Развивающие карточки «Природные явления» (Для детей 3-7 лет)
Набор развивающих карточек для детей «Природные явления»
Автор: Костеренко Юлия Витальевна, воспитатель – МБДОУ «Сказка» р.п. Кольцово, НСО.
Пояснительная записка
Дисциплина: Развивающие карточки будут полезны в образовательных областях ФГОС «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», на групповых и индивидуальных занятиях как демонстрационный материал.
Тема и раздел дисциплины: «Природные явления».
С помощью данных карточек легко: изучать природные явления. Тренировать: воображение, внимание, память (в том числе фотографическую). Развивать воображение, логику, усидчивость, пополнять словарный запас.
Рекомендуемый возраст: от 3 года до 7 лет (можно использовать для занятий с детьми с ОНР, ЗРР).
Цели: Развитие умственных способностей ребёнка: представление о природных явлениях, окружающем мире, развитие навыков классификации и обобщения, слухового восприятия, логического мышления, воображения, фантазии и речи.
Задачи:
развивать познавательные процессы, мыслительные операции, логическое мышление, внимание, память;
закреплять понимание о природных явлениях, их названия;
развивать навыки классификации и обобщения;
развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
развивать познания целостной картины мира, расширять кругозор;
развивать творческие способности, воображение, фантазию, скорость реакции.
Рекомендуемый тип занятия: с данными карточками можно работать как индивидуально с ребёнком (ОНР, ЗРР), так и в группе на занятиях «Познавательное развитие», проводить интегрированные занятия – «Речевое развитие и театральная деятельность».
Требуемые для работы знания и умения ребёнка:
ребёнок в возрасте от 3-х до 4х – должен уметь:
замечать изменения в природе;
иметь представления о характерных особенностях природы в зависимости от времени года;
иметь представление о простейших связях в природе.
ребёнок в возрасте от 4-х до 5– должен уметь:
иметь представление о частях суток, их характерных особенностях;
уметь, замечать изменения в природе;
уметь устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
уметь называть времена года в правильной последовательности.
дети от 5-ти до 7 лет:
закрепляются умения наблюдать за природными явлениями;
имеют представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках;
Ожидаемые результаты:
- у детей формируется интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений;
- закрепляются умения различать и называть природные явления;
- умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- работать индивидуально, в паре и в группе.
Инструкция по использованию карточек:
набор состоит из 24 карточек. На карточке цветное изображение природного явления, его название, на обороте текст-загадка о данном явлении, для чтения преподавателем (взрослым). Карточки заламинированы.
Игра «Отгадай, кто это?»
Цель: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое мышление; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
Ход игры: Преподаватель (взрослый) читает загадку, которая написана на обороте карточки. Ребёнок, отгадавший загадку, получает эту карточку. Побеждает тот, кто отгадал наибольшее количество загадок и получил наибольшее количество карточек.
Результат: игра – развивает воображение, память, внимание и логику. Игра проходит в весёлой обстановке, так как придаёт дух соревнования
Игра «Покажи – расскажи»
Цель: развитие речи, памяти, закрепление представления о природном явлении, артистические способности.
Ход игры: попросить ребёнка рассказать всё, что он знает об изображенном явлении, обязательно его назвать, по возможности показать явление – в жанре пантомимы.
Результат: игра воспитывает чувство радости за успех и достижение. Способствует образованию дружной команды, повышает самооценку ребёнка, создает хорошее настроение у детёй. Данная игра позволяет развить внимание, усидчивость, словарный запас и т.д.
Количество времени, отведённое на работу с карточками – от 5 до 15 минут.
/data/files/q1564595809.docx (Развивающие карточки "Природные явления")
/data/files/q1564595584.docx (Развивающие карточки "Природные явления")
/data/files/m1564595514.jpg (0x0)
/data/files/p1564595419.jpg (0x0)
/data/files/h1564595238.jpg (0x0)
/data/files/v1564594674.jpg (1920x1888)
Костеренко Юлия Витальевна