12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костеренко Юлия Витальевна411
Россия, Новосибирская обл., р.п.Кольцово
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Набор развивающих карточек для детей «Природные явления»

Автор: Костеренко Юлия Витальевна, воспитатель – МБДОУ «Сказка» р.п. Кольцово, НСО.

Пояснительная записка

Дисциплина: Развивающие карточки будут полезны в образовательных областях ФГОС «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», на групповых и индивидуальных занятиях как демонстрационный материал.

Тема и раздел дисциплины: «Природные явления».

С помощью данных карточек легко: изучать природные явления. Тренировать: воображение, внимание, память (в том числе фотографическую). Развивать воображение, логику, усидчивость, пополнять словарный запас.

Рекомендуемый возраст: от 3 года до 7 лет (можно использовать для занятий с детьми с ОНР, ЗРР).

Цели: Развитие умственных способностей ребёнка: представление о природных явлениях, окружающем мире, развитие навыков классификации и обобщения, слухового восприятия, логического мышления, воображения, фантазии и речи.

Задачи:

развивать познавательные процессы, мыслительные операции, логическое мышление, внимание, память;

закреплять понимание о природных явлениях, их названия;

развивать навыки классификации и обобщения;

развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

развивать познания целостной картины мира, расширять кругозор;

развивать творческие способности, воображение, фантазию, скорость реакции.

 

Рекомендуемый тип занятия: с данными карточками можно работать как индивидуально с ребёнком (ОНР, ЗРР), так и в группе на занятиях «Познавательное развитие», проводить интегрированные занятия – «Речевое развитие и театральная деятельность».

Требуемые для работы знания и умения ребёнка:

ребёнок в возрасте от 3-х до 4х – должен уметь:

замечать изменения в природе;

иметь представления о характерных особенностях природы в зависимости от времени года;

иметь представление о простейших связях в природе.

ребёнок в возрасте от 4-х до 5– должен уметь:

иметь представление о частях суток, их характерных особенностях;

уметь, замечать изменения в природе;

уметь устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

уметь называть времена года в правильной последовательности.

дети от 5-ти до 7 лет:

закрепляются умения наблюдать за природными явлениями;

имеют представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках;

Ожидаемые результаты:

- у детей формируется интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений;

- закрепляются умения различать и называть природные явления;

- умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- работать индивидуально, в паре и в группе.

Инструкция по использованию карточек:

набор состоит из 24 карточек. На карточке цветное изображение природного явления, его название, на обороте текст-загадка о данном явлении, для чтения преподавателем (взрослым). Карточки заламинированы.

Игра «Отгадай, кто это?»

Цель: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое мышление; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Ход игры: Преподаватель (взрослый) читает загадку, которая написана на обороте карточки. Ребёнок, отгадавший загадку, получает эту карточку. Побеждает тот, кто отгадал наибольшее количество загадок и получил наибольшее количество карточек.

Результат: игра – развивает воображение, память, внимание и логику. Игра проходит в весёлой обстановке, так как придаёт дух соревнования

Игра «Покажи – расскажи»

Цель: развитие речи, памяти, закрепление представления о природном явлении, артистические способности.

Ход игры: попросить ребёнка рассказать всё, что он знает об изображенном явлении, обязательно его назвать, по возможности показать явление – в жанре пантомимы.

Результат: игра воспитывает чувство радости за успех и достижение. Способствует образованию дружной команды, повышает самооценку ребёнка, создает хорошее настроение у детёй. Данная игра позволяет развить внимание, усидчивость, словарный запас и т.д.

Количество времени, отведённое на работу с карточками – от 5 до 15 минут.

/data/files/q1564595809.docx (Развивающие карточки "Природные явления")

/data/files/q1564595584.docx (Развивающие карточки "Природные явления")

/data/files/m1564595514.jpg (0x0)

/data/files/p1564595419.jpg (0x0)

/data/files/h1564595238.jpg (0x0)

/data/files/v1564594674.jpg (1920x1888)

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (1)

Костеренко Юлия Витальевна, 01.08.19 в 11:18 0Ответить Пожаловаться
Развивающие карточки "Природные явления"

Развивающие карточки "Природные явления"

Развивающие карточки "Природные явления"

Развивающие карточки "Природные явления"

Развивающие карточки "Природные явления"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.