
Составила:
Сергеева Ирина Анатольевна
(воспитатель)
МБДОУ Детский сад №2 «Малышок»
Развивающий планшет
«СКАЗКИ»

Развивающий планшет «Сказки»
Размер планшета 32*45 см.
Планшет содержит три сказки:
«Колобок»
«Репка»
«Курочка Ряба»
Планшет предназначен для развития мелкой моторики детских пальчиков. Нам помогут:
шнуровка, кнопки, пуговицы, липучки.
Все герои сказок пальчиковые.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.
Цель:
развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр;
развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам;
Коммуникация: формирование умения общаться со взрослыми и со сверстниками.
Социализация:
формирование умения принимать игровую задачу;
содействовать развитию игровой деятельности;
выполнять действия в определённой последовательности;
развивать мелкую моторику, координацию движения руки;
формировать умение согласовывать движения с речью;
формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
Актуальность проекта

Содержание планшета

Часть первая. Деревенька.
Домик, в котором живут дед, бабушка, внучка
и домашние животные. Избушка открывается
и закрывается на кнопку.
Рядом можно прикрепить курятник (или при необходимости убрать), в котором живет курочка Ряба (собачка в будке).
Справа расположен огород. Яблоки на дереве крепятся на пуговицы, овощи на грядке на липучках или вставляются в кармашки.
Мост через реку съемный. Рыбок и бусинки в реке можно передвигать.

Часть вторая. Лес.
Лес и его обитатели. Вдоль тропинки по которой катится Колобок шнуруем шнуровку. За елочками можно спрятать лесных зверей. Грибочки и мухоморы на липучках. Желуди на дубе на крючках. За елкой спряталась улитка, а на дубе – сова.


Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка младшего возраста.
Считается, что словесная речь ребенка начинается когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Где и в каких играх я применяю данный планшет

а) Передвигаем камушки и рыбок по реке.
б) Шнуровка вдоль тропинки.
в) Собираем желуди и вешаем их обратно на дуб (крючки).
г) Срываем яблоки с дерева (учимся растегивать и застёгивать пуговки)
д) Завязывание ленточки на курятнике, учимся застёгивать и растегивать кнопки (дом и будка)
и просто трогаем мелкие детальки
(цветочки, бабочки, птички, совушку).
Развиваем тактильные ощущения.
Покатаю я в руках шарики, горошки. Быть послушными учу пальчики, ладошки.
Игры для развития мелкой
моторики



Пальчиковый театр.
Рассказываем сказку «Репка».

1. «Сбор урожая». Разложить по корзинкам овощи и фрукты.
2. «Посадить на грядку овощи»
3. «Кто где живет?». Расселить людей и зверей по месту их обитания.
4. «Дикие и домашние животные».
5. «Кто чем питается?».
6.«Какой? Какая?»
Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
7. «Составление рассказа-описания»
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном.
8. «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
9. «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно -ласкательных суффиксов.
10. «Про кого можно сказать…». Охотится, крадется, воет,...и так далее.
Игры на ознакомление с окружающим миром


«Сравни предметы по высоте»;
«Дальше – ближе»;
(предложить определить положение предметов: какие ближе, а какие – дальше);
«Какого цвета предмет?» (овощи);
«Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета);
«Кто летает?»;
«Кого не хватает»;
«Большой маленький»;
«Найди такой же»;
«Найди пару».
Игры по сенсорике

«Один – много»;
«Чего больше – меньше?»;
«Что изменилось?»;
«Угадай что это?»;
«Что где находится?»;
«Положи куда скажу»;
«Скажи наоборот»;
«Что длиннее, выше, толще».
Цель: Учить детей называть предметы, противоположного качества по размеру и количеству.
Формирование элементарных математических представлений (дидактические игры)

Многие ситуации по безопасности жизнедеятельности можно смодулировать на данном планшете.
Беседы:
Тема: «Пожарная безопасность»
Тема: «Осторожно: грибы
Тема: «Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом»
Тема: «Огонь добрый и злой»
Тема: «Правила обращения с дикими и домашними животными».
Тема: «Правила безопасности на воде»
Планшет в беседах по ОБЖ
Янакова Ольга Александровна
сергеева ирина
Дементьева Ирина Михайловна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Шарандина Валентина Владимировна
сергеева ирина
Бойко Светлана Владимировна
сергеева ирина