Развивающий планшет «Сказки»

15
9
Материал опубликован 19 September 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Планшет содержит три сказки: «Колобок» «Репка» «Курочка Ряба» Планшет предназначен для развития мелкой моторики детских пальчиков. Нам помогут: шнуровка, кнопки, пуговицы, липучки. Все герои сказок пальчиковые.


сказки
PPTX / 15.41 Мб

Предварительный просмотр презентации

Составила: Сергеева Ирина Анатольевна (воспитатель) МБДОУ Детский сад №2 «Малышок» Развивающий планшет «СКАЗКИ»

Развивающий планшет «Сказки» Размер планшета 32*45 см. Планшет содержит три сказки: «Колобок» «Репка» «Курочка Ряба» Планшет предназначен для развития мелкой моторики детских пальчиков. Нам помогут: шнуровка, кнопки, пуговицы, липучки. Все герои сказок пальчиковые.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Цель: развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр; развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам; Коммуникация: формирование умения общаться со взрослыми и со сверстниками. Социализация: формирование умения принимать игровую задачу; содействовать развитию игровой деятельности; выполнять действия в определённой последовательности; развивать мелкую моторику, координацию движения руки; формировать умение согласовывать движения с речью; формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх. Актуальность проекта

Содержание планшета

Часть первая. Деревенька. Домик, в котором живут дед, бабушка, внучка и домашние животные. Избушка открывается и закрывается на кнопку. Рядом можно прикрепить курятник (или при необходимости убрать), в котором живет курочка Ряба (собачка в будке). Справа расположен огород. Яблоки на дереве крепятся на пуговицы, овощи на грядке на липучках или вставляются в кармашки. Мост через реку съемный. Рыбок и бусинки в реке можно передвигать.

Часть вторая. Лес. Лес и его обитатели. Вдоль тропинки по которой катится Колобок шнуруем шнуровку. За елочками можно спрятать лесных зверей. Грибочки и мухоморы на липучках. Желуди на дубе на крючках. За елкой спряталась улитка, а на дубе – сова.

Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка младшего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Где и в каких играх я применяю данный планшет

а) Передвигаем камушки и рыбок по реке. б) Шнуровка вдоль тропинки. в) Собираем желуди и вешаем их обратно на дуб (крючки). г) Срываем яблоки с дерева (учимся растегивать и застёгивать пуговки) д) Завязывание ленточки на курятнике, учимся застёгивать и растегивать кнопки (дом и будка) и просто трогаем мелкие детальки (цветочки, бабочки, птички, совушку). Развиваем тактильные ощущения. Покатаю я в руках шарики, горошки. Быть послушными учу пальчики, ладошки. Игры для развития мелкой моторики

Пальчиковый театр. Рассказываем сказку «Репка».

1. «Сбор урожая». Разложить по корзинкам овощи и фрукты. 2. «Посадить на грядку овощи» 3. «Кто где живет?». Расселить людей и зверей по месту их обитания. 4. «Дикие и домашние животные». 5. «Кто чем питается?». 6.«Какой? Какая?» Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными. 7. «Составление рассказа-описания» Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном. 8. «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. 9. «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно -ласкательных суффиксов. 10. «Про кого можно сказать…». Охотится, крадется, воет,...и так далее. Игры на ознакомление с окружающим миром

«Сравни предметы по высоте»; «Дальше – ближе»; (предложить определить положение предметов: какие ближе, а какие – дальше); «Какого цвета предмет?» (овощи); «Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета); «Кто летает?»; «Кого не хватает»; «Большой маленький»; «Найди такой же»; «Найди пару». Игры по сенсорике

«Один – много»; «Чего больше – меньше?»; «Что изменилось?»; «Угадай что это?»; «Что где находится?»; «Положи куда скажу»; «Скажи наоборот»; «Что длиннее, выше, толще». Цель: Учить детей называть предметы, противоположного качества по размеру и количеству. Формирование элементарных математических представлений (дидактические игры)

Многие ситуации по безопасности жизнедеятельности можно смодулировать на данном планшете. Беседы: Тема: «Пожарная безопасность» Тема: «Осторожно: грибы Тема: «Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом» Тема: «Огонь добрый и злой» Тема: «Правила обращения с дикими и домашними животными». Тема: «Правила безопасности на воде» Планшет в беседах по ОБЖ

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень красочная, яркая работа. Спасибо!!

19 September 2018

Спасибо, очень приятно

19 September 2018

С ПОБЕДОЙ!!!

5 December 2018

Поздравляю с ПОБЕДОЙ!!!!

5 December 2018

Поздравляю с Победой, Вы Молодец!!!

5 December 2018

Поздравляю с победой в конкурсе, Ирина!!!

5 December 2018

Спасибо всем огромное за поздравление, очень приятно за вашу оценку моего скромного труда))) Урррра́!!!

5 December 2018

Поздравляю с ПОБЕДОЙ!

22 December 2018

Спасибо)

22 December 2018