12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыжикова Наталья Владимировна449

Развлечение для детей младшей группы «Встреча с Мойдодыром»

Разработала: Воспитатель Рыжикова Наталья Владимировна

Гимназия «Арт-Этюд» Дошкольное Образование, г. Екатеринбург 2021.

Программное содержание:

- Учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, пользоваться индивидуальными средствами и предметами гигиены.

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность с элементами театрализации.

Задачи:

- Формирование у детей представлений о пользе воды.

- Развитие культурно – гигиенических навыков.

- Воспитание привычки здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

- Рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр».

- Беседа с детьми по содержанию произведения.

- Просмотр мультфильма.

- Заучивание отдельных фрагментов произведения.

- Руководство игровой деятельностью дошкольников: проведение игр – упражнений, дидактических и сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков:

1. «Переливание воды из одного кувшинчика в другой»

2. «Переливание воды из кувшинчика в два стакана»

3. «Плыви, рыбка!»

4. «Приклей рыбку»

5. «Поймай мыло»

6. «Водичка, водичка умой мое личико»

7. «Девочка чумазая»

8. «Купание кукол»

- Беседа о пользе воды.

- Чтение детям стихотворений: А. Л. Барто «Девочка чумазая», З. А. Александрова «Купанье», Е. А. Благинина «Аленушка», Ю. Тувим «Письмо».



Материалы и пособия:

- Костюм «Мойдодыра», Девочки чумазой.

Предметы и средства личной гигиены: мыло, мыльница, полотенце, таз, кувшин с водой.

Предметы: фен, градусник, ножницы, ложка, фонендоскоп.



Действующие лица

Ведущий

Мойдодыр

Девочка чумазая

Дети младшей группы



Ход развлечения

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущий открывает книгу и читает:

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?



Бежит Девочка чумазая, кричит:

- Спасите, помогите!

Ведущий - Девочка, как тебя зовут, что случилось?

Девочка - Я, Оля, за мной гонится огромный Умывальник.

Ведущий - Почему?

Девочка - Он хочет, чтобы я умылась, причесалась, надела чистое платье, а я не хочу!

Ведущий - Кажется, я догадалась, кто это. Мойдодыр! Чего же ты хочешь?

Девочка - Играть!

Ведущий - Да кто же с такой грязнулей станет играть, тебе и руки – то никто не подаст.

Девочка - Посмотрим, может кто – то и поиграет со мной.

Ведущий - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем с Олей.

Ведущий проводит игровое упражнение: «Спрячь ручки».

Девочка - Так неинтересно!

Ведущий - Хочешь узнать, почему ребята не поздоровались с тобой?

Девочка - Да.

Ведущий - Тогда послушай.

Выходят дети и читают стихи:

1. Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

2. Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Девочка - Ребята, а вы научите меня умываться?

Дети - Да.

Ведущий - Конечно, Оля, мы тебе поможем, научим умываться, пользоваться мылом и полотенцем.

Ведущий ставит стол, на столе лежат разные предметы: мыло, фен, полотенце, градусник, пинцет.

Ведущий - Оля, посмотри, сколько предметов лежит на столе. Как ты думаешь, какие предметы надо взять, чтобы умыться?

Девочка выбирает предметы.

Ведущий - А Паша покажет, как надо правильно мыть руки.

Ведущий берет таз и кувшин с водой и проводит игровое упражнение: «Водичка, водичка, умой мое личико».

Алгоритм действий взрослого и ребенка.

( Дети имитируют действие процесса умывания).

1. Взять в руки мыло.

2. Намочить руки водой при помощи взрослого.

3. Намылить, потереть мылом между ладонями, тыльную сторону правой и левой кисти.

4. Положить мыло.

5. Потереть руки.

6. Смыть водой.

7. Набрать в ладони воду и умыть лицо.

8. Стряхнуть воду с кистей рук.

9. Вытереть руки полотенцем.

Ведущий - Оля, а теперь ты умойся. Какие руки и личико стали чистыми!

Появляется Мойдодыр. Оля прячется.

Мойдодыр - Я великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Узнали меня?

Дети - Да!

Мойдодыр - Я ищу одну девочку, грязную такую. Вы ее не видели? Может она среди вас есть? Да нет, не видно, здесь все ребята чистые и опрятные. Вот такие дети мне нравятся!

Заходит Оля.

Мойдодыр - Да вот ведь она! И совсем ты не чумазая, и совсем ты не измазана!

Девочка - Это ребята, они мне помогли, научили умываться, причесываться.

Мойдодыр - Спасибо вам, ребята! Вот теперь тебя хвалю я и вас всех – всех – всех люблю я! Давайте все вместе будем танцевать и веселиться!

Музыкальная игра « Если нравится тебе, то делай так!».

Девочка - Да здравствует мыло душистое

- И полотенце пушистое,

- И зубной порошок,

- И густой гребешок.

Мойдодыр - Давайте же мыться, плескаться,

- Купаться, нырять, кувыркаться

- В ушате, в корыте, в лохани,

- В реке, в ручейке, в океане,

- И в ванне, и в бане

ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!

Дети прощаются с Мойдодыром и Олей.

Опубликовано


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 29.06.21 в 10:48 1Ответить Пожаловаться
Половина взята с сайта https://www.maam.ru/detskijsad/den-zdorovja-moidadyr.html
Можно было побольше изменить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.