Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Встреча с Мойдодыром»
Развлечение для детей младшей группы «Встреча с Мойдодыром»
Разработала: Воспитатель Рыжикова Наталья Владимировна
Гимназия «Арт-Этюд» Дошкольное Образование, г. Екатеринбург 2021.
Программное содержание:
- Учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, пользоваться индивидуальными средствами и предметами гигиены.
Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность с элементами театрализации.
Задачи:
- Формирование у детей представлений о пользе воды.
- Развитие культурно – гигиенических навыков.
- Воспитание привычки здорового образа жизни.
Предварительная работа:
- Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
- Рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр».
- Беседа с детьми по содержанию произведения.
- Просмотр мультфильма.
- Заучивание отдельных фрагментов произведения.
- Руководство игровой деятельностью дошкольников: проведение игр – упражнений, дидактических и сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков:
1. «Переливание воды из одного кувшинчика в другой»
2. «Переливание воды из кувшинчика в два стакана»
3. «Плыви, рыбка!»
4. «Приклей рыбку»
5. «Поймай мыло»
6. «Водичка, водичка умой мое личико»
7. «Девочка чумазая»
8. «Купание кукол»
- Беседа о пользе воды.
- Чтение детям стихотворений: А. Л. Барто «Девочка чумазая», З. А. Александрова «Купанье», Е. А. Благинина «Аленушка», Ю. Тувим «Письмо».
Материалы и пособия:
- Костюм «Мойдодыра», Девочки чумазой.
Предметы и средства личной гигиены: мыло, мыльница, полотенце, таз, кувшин с водой.
Предметы: фен, градусник, ножницы, ложка, фонендоскоп.
Действующие лица
Ведущий
Мойдодыр
Девочка чумазая
Дети младшей группы
Ход развлечения
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий открывает книгу и читает:
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Бежит Девочка чумазая, кричит:
- Спасите, помогите!
Ведущий - Девочка, как тебя зовут, что случилось?
Девочка - Я, Оля, за мной гонится огромный Умывальник.
Ведущий - Почему?
Девочка - Он хочет, чтобы я умылась, причесалась, надела чистое платье, а я не хочу!
Ведущий - Кажется, я догадалась, кто это. Мойдодыр! Чего же ты хочешь?
Девочка - Играть!
Ведущий - Да кто же с такой грязнулей станет играть, тебе и руки – то никто не подаст.
Девочка - Посмотрим, может кто – то и поиграет со мной.
Ведущий - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем с Олей.
Ведущий проводит игровое упражнение: «Спрячь ручки».
Девочка - Так неинтересно!
Ведущий - Хочешь узнать, почему ребята не поздоровались с тобой?
Девочка - Да.
Ведущий - Тогда послушай.
Выходят дети и читают стихи:
1. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
2. Ты одна не умывалась
И грязнулею осталась,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
3. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Девочка - Ребята, а вы научите меня умываться?
Дети - Да.
Ведущий - Конечно, Оля, мы тебе поможем, научим умываться, пользоваться мылом и полотенцем.
Ведущий ставит стол, на столе лежат разные предметы: мыло, фен, полотенце, градусник, пинцет.
Ведущий - Оля, посмотри, сколько предметов лежит на столе. Как ты думаешь, какие предметы надо взять, чтобы умыться?
Девочка выбирает предметы.
Ведущий - А Паша покажет, как надо правильно мыть руки.
Ведущий берет таз и кувшин с водой и проводит игровое упражнение: «Водичка, водичка, умой мое личико».
Алгоритм действий взрослого и ребенка.
( Дети имитируют действие процесса умывания).
1. Взять в руки мыло.
2. Намочить руки водой при помощи взрослого.
3. Намылить, потереть мылом между ладонями, тыльную сторону правой и левой кисти.
4. Положить мыло.
5. Потереть руки.
6. Смыть водой.
7. Набрать в ладони воду и умыть лицо.
8. Стряхнуть воду с кистей рук.
9. Вытереть руки полотенцем.
Ведущий - Оля, а теперь ты умойся. Какие руки и личико стали чистыми!
Появляется Мойдодыр. Оля прячется.
Мойдодыр - Я великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Узнали меня?
Дети - Да!
Мойдодыр - Я ищу одну девочку, грязную такую. Вы ее не видели? Может она среди вас есть? Да нет, не видно, здесь все ребята чистые и опрятные. Вот такие дети мне нравятся!
Заходит Оля.
Мойдодыр - Да вот ведь она! И совсем ты не чумазая, и совсем ты не измазана!
Девочка - Это ребята, они мне помогли, научили умываться, причесываться.
Мойдодыр - Спасибо вам, ребята! Вот теперь тебя хвалю я и вас всех – всех – всех люблю я! Давайте все вместе будем танцевать и веселиться!
Музыкальная игра « Если нравится тебе, то делай так!».
Девочка - Да здравствует мыло душистое
- И полотенце пушистое,
- И зубной порошок,
- И густой гребешок.
Мойдодыр - Давайте же мыться, плескаться,
- Купаться, нырять, кувыркаться
- В ушате, в корыте, в лохани,
- В реке, в ручейке, в океане,
- И в ванне, и в бане
ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!
Дети прощаются с Мойдодыром и Олей.
Шабанова Алёна