Статья «Реализация комплекса дидактических игр по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста»

0
0
Материал опубликован 16 October 2018

Cтатья «Реализация комплекса дидактических игр по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста»


 

По результатам исследования развития элементарных математических представлений и сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента было принято решение о подборе и апробации комплекса дидактических игр.Примерный перспективный план реализации дидактических игр по математическому развитию на январь месяц.

Таблица 1

Перспективный план реализации дидактических игр по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

месяц

п\п

Название игры

Программное содержание

Январь

1

«Путаница»

Учить находить место цифры в числовом ряду, развивать внимание, зрительную память

2

«Витражные сказки»

Закреплять знания о геометрических фигурах, учить выделять объект из группы других, учить анализировать, сравнивать, классифицировать по основным признакам

3

«Кто быстрее?»

Закреплять умение раскладывать цифры по порядку

4

«Чудесный мешочек»

Закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение определять геометрические фигуры на ощупь

5

«Кто быстрее разложит цифры»

Учить детей пользоваться терминами «последующее» и «предыдущее» число. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь

6

«Живые цифры»

Закрепить порядок цифр в числовом ряду, учить находить место «своей цифры», ориентируясь на цифры товарищей, развивать внимание, логическое мышление

7

«Кто быстрее соберет?»

Закреплять порядковый счет, соотношение числа с цифрой; умение находить место цифры в ряду в пределах 7, 8

8

«Считай, не ошибись»

Учить детей ориентироваться в числовом ряду в пределах 10; закреплять умение отсчитывать игрушки, предметы по заданному числу на 1 больше, меньше заданного числа

9

«Кто знает – пусть дальше считает»

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 8; учить называть два соседних числа заданному

10

«Пойди туда – не знаю куда»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве

11

«Угадай задуманное число»

Учить детей угадывать задуманное число с помощью вопросов ведущему

12

«Цветная геометрия»

Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логическое мышление, пространственные представления

13

«Увлекательная геометрия»

Закреплять знания о свойствах предметов, геометрических фигур, развивать, речь, внимание, зрительную память.

14

«Веселая арифметика. Лото»

Развивать познавательную сферу, логическое мышление

15

«Веселый распорядок»

Помочь детям осмыслить понятие времени; познакомить с видами и особенностями часов (циферблат со стрелками и цифровая форма часов); научить детей правильному построению распорядка дня, дисциплине

16

«Убираем цифры по заданию»

Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 10

Таким образом, подобранный нами комплекс дидактических игр призван решить проблему математического развития детей старшего дошкольного возраста.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации