Статья «Реализация комплекса дидактических игр по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста»
Cтатья «Реализация комплекса дидактических игр по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста»
По результатам исследования развития элементарных математических представлений и сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента было принято решение о подборе и апробации комплекса дидактических игр.Примерный перспективный план реализации дидактических игр по математическому развитию на январь месяц.
Таблица 1
Перспективный план реализации дидактических игр по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
месяц |
№ п\п |
Название игры |
Программное содержание |
Январь |
1 |
«Путаница» |
Учить находить место цифры в числовом ряду, развивать внимание, зрительную память |
2 |
«Витражные сказки» |
Закреплять знания о геометрических фигурах, учить выделять объект из группы других, учить анализировать, сравнивать, классифицировать по основным признакам |
|
3 |
«Кто быстрее?» |
Закреплять умение раскладывать цифры по порядку |
|
4 |
«Чудесный мешочек» |
Закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение определять геометрические фигуры на ощупь |
|
5 |
«Кто быстрее разложит цифры» |
Учить детей пользоваться терминами «последующее» и «предыдущее» число. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь |
|
6 |
«Живые цифры» |
Закрепить порядок цифр в числовом ряду, учить находить место «своей цифры», ориентируясь на цифры товарищей, развивать внимание, логическое мышление |
|
7 |
«Кто быстрее соберет?» |
Закреплять порядковый счет, соотношение числа с цифрой; умение находить место цифры в ряду в пределах 7, 8 |
|
8 |
«Считай, не ошибись» |
Учить детей ориентироваться в числовом ряду в пределах 10; закреплять умение отсчитывать игрушки, предметы по заданному числу на 1 больше, меньше заданного числа |
|
9 |
«Кто знает – пусть дальше считает» |
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 8; учить называть два соседних числа заданному |
|
10 |
«Пойди туда – не знаю куда» |
Закреплять умение ориентироваться в пространстве |
|
11 |
«Угадай задуманное число» |
Учить детей угадывать задуманное число с помощью вопросов ведущему |
|
12 |
«Цветная геометрия» |
Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логическое мышление, пространственные представления |
|
13 |
«Увлекательная геометрия» |
Закреплять знания о свойствах предметов, геометрических фигур, развивать, речь, внимание, зрительную память. |
|
14 |
«Веселая арифметика. Лото» |
Развивать познавательную сферу, логическое мышление |
|
15 |
«Веселый распорядок» |
Помочь детям осмыслить понятие времени; познакомить с видами и особенностями часов (циферблат со стрелками и цифровая форма часов); научить детей правильному построению распорядка дня, дисциплине |
|
16 |
«Убираем цифры по заданию» |
Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 10 |
Таким образом, подобранный нами комплекс дидактических игр призван решить проблему математического развития детей старшего дошкольного возраста.