12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Афанасьева Валентина1988
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
5

Публикация «Значение дидактической игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

 

Сообщение на тему:

«Значение дидактической игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»


 


Составила: Афанасьева В.Г.

 2016 год

Слайд №1

«Значение дидактической игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

 Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают  о своих  чувствах  и переживаниях.

На сегодняшний  день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.  В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во –вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников  очень сложное и важное дело.

Слайд № 2

Добро пожаловать в группу «Солнышко».

Слайд 3

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»

А.С. Макаренко

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.  Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей  глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

 

Слайд № 4

Игровой метод обучения способствует созданию:

-заинтересованной , непринужденной обстановки;

-повышает речевую мотивацию;

- побуждает детей к общению друг с другом;

-процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее;

Дидактические игры развивают речь детей:

- пополняется и активизируется словарь,

- формируется правильное звукопроизношение.

- развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли

Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни.

В процессе многий игр развитие мышления и речи осуществляется  в неразрывной связи.

В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

Слад № 5

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

В основу всех видов игр по развитию речи должно быть положено два требования: дети должны слышать обращенную к ним речь и должны говорить сами. Но есть дети, которые еще не говорят. Игры и занятия с такими детьми содействует последовательному накоплению их пассивного запаса слов и ведутся соответствующим образом. Пополнение пассивного запаса слов опережает рост активного даже и тогда, когда дети овладели механизмом речи. Совершается это за счет речи, которую ребенок слышит.

А потому совет «Веди счет словам своим» должен быть продуман: педагог не должен произносить лишних, ненужных слов, но он не должен ударяться и в противоположную крайность: необоснованно скупиться на слова, лишать детей восприятия содержательного, развивающего слова, обуславливающего развитие их собственной активной речи.

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей  еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

Слайд № 6

Виды дидактических игр

Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото»,«Логический поезд», «Где это я видел?» и др.

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др.

Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.

«Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не пох (Значение дидактической игры в речи детей ож», «Кто больше заметит небылиц», «А что потом?», «Так бывает или нет?» и др


Значение дидактической игры в речи детей
PPT / 1.79 Мб

Опубликовано


Комментарии (1)

Ефимова Алла Ивановна, 26.11.16 в 23:54 0Ответить Пожаловаться
Понравился ваш материал, шикарная презентация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.