Публикация «Значение дидактической игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
17.10.19 http://aida.ucoz.ru <номер> ГБДОУ д/с № 9 г. Санкт-Петербург 2016
Добро пожаловать в группу «Солнышко» Выполнили воспитатели Забияко С.Ю. Афанасьева В.Г
Игровая деятельность «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко <номер>
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринужденной обстановки; -повышает речевую мотивацию; - побуждает детей к общению друг с другом; -процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Виды дидактических игр Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото»,«Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», «Кто больше заметит небылиц», «А что потом?», «Так бывает или нет?» и др. 17.10.19 http://aida.ucoz.ru <номер>
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Формирование связной речи дошкольников посредством дидактических игр
Игры на обогащение словаря «Расскажи-ка»
Игры-драматизации способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь.
Строительно-конструктивные развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.
Дидактическая игра «Путешествие по городу», сделанная своими руками для изучения истории родного города. Цель: На основе картинок с изображением городских достопримечательностей , памятников и… развивать навыки составления небольшого описательного рассказа. Задачи: Учить ориентироваться в своем городе и находить знакомые объекты на картинках и давать правильное название и местоположение. Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя по предложенной картинке полным ответом. Способствовать возникновению желания составить рассказ по понравившейся картинке используя личный опыт.
Дидактическая игра «Времена года»(настольно-печатная с элементами режиссерской игры) Цель: Развивать воображение и фантазию детей через составление творческих рассказов о событиях связанных с определенным временем года. Задачи: Формировать умения обосновать выбор атрибутов для своего рассказа учитывая время года. Составлять рассказы и сказки используя сравнительные обороты, выразительные средства и другие речевые приемы. Учить составлять общий рассказ парами тройками и небольшим коллективом.
Использование игровых пособий В.В. Воскобовича для речевого развития. Цель: Использовать игровые пособия В.В. Воскобовича для развития и формирования всех сторон речи. Задачи: -Обогащать сенсорный опыт детей активизируя речь и мышление. -Тренировать в составлении небольших творческих рассказов о своих постройках , используя «Чудо-крестики», «Чудо-соты»… -С помощью игровых пособий создавать изображения художественных образов по ходу восприятия литературного восприятия.
--Аргументировано и доброжелательно оценивают ответ, высказывание сверстника, участвуют в беседе . --Аргументировано и доброжелательно оценивают ответ, высказывание сверстника, участвуют в беседе . --Составляют по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развивающимся действием; - Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения.
-Используют монологическую и диалогическую формы речи. -Составляют рассказы о событиях из личного опыта, придумывают свои концовки к сказкам. -Составляют небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. -Высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. 17.10.19 http://aida.ucoz.ru <номер>
Ефимова Алла Ивановна