12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Егоричева49

Внеурочная деятельность с введением ФГОС стала обязательным компонентом школьного образования. Она должна содействовать развитию креативных качеств детей, обеспечивать воспитание, развитие и социализацию школьника, удовлетворять интересам и потребностям учащихся и их родителей с помощью специально организованного образовательного процесса. Однако, зачастую занятия курсов по внеурочной деятельности проходят в традиционной форме, дублируют дополнительные занятия по предмету, поэтому не вызывают интереса у школьников.

Какую же форму организации курсов внеурочной деятельности выбрать, чтобы дети посещали занятия, были заинтересованы, продуктивно взаимодействовали между собой, приобретали компетентности в различных образовательных областях с использованием телекоммуникационных технологий?

Одной из современных форм организации внеурочной деятельности являются сетевые учебно-образовательные проекты.

Сетевой проект создает условия для развития в учениках качеств человека XXI века: коммуникативность, информационную компетентность, умение планировать свою деятельность и её реализовывать, анализировать и оценивать выполненную работу, корректировать её, представлять созданный продукт общественности.

Проект — это совокупность определенных действий и замыслов для создания реального объекта или теоретического продукта.

Образовательный проект — это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Сетевой учебный проект — это сетевое удаленное взаимодействие обучающихся из разных регионов и стран (проект также может быть менее масштабным, внутри района, города). Под сетевым проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности (Е.С. Полат).

Сетевые проекты дают возможность конструктивного общения в сети. Они созданы в открытых системах (в частности, в Вики-Вики, Google), имеют простые правила оформления текста, размещения материалов. В процессе работы над сетевым проектом участники могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.

Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах интернета.

Название проекта: «Пугает ли сегодня город выпускников сельских школ?»

Актуальность: Хорошо, если вы живете в большом городе, где есть хорошие учебные заведения. А что делать жителям  сельской местности?

Закончится очередной учебный год. Для большинства учеников окончание года означает  лишь начало каникул и переход в следующий класс, но для выпускников 9 и 11 классов начинается важный этап в жизни. Это и поступление в учебные заведения, и новая, взрослая жизнь, и вдалеке от родителей…

Проблема: Чаще всего выпускники переезжают для продолжения образования в

город. Изначально у них страха нет, скорее желание вырваться из гнезда и лететь

навстречу новой жизни. Но, оказавшись в этих самых, новых местах нередко

начинают понимать, что не так-то всё просто. Смена места учебы, места

жительства, и смена уже устоявшегося коллектива. Они оказываются одни в

незнакомом городе, где возможно существует множество соблазнов, которые могут

сломать им жизнь.

Цель проекта: Выявление проблем, затрудняющих проживание в современном городе выпускникам сельских школ.

Задачи проекта:

1.Изучить источники о процессе адаптации выпускников сельских школ в большом городе.

2. Провести анкетирование, опрос для выявления их проблем в адаптационный период.

3. Проанализировать полученные результаты анкетирования.

4. Сравнить с данными изученными в источниках.

5. Сформулировать выводы и рекомендации для успешной адаптации в городе выпускникам сельских школ.

Предметная область: обществознание

Межпредметные связи: Межпредметный - обществознание, информатика

Категория участников: учащиеся 9-11 классов

Форма организации: индивидуальная, групповая

Продолжительность проекта: 11 февраля – 6 апреля 2024г.

Типология проекта: сетевой, социальный

Сервисы проекта: входной опрос и итоговая анкета в Google-формах, электронная почта, сетевые офисы (Google-документы), облачные хранилища (Yandex или Mail) для создания, редактирования и представления материалов

Этапы проекта


Организационный этап. 11февраля – 17 февраля

Изучение документов.

а) Положение об Интернет-проекте (ссылка)

б) Согласие на обработку персональных данных. (ссылка)

в) Разрешение родителей. (ссылка)

г) Правила безопасного поведения в Интернете. (ссылка)

1.2. Информация о проекте.

1.3. Регистрация участников.

а) Заполнение анкеты участников проекта.


Основной этап. Выполнение заданий. 18 февраля – 2 апреля

Задание 1. «Визитная карточка» 18.02.-21.02

Задание 2. «Изучение источников по теме проекта» 22.02.- 27.02.

Задание 3. «Работа с вопросами, возникшими в ходе изучения

материала» 28.02.- 3.03.

Задание 4. «Составление и разработка анкет» 4.03.- 10.03.

Задание 5. «Проведение анкетирования по теме исследования»

11.03-18.03.

Задание 6. «Анализ полученных данных» 19.03.-21.03.

Задание 7. «Сравнение полученных данных с данными изученных

источников» 22.03.- 25.03.

Задание 8. « Выделение обозначившихся проблем» 26.03.- 27.03.

Задание 9. «Создание разработки на основе полученных материалов»

28.03.- 2.04.


Заключительный этап. 3 апреля – 6 апреля

Оценка материалов и работ команд.

Подведение итогов.


https://sites.google.com/view/setevoyproekt2024?usp=sharing

Для реализации сетевого проекта на тему «Пугает ли город сегодня выпускников сельских школ?» была выбрана платформа Google, как одна из наиболее доступных и изученных педагогами.

t1716383060aa.pngДля того, чтобы организовать работу всех участников проекта был создан аккаунт в сервисе Google













Логин и пароль получили все участники сетевого проекта, таким образом получив доступ к сайту в качестве редактора.

Для регистрации в проект была создана анкета в google-формах.

Нами, как организаторами, был создан сам сайт, добавлен основной контент, созданы страницы команд – участников.

t1716383060ab.png



t1716383060ac.png





Этапы проекта мы прописали на странице «Этапы проекта».

С 18 февраля на странице «Новости» мы публиковали информацию о сроках проведения каждого этапа, критерии оценивания, рекомендации по оцениванию и т.д.

t1716383060ad.png

На свих страницах в соответствии со сроками этапов участники размещали информацию по этапам: создание и размещение визитной карточки команды, работа с источниками, работа с возникшими вопросами, возникшими в ходе изучения источников, составление анкеты…

t1716383060ae.png

На странице «Результаты» команды участники заполняли две таблицы:

1. таблица продвижения – информирование о ходе выполнения этапов проекта,

2. оценивание результатов проекта.

Оценивание этапов проекта производится самими участниками проекта, т.е. ребята оценивают работу друг друга, не оценивая свою.

t1716383060af.png

Оценку третьего задания «Работа с вопросами» проводили специалисты из центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

t1716383060ag.pngПри выполнении задания №4 командам – участникам необходимо было составить анкеты для респондентов, содержащими вопросы по теме проекта. Анкету необходимо составить в google – формах и разместить на своих страницах. На данном этапе мы предложили провести самооценку проделанной работы, основываясь на определенные критерии.













Сейчас участники проекта проводят анкетирование по теме исследования. Далее пройдет анализ полученных результатов. К оцениванию данного задания мы планируем также подключить специалистов сторонних организаций.

Следующим задачей является сравнение полученных данных с данными из изученных источников и выделение обозначившихся проблем.

Итоговым продуктом будет являться разработка на основе полученных материалов (квест, методическое пособие, памятка, игра и т.д.)

На заключительном этапе участниками проекта проводится оценивание материалов и работ команд в целом и подводятся итоги.


Это первый наш опыт в реализации сетевого проекта. И пусть участников сейчас всего 4 команды, мы не отчаиваемся и надеемся, что при реализации следующего сетевого проекта мы охватим не только Гаврилов-Ямский район, но и выйдем на региональный уровень.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.