Речевая карта (6 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________
Отец (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________
Группы_________________________________________
Дата зачисления на логопункт__________________________________________________________
Заключение ТОПМПК__________________________________________________
Рекомендации специалистов:
Состояние артикуляционного аппарата:
Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________
Зубы(норма, адентия)________________________________________________________
Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)
_____________________________________________________________________________
Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________
Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________
Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________
Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________
Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________
Общее звучание речи:
Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________
Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________
Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________
Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________
Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:
основные цвета______________________________
ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__
вправо-влево___ вверх-вниз___ впереди-сзади___),«4 лишний»____________________
Фонематический слух:
Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________
Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________
- Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [С] (шапка, светофор, цыпленок, роза, цапля, кактус, шорты)__________________________________________
- Какие слова начинаются со звука [ч]________________________________________
-Сколько звуков в слове «дом»________ «кран»_____________________
Вывод: Фонематический слух в норме, незначительно нарушен, грубо нарушен
Анализ звукового состава слова:
выделение первого звука в слове: Аня ____утка____ осень ___Ира ___банка _____танк_____
Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____
Выделение гласного после согласного:сок_____лак_____суп_____дом_____
Вывод: Фонематическое восприятие в норме, незначительно нарушено, грубо нарушено
Звукопроизношение:
|
с |
сь |
з |
зь |
ц |
ш |
ж |
ч |
щ |
л |
ль |
р |
рь |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.
Слоговая структура: Повтори слова и словосочетания:
Сыворотка________________пуговица________________сухофрукты_____________________
инструменты__________________комбинезон___________________сковорода___________
Регулировщик стоит на перекрестке_________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод._.______________________________________
Всеволод едет на велосипеде.___________________________________
Чернослив и курага – сухофрукты._____________________________________________
Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, грубо нарушена
Словарь:
Обобщающие понятия:
Сапоги, туфли, кеды- это __________ назвать посуду_________________________________
Молоко, хлеб, колбаса - это______________ назвать мебель_________________________________
Груша, яблоко, лимон -_________________ назови лесных животных_________________________
Слова-антонимы: веселый___________ широкий __________________доброта_________
здороваться ______________________ чисто______________ терять_____________
Названия детёнышей животных: свиньи __________овцы __________коровы__________
лошади________собаки__________волка____________курицы_______________
Подбор прилагательных к существительным:
лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________
книга какая?___________________________снег________________________________
Глагольный словарь: Кто что делает?
Врач____________Учитель______________Повар_____________Художник____________________
Кто как голос подает?
Петух_____________Утка____________Овца____________Ворона__________________
Вывод: словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
Грамматический строй речи:
Словоизменение:
Сущ.ед.ч сущ.мн.ч ОНИ р.п ед.ч НЕТ р.п мн.ч МНОГО
Лампа ____________ _____________ ________________
Олень ____________ ____________ _______________
Пень ____________ ____________ ________________
Воробей ____________ _____________ _______________
Колесо ____________ _____________ _______________
- Скажи что нарисовано и сколько? 2 5
Змея ______________ ________________
Воробей ______________ ________________
Конь ____________ ________________
- Изменение существительных по падежам:
У тебя есть (кто?) __________________ Любишь (кого?)__________________________
У них нет (кого?)____________________Доволен (кем?)___________________________
Корм даю (кому?)___________________Рассказ (о ком?)___________________________
Словообразование:
- сущ-е с уменьш.-ласкательным значением:
кружка _____________ гнездо_______________платье__________дерево______________
одеяло_______________кольцо________________сапог_____________ковер_____________
- Притяжательные прилагательные:
Нос лисы.чей?______________ уши зайца_____________ хвост белки_____________
лапа медведя_________________ пальто мамы ___________ботинки папы______________
-Относительные прилагательные:
Стул из дерева________________ стакан из стекла__________________________
Сумка из кожи__________________ дом из кирпича__________________________
- префиксальное словообразование слова ШЁЛ:
пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____
- понимание предлогов: К____ В____ НА___ ПЕРЕД___ ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__
Вывод: соответствует возрасту, редкие аграмматизмы, ошибки многочисленные, но типичные, ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовывать формы слов.
Понимание речи
Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем?______________________________
Покажи мамину дочку, дочкину маму?_______________________________________
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?_________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________________________
Вывод: на уровне целостного текста, рассказа, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого, понимание грамматических форм на уровне фразы, ситуативное, на уровне знакомых слов, обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий.
Связная речь:
Фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________
Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: без затруднений, рассказ бедный, требуется помощь взрослого, наводящие вопросы, нарушена последовательность в передаче сюжета, простая аграмматическая фраза, связной речи нет
Результаты логопедического обследования
|
Начало учебного года |
Середина учебного года |
Конец учебного года |
Дата обследования |
|
|
|
Звукопроизношение |
|
|
|
Свистящие |
|
|
|
Шипящие |
|
|
|
Сонорные |
|
|
|
Другие звуки |
|
|
|
Фонематический слух |
|||
Воспроизведение слоговых рядов |
|
|
|
Воспроизведение слов - паронимов |
|
|
|
Отобрать картинки с заданным звуком |
|
|
|
Посчитать количество звуков |
|
|
|
Уровни |
|
|
|
Высокий (не нарушен)-4 Средний (нарушен незначительно)-3 Низкий (нарушен) -2 Критический (грубо нарушен) -1 |
|
|
|
Фонематическое восприятие |
|||
Выделение звука в начале слова |
|
|
|
Выделение последнего звука в слове |
|
|
|
Выделение гласного после согласного |
|
|
|
Уровни |
|
|
|
Высокий (не нарушено)-4 Средний (нарушено незначительно)-3 Низкий (нарушено) -2 Критический (грубо нарушено) -1 |
|
|
|
Слоговая структура слова |
|||
Произношение слов сложного слогового состава |
|
|
|
Произношение предложений |
|
|
|
Уровни |
|
|
|
Высокий (не нарушена)-4 Средний (нарушена незначительно, главным образом в словах сложной слоговой структуры)-3 Низкий (нарушена) -2 Критический (грубо нарушена, имеются перестановки, замены слогов) -1 |
|
|
|
Словарный запас |
|||
Обобщающие понятия |
|
|
|
Назвать детёнышей животных |
|
|
|
Антонимы |
|
|
|
Подбор прилагательных к существительным |
|
|
|
Глагольный словарь |
|
|
|
Уровни Высокий (соответствует возрасту) -4 Средний (незначительно ограничен) -3 Низкий (значительно ограничен, не выполяет половину заданий) -2 Критический (не справился с большей частью заданий) -1 |
|
|
|
Грамматический строй речи |
|||
1.Словоизменение |
|
|
|
Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч. |
|
|
|
Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.) |
|
|
|
Согласование числительных 2 и 5 с существительными: |
|
|
|
Изменение существительных по падежам |
|
|
|
2. Словообразование |
|
|
|
Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных |
|
|
|
Притяжательные прилагательные |
|
|
|
Относительные прилагательные |
|
|
|
Образование глаголов движения с помощью приставок |
|
|
|
Уровни |
|
|
|
Высокий (не нарушен)-4 |
|
|
|
Средний (нарушения незначительны)-3 |
|
|
|
Низкий (нарушен, имеются аграмматизмы, нарушения словообразования, словоизменения) -2 |
|
|
|
Критический (грубо нарушен) -1 |
|
|
|
Понимание речи |
|||
Уровни Высокий (на уровне целостного текста, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого) -4 Средний (понимание грамматических форм на уровне фразы) -3 Низкий (ситуативное, на уровне знакомых слов) -2 Критический (обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий) -1 |
|
|
|
Связная речь |
|||
Разговорно-описательная беседа |
|
|
|
Рассказ по сюжетной картинке |
|
|
|
Рассказ по серии сюжетных картинок |
|
|
|
Пересказ |
|
|
|
Уровни |
|
|
|
Высокий (соответствует возрасту) -4 |
|
|
|
Средний (с помощью взрослого по наводящим вопросам) -3 |
|
|
|
Низкий (на начальном уровне) -2 |
|
|
|
Критический (отсутствует) -1 |
|
|
|
Вывод:
Индивидуальный логопедический профиль
Фамилия, имя ребенка
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7В |
- начало учебного года
- середина учебного года
- конец учебного года
А – уровни
4- высокий
3- средний
2- низкий
1-критический
В –
-
фонематический слух
-
фонематическое восприятие
-
слоговая структура слова
-
словарный запас
-
грамматический строй речи
-
понимание речи
-
связная речь