12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шалимова Людмила Ивановна244
Россия, Саха (Якутия) респ., Мирный

МОБУ «Центр ПМСО «Доверие» МО «Мирнинский район» РС(Я)

РЕЧЕВАЯ КАРТА

1. Дата зачисления в группу ___________________

2.Фамилия, имя,____________________________________ Дата рождения_______________ Школа ____________________________класс______________ смена ___________________________

Дом. адрес ____________________________________________ тел. ___________________________

Родители: _____________________________________________________________________________

3.Успеваемость (к моменту обследования):

по русскому языку ________________________________________________________________

математике ______________________________________________________________________

чтению __________________________________________________________________________

4. Жалобы учителей и родителей ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Анамнез:

От какой беременности ребенок ___________________________________________________________

Характер беременности __________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, обезвоженные, стремительные, стимуляция) ________________________

Болезни матери ________________________________________________________________________ Болезни ребенка ________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие (со слов родителей):

Голову держит с ________Сидит _________Ходит __________Гуление _____________________ Лепет_________ Первые слова __________________Первые фразы ________________________

Прерывалось ли речевое развитие? ___________________________________________________

6.Обращались ли раньше к специалистам за помощью?_______________________________________

______________________________________________________________________________________

Заключение невролога___________________________________________________________________

Заключение психиатра __________________________________________________________________

7. Преобладающая рука (правша, левша, амбидекстр, смешанное преобладание)

8.Состояние артикуляционного аппарата:

губы: а) толстые, тонкие, короткие ______________________________________________________

б) подвижность _________________________ в) переключаемость _____________________________

зубы: редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы__________________________________________________________________________________

твердое небо: высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое, нормальное

мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается, нормальное_________________________________________________________________

прикус: прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой открытый, косой

язык: а) массивный, маленький, широкий, узкий, укороченная уздечка_________________________

б) переключение: широкий-узкий _____________, вверх_____________ вниз _____________, оближи верхнюю_________________ нижнюю губу __________________ пощелкай _____________________

в) удержание позы __________________________ г) тремор __________________________________

саливация ____________________________

9. Состояние интеллекта:

Мышление: анализ _________синтез _________ сравнение ____________ обобщение _____________

Память: слуховая _________________________________ зрительная____________________________

Внимание: объем _____________ концентрация ______________ распределение __________________

Переключение __________________________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Общее звучание речи

выразительность (невыразительная, маловыразительная) _______________________________

голос (тихий, громкий, глухой, звонкий, сиплый, с назальным оттенком) _________________

дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное) ___________________________________________

темп, ритм (замедленный, быстрый) _________________________________________________

дикция (четкая, смазанная) _________________________________________________________

 

Исследование экспрессивной речи

1.Уровень моторной реализации высказывания

Исследование орального праксиса и артикулярной моторики. Оценивается точность и правильность выполнения: норма, замедленность и напряженность выполнения; выполнение по показу; длительный поиск позы или неполный объем движения; невыполнение или наличие синкинезий, гиперкинезов, тремора___________________________________________________________________.

Исследование звукопроизношения. Норма. Характер нарушения: замены, смешения, искажения звуков:

свистящие (характер нарушения):

с ____________________, сь ____________________

з ____________________, зь ____________________ц ____________________

шипящие (характер нарушения):

ш __________________________, щ ______________________________,

ж ___________________________, ч ______________________________

сонорные (характер нарушения):

л ___________________________, ль _____________________________,

р ___________________________, рь _____________________________,

й ___________________________

другие звуки__________________________________________________

Исследование сформированности звуковой структуры слова. Норма.

Нарушения слоговой структуры слова: замедленное, напряженное, послоговое воспроизведение; пропуски, перестановки, уподобление слогов_______________________________________________.

Исследование фонематического слуха. Норма. Наличие напряженного или замедленного воспроизведения; уподобление слогов, искажение, сокращение количества слогов________________

2.Исследование словообразовательных навыков

Называние детенышей __________________________________________________________________

Образование относительных прилагательных _______________________________________________

Образование качественных прилагательных ________________________________________________

Образование притяжательных прилагательных ______________________________________________

3.Исследование синтаксиса или возможности грамматического структурирования

Составление предложений по картинкам (1)_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Составление предложений по картинкам (2)_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Составление предложений по картинкам (3)_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Составление предложений из слов в начальной форме________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Повторение предложений ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Верификация предложений _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Добавление предлогов в предложение ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование множественного числа существительных ________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Завершение предложений ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Исследование связной речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Пересказ текста «Галка и голуби» _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Составление рассказа на тему _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Анализ:

наличие фонетических ошибок_________________________________________________________;

лексические трудности: поиск слов; наличие вербальных замен, бедность лексики; частые замены существительных местоимениями и употребление глаголов с местоименным значением ______________________________________________________________________________________;

особенности грамматического оформления высказывания: наличие преимущественно простых и однотипных грамматических конструкций_______________; нарушения порядка слов____________; наличие аграмматизмов и параграмматизмов_______________________________________________;

смысловую адекватность и особенности построения (программирования) высказывания: понимание сюжетного (в том числе и скрытого) смысла______________________________________; сохранение последовательности смысловых звеньев текста____________________________________, отсутствие «смысловых скважин» в тексте_________________________; наличие связующих звеньев между частями текста____________________________; отсутствие повторов слов или стереотипного использования грамматических конструкций________________________________________________; употребление непродуктивных слов_______________________________________________________.

Исследование импрессивной речи

Понимание значений слов ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Понимание сложных логических конструкций ______________________________________________

______________________________________________________________________________________

Исследование особенностей письменной речи

1.Списывание (кол. ошибок)_____________ Письмо под диктовку (кол. ошибок) ______________

Характер ошибок:

а) Смешение букв, обозначающих близких по артикулярно-акустическим признакам:

- обозначающих парные звонкие и глухие согласные звуки в сильной позиции в слове _____________

_______________________________________________________________________________________

- обозначающих свистящие и шипящие согласные звуки (с-ш; з-ж; сь-шь) _______________________

_______________________________________________________________________________________

-обозначающих аффрикаты и их компоненты (ч-ц; ч-ш; ч-ть; ц-с; ц-т; ц-ть) ______________________

_______________________________________________________________________________________

- обозначающих звуки Р-Л _______________________________________________________________

- обозначающих некоторые гласные звуки в сильной позиции слова (а-о; о-у) ____________________

_______________________________________________________________________________________

б) Нарушения обозначения мягкости согласных на письме:

- при помощи мягкого знака ______________________________________________________________

- при помощи гласных второго ряда _______________________________________________________

в) Пропуски букв и слогов:

- букв, обозначающих гласные звуки _______________________________________________________

- букв, обозначающие согласные звуки _____________________________________________________

- пропуски слогов _______________________________________________________________________

г) Перестановки букв и слогов в слове: _____________________________________________________

д) Вставки букв: ________________________________________________________________________

е) Персеверации букв и слогов: ___________________________________________________________

ж) Антиципации: _______________________________________________________________________

з) Смешивание графически сходных букв: __________________________________________________

и) Зеркальное написание букв _____________________________________________________________

к) Нарушение обозначения границ предложения _____________________________________________

л) Нарушение обозначения границ слов_____________________________________________________

м) Стойкие орфографические ошибки ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Исследование навыков чтения

Способ чтения: побуквенный ___________, слогами______________, словами__________________, целыми предложениями_________________________________________________________________.

Характеристика чтения: читает быстро и допускает ошибки_______________________; читает медленно, допуская ошибки_____________________, читает без ошибок ________________________.

Понимание прочитанного текста: понимание общего смысла текста___________________________, понимание значения отдельных слов_______________________________________________________, понимание скрытого смысла текста ________________________________________________________

Ошибки:

- угадывающего характера ______________________________________________________________;

- замены слов на основе смыслового сходства ______________________________________________

- замены слов, на основе оптического сходства ______________________________________________

- аграмматизмы _________________________________________________________________________

-смешение букв, обозначающих звуки, имеющие акустико-артикуляционные сходства ____________

_______________________________________________________________________________________

- смешение букв, обозначающих гласные звуки _____________________________________________

- перестановки букв и слогов ______________________ - перестановка слов _____________________

- пропуски и добавления букв _____________________________________________________________

- пропуски слогов ____________________________- пропуски слов _____________________________

- пропуски и повторы строк ______________________________________________________________

- неправильная постановка ударений _______________________________________________________

- смешение оптически сходных букв _______________________________________________________

- антиципации букв _______________________ - персеверации букв ____________________________

- повторы букв, слогов, слов ______________________________________________________________

- ошибки интонационного обозначения границ предложения __________________________________

- несоблюдение норм орфоэпии при чтении слов ____________________________________________

Логопедическое заключение____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Рекомендации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ___________________ Учитель-логопед ___________ (Шалимова Л.И.)

Опубликовано в группе «Диагностический инструментарий учителей-логопедов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.