Показатели | Первичное обследование | Динамика |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
Голос |
Нарушения силы голоса: тихий, слабый, истощающийся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушения тембра голоса: глухой, сдавленный, хриплый, назализованный, напряженный, дрожащий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Голос сильный, звонкий (N) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темп речи |
замедленный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
быстрый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Степень разборчивости речи |
Речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разборчивость речи несколько снижена, речь нечеткая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разборчивость речи не нарушена (N) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строение языка и тонус язычной мускулатуры |
Маленький, узкий, раздвоенный, невыраженность кончика, укорочение подъязычной связки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спастичность, гипотония, дистония, норма, гиперкинезы языка, тремор языка, девиация (отклонение) языка в сторону |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Звукопроизношение |
А (У Алёши болит нога) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О (Оля смотрит на облако) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У (На улице много мух) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ы (Мышка мыла лапки мылом) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э (Эля ест эскимо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И (Ира боится индюка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Й (яблоко, майка, платье) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М (мыло, комар, костюм) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н (носок, окно, диван) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б (бант, клубок, бубен) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П (Паук плетёт паутину) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д (дом, удочка, радуга) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т (Таня обувает тапочки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В (ванна, сова, гвозди) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К (кот, банка,паук) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К (кит, пакет, валенки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г (губы, вагон, попугай) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г (гитара, бегемот, сапоги) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х (халат, ухо, петух) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х (мухи, орехи, духи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С (собака, маска, нос) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С (сено,василёк, высь) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З (замок,коза) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З (зима, магазин) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц (цапля, овца, палец) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ш (шуба, кошка, камыш) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ж (жук, ножи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч (чайка, очки, ночь) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Щ (щука, вещи, лещ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л (лампа, молоко, пол) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л (лето, колесо, соль) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р (рыба, корова, топор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р (река, варенье, дверь) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Артикуляционная моторика |
Улыбка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заборчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трубочка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заборчик-Трубочка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блинчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иголочка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блинчик-Иголочка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чашечка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кошка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лошадка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грибок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вкусное варенье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слоговая структура слова |
1-й тип (муха, дети, ива) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 тип (охота, малина, сапоги) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 тип (дом, мак, кот) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 тип (диван, мебель, петух) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 тип (тыква, буква, венок) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 тип (поднос, медведь, бантик) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 тип (сыночек, бегемот, самолёт) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 тип (комната, конфеты, ботинки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 тип (карандаш, автобус, кузнечик) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 тип (расчёска, таблетка, пустышка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 тип (шкаф, флаг, гриб) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 тип (лифт, зонт, лист) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 тип (звезда, гнёзда, кнопка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 тип (пианино, пуговица, черепаха) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Велосипед, полотенце, милиционер, сковорода, телевизор, мотоцикл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонематические процессы |
ба-па-ба |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
га-ка-га |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
та-да-та |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
са-за-са |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ша-жа-ша |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ча-тя-ча |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ла-ла-ра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бочка-почка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Том-дом-ком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Год-кот-ход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мишка-миска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие звука М в словах: молоток, вишня, комар, сорока, ежик, мак, карандаш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие звука Ш в словах: молоток, вишня, комар, сорока, ежик, мак, карандаш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Языковой анализ и синтез |
Первый звук (обруч, иней, артист, улитка, мак, кошка, булка, чашка, трава) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Последний звук (кольцо, очки, кенгуру, кот, дым, лук, палец, стакан) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество и последовательность звуков: мак суп каша, школа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составить слово из звуков: ком, лапа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разделить слова на слоги: кит, вишня, виноград, смородина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Колич. и послед. слов в предложении: Катя идёт гулять. На столе лежит книга. Осенью часто идут дожди. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грамматический строй речи |
Понимание предлогов∕Употребление предлогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Над |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Под |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перед |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Между |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Птичка свила гнездо. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В саду было много красных яблок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Верификация предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собака вышла в будку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По морю плывут корабль. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дом нарисован мальчик. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хорошо спится медведь под снегом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составление предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мальчик, открывать, дверь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сидеть, синичка, на, ветка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
груша, бабушка, внучка, давать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Витя, косить, трава, кролики, для |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Добавление предлогов в предложение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Птенец выпал … гнезда. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Почки распустились … деревьях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лена наливает чай … чашки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Щенок спрятался … крыльцом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пес сидит … конуры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование сущ. мн. ч. И. п. Один дом, а если их много, то это – дома. |
стул |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ухо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
окно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зеркало |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
платье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование сущ. мн. ч. Р. п. Один дом, а много чего? – домов. |
стул |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ухо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
окно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зеркало |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
платье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласование существительных с числительными. Посчитать предметы до 5 |
машина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
карандаш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
яблоко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласование существительных с прилагательными Альбом с. 249 Какой по цвету предмет? |
Желтая майка желтый мяч желтое яблоко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Красная роза красный флаг красное кресло |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Синяя сумка, синий автобус, синее полотенце |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Употребление падежных форм Альбом с 237-247 |
Им. п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р. п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д. п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В. п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т. п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П. п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состояние словаря и навыков словообразования |
Обобщающие слова Альбом с.129-179 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игрушки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посуда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одежда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обувь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Овощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фрукты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мебель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дикие животные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашние животные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деревья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цветы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструменты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бытовая техника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Школьные принадлежности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ягоды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Птицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грибы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рыбы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Головные уборы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальные инструменты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Насекомые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Названия детнышей у кошки – котята, у а … |
козы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
волка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
утки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лисы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
льва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собаки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
курицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
свиньи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
коровы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лошади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование относительных прилагательных кукла из бумаги – бумажная |
шляпка из соломы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
горка изо льда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
варенье из вишни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
варенье из яблок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
варенье из слив |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кисель из клюквы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
салат из моркови |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
суп из грибов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лист дуба |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лист осины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование притяжательных прилагательных У собаки лапа собачья, а у … |
Кошки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Волка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Льва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Медведя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лисы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование качественных прилагательных Если днем жара, то день жаркий, а если … |
мороз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
солнце |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
снег |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ветер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дождь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составление рассказа по серии сюжетных картинок |
рассказ составлен самостоятельно, соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассказ составлен самостоятельно, незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих звеньев; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выпадение смысловых звеньев, либо рассказ незавершен; при составлении рассказа опирался на наводящие вопросы; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отсутствует описание ситуации, даже при наличии помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтение |
побуквенное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
слоговое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
словами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
читает медленно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
читает быстро |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чтение с ошибками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чтение без ошибок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
неусвоение букв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
неточное соотнесение звука и буквы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
искажение звукослоговой структуры слова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
угадывающее чтение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
аграмматизмы при чтении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
верно передаёт смысл прочитанного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
понимает прочитанное с неточностями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
не понимает прочитанное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Письмо |
зеркальное написание букв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пропуски букв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
замены букв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
добавление букв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
перестановка букв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ошибки при обозначении мягкости согласных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пропуски слогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
добавление слогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
раздельное написание частей слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
слитное написание слов или их частей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
несоблюдение графических знаков (отсутствие заглавных букв и точек) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пропуск значимых слов в предложении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
добавление или повторение слов в предложении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
аграмматизмы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
орфографические ошибки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|