Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ
Индивидуальный маршрут
Ф И ребенка:
Направление коррекционной работы | Задачи по периодам | ||
Сентябрь-ноябрь | Декабрь-февраль | Март-май | |
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | Для правильной воздушной струи и выработке необходимых движений языка необходимо укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка Удерживать губы и язык в заданном положении Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе | Вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и легкость (без подергивания, дрожания, ), плавного переключения с движения на другое. Развивать подвижность языка, умение удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями | Отрабатывать подъем языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную уздечку Укреплять мышцы языка, развивать подвижность и умение им управлять Отрабатывать подъём языка, а также загиб кончика вверх |
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи | Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса) | Воспитание правильного темпа и ритма речи Воспитание интонационной выразительности речи | Работа над интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения |
Формирование навыков правильного звукопроизношения | Уточнение движений органов артикуляционного аппарата при произнесении звука Ш (Ж)Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию или с механической помощью | Постановка (Ш) (ж) Воспитание правильного, четкого произношения звука Автоматизация звуков Ш (Ж,Щ) в открытых и закрытых слогах без/ со стечением согласных | автоматизация звуков Ш (Ж) в словах и словосочетаниях Дифференциация (С-Ш) (з-Ж) Подготовка артикуляционного аппарата Постановка фонем (Р) (Рь) |
Формирование навыков слоговой структуры речи | Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале не речевых звуков (воспроизведение) Совершенствовать умение выделять первый и последний звук в словах Определять последовательность и количество звуков в слове | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале слов Вырабатывать умение подбирать слова с заданным звуком, его позицией и количеством звуков. Развивать умение делать полный звуковой анализ слов | Работа над двухсложными словами без стечения согласных Совершенствовать умение выделять первый и последний слог в словах |
Обогащение словарного запаса | Уточнение словаря существительных и его обогащение улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка | Формирование глагольного словаря: усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов | Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов |
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи | Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом | Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами | Образование приставочных глаголов Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже |
Формирование связной речи | Работа над простым нераспространенным предложением | Работа над распространенным предложением с помощью дополнений, определений, обстоятельств | Работа над сложносочиненными сложноподчиненными предложениями |
Формирование ВПФ | Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти Работа по воспроизведению ритмического рисунка (на невербальном и вербальном материале | Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «Назови, что видишь» (серия зашумленных картинок) Развитие мыслительных операций (классификация, сравнение) | Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления Игры и упражнения на развитие анализ и синтеза «Что за чем?» |
Формирование общей и мелкой моторики рук | Совершенствование пространственной ориентации | Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы преодоление напряженности и скованности движений) | Совершенствование динамической и статической организации движений |