12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна410
Иванюшева Алёна Владимировна, учитель-логопед,ВКК, Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
Россия, Хабаровский край

Индивидуальный маршрут


Ф И ребенка:


Направление коррекционной работы

Задачи по периодам

Сентябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Совершенствование функций артикуляционного аппарата

Для правильной воздушной струи и выработке необходимых движений языка необходимо укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка


Удерживать губы и язык в заданном положении


Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе

Вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и легкость (без подергивания, дрожания, ), плавного переключения с движения на другое.


Развивать подвижность языка, умение удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями


Отрабатывать подъем языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную уздечку



Укреплять мышцы языка, развивать подвижность и умение им управлять


Отрабатывать подъём языка, а также загиб кончика вверх



Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи

Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания.


Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса)

Воспитание правильного темпа и ритма речи


Воспитание интонационной выразительности речи

Работа над интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения

Формирование навыков правильного звукопроизношения

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата при произнесении звука Ш (Ж)Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию или с механической помощью

Постановка (Ш) (ж)

Воспитание правильного, четкого произношения звука

Автоматизация звуков Ш (Ж,Щ) в открытых и закрытых слогах без/ со стечением согласных


автоматизация звуков Ш (Ж) в словах и словосочетаниях

Дифференциация (С-Ш) (з-Ж)

Подготовка артикуляционного аппарата

Постановка фонем (Р) (Рь)



Формирование навыков слоговой структуры речи

Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале не речевых звуков

(воспроизведение)

Совершенствовать умение выделять первый и последний звук в словах

Определять последовательность и количество звуков в слове



Работа над односложными словами со стечением согласных в начале слов

Вырабатывать умение подбирать слова с заданным звуком, его позицией и количеством звуков.

Развивать умение делать полный звуковой анализ слов

Работа над двухсложными словами без стечения согласных

Совершенствовать умение выделять первый и последний слог в словах


Обогащение словарного запаса

Уточнение словаря существительных и его обогащение

улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка

Формирование глагольного словаря: усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов

Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов




Формирование навыков правильного грамматического оформления речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами

Образование приставочных глаголов

Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже

Формирование связной речи

Работа над простым нераспространенным предложением

Работа над распространенным предложением с помощью дополнений, определений, обстоятельств

Работа над сложносочиненными сложноподчиненными предложениями

Формирование ВПФ

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти


Работа по воспроизведению ритмического рисунка (на невербальном и вербальном материале

Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «Назови, что видишь» (серия зашумленных картинок)

Развитие мыслительных операций (классификация, сравнение)


Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления

Игры и упражнения на развитие анализ и синтеза «Что за чем?»

Формирование общей и мелкой моторики рук

Совершенствование

пространственной

ориентации

Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы преодоление напряженности и скованности движений)

Совершенствование динамической и статической организации движений


Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.