Карта развития обучающегося с ОВЗ
  


 
 
наименование учреждения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КАРТА
развития обучающегося с ОВЗ,
ребёнка-инвалида
 	
_____________________________________________
Ф.И.О. ребёнка
 	
_____________________________________________
Дата рождения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
наименование города
 
Общие сведения о ребёнке
Фамилия, имя, отчество ребёнка: ______________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Посещаемая группа: _________________________________________________
Дата поступления в МБДОУ д/с № _____________________________________
Степень адаптации ребёнка к ДОУ ______________________________________
Адрес проживания ребёнка: __________________________________________
Наличие статуса инвалида (отметь нужное галочкой).
   - имеется ______________________________________________________
- имеется ______________________________________________________
(указать группу инвалидности, причина)
   - не имеется
- не имеется 
Н аличие заключения ПМПК (отметь нужное галочкой)
          - имеется ______________________________________________________
- имеется ______________________________________________________
(указать № протокола, дату)
   - не имеется
- не имеется
Т ип отклоняющего развития (отметь нужное галочкой)
          - нарушение интеллекта
  - нарушение интеллекта 
 - нарушение слуха
  - нарушение слуха
   - ЗПР
        - ЗПР 
 - нарушение зрения
  - нарушение зрения
   - тяжёлые нарушения речи
- тяжёлые нарушения речи 
 - РДА
 - РДА
         - ДЦП
 - ДЦП 
 - сложная структура дефекта
- сложная структура дефекта
Рекомендованная программа обучения по заключению ПМПК (если имеется)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
 
Общие сведения о семье
Родители ребёнка (Ф.И.О., статус, контактные данные)
Мать _______________________________________________________________
Отец________________________________________________________________
Характеристика семьи – полная, неполная (подчеркнуть).
Микроклимат в семье – благоприятный, неблагоприятный (подчеркнуть).
Состав семьи: _______________________________________________________
 
Характеристика образовательного процесса
Н аправленность группы, которую посещает ребёнок (отметь нужное галочкой)
  - группа общеразвивающей направленности
- группа общеразвивающей направленности
  - группа комбинированной направленности
- группа комбинированной направленности
         - группа компенсирующей направленности
 - группа компенсирующей направленности
Режим посещения (отметь нужное галочкой)
  -  кратковременное пребывания
-  кратковременное пребывания 
 - полный день
 - полный день
С опровождение ребёнка обеспечивается (отметь нужное галочкой)
  - тьютером
- тьютером 
 - родителем
 - родителем 
 - социальным педагогом
 - социальным педагогом  
          - в сопровождение не нуждается
 - в сопровождение не нуждается
Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ обеспечивается следующими специалистами (отметь нужное галочкой)
  - педагогом-психологом
- педагогом-психологом 
 - учителем-дефектологом
 - учителем-дефектологом
  - учителем-логопедом
- учителем-логопедом 
 - тифлопедагог
 - тифлопедагог
  - сурдопедагог
- сурдопедагог 
 - специалист ЛФК
 - специалист ЛФК
О беспечение особой материальной среды в ДОУ (отметь нужное галочкой)
  - пандусы, лифты, особые туалеты
- пандусы, лифты, особые туалеты
        - приспособления и оборудования для слепых и слабовидящих
 - приспособления и оборудования для слепых и слабовидящих
  - приспособления и оборудования для глухих и слабослышащих
- приспособления и оборудования для глухих и слабослышащих
  - другое __________________________________________________________
- другое __________________________________________________________
 
 
 
 
 
 
Характеристика ребёнка1
Период составления характеристики: 20__- 20___ учебный год.
 О  тметь нужное галочкой: 
 - начало учебного года;
- начало учебного года; 
 - конец учебного года
- конец учебного года  
Особенности контакта ребёнка со взрослыми
 
 - в контакт вступает легко, проявляет заинтересованность
- в контакт вступает легко, проявляет заинтересованность
 
 - в контакт вступает с осторожностью
- в контакт вступает с осторожностью
 
 - контакт носит избирательный характер
- контакт носит избирательный характер
  
  - в контакт вступать отказывается
- в контакт вступать отказывается
 
 - контакт речевой, жестовый, мимический (нужное подчеркни)
- контакт речевой, жестовый, мимический (нужное подчеркни)
Особенности поведения ребёнка
  
 - активен, бодрый, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого
- активен, бодрый, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого        
  
 - активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив
- активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив 
  
 - пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
- пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми. 
  
 - агрессивен, конфликтен
- агрессивен, конфликтен
 
Особенности эмоционального развития
 
 - проявляет сопереживание, сочувствие
- проявляет сопереживание, сочувствие
 
 - ярко выражает свои эмоции
- ярко выражает свои эмоции
 
 -  наблюдаются резкие колебания настроения
-  наблюдаются резкие колебания настроения
 
 - эмоциональный фон адекватный, уравновешенный
- эмоциональный фон адекватный, уравновешенный                
 
 - эмоциональный фон тревожный
- эмоциональный фон тревожный
 
 - осознаёт и может назвать причины своих чувств
- осознаёт и может назвать причины своих чувств
 
 -  определяет и выражает словами чувство другого человека
-  определяет и выражает словами чувство другого человека
Развитие психических функций.
Образовательная область «Познавательное развитие»
 
Условные обозначения для заполнения таблиц:
«+» - сформировано;
«-» - не сформировано;
«v» - сформировано не в полную меру;
«х» - не свойственно этому возрасту.
 
| Параметры | Характеристика | Начало учебного года | Конец учебного года | 
| Внимание | Способен удерживать активное внимание в соответствии с возрастом |  			 |  			 | 
| Объём внимания соответствует возрасту |  			 |  			 | |
| Находит одинаковые картинки. |  			 |  			 | |
| Умеет работать по устной инструкции взрослого. |  			 |  			 | |
| Находит различия между картинками |  			 |  			 | |
| Память | Может запомнить и рассказать, что изображено на картинке. |  			 |  			 | 
| Мышление | Сравнивает предметы по цвету. |  			 |  			 | 
| Сравнивает предметы по величине (большой-маленький) |  			 |  			 | |
| Сравнивает предметы по форме. |  			 |  			 | |
| Обобщает предметы по цвету, форме, величине. |  			 |  			 | |
| Способен сложить разрезные картинки. |  			 |  			 | |
| Собирает матрёшку, пирамидку в соответствии с величиной. |  			 |  			 | |
| Подбирает на основе зрительного соотнесения форму к прорези. |  			 |  			 | |
| Классифицирует предметы по признакам (животные, посуда, одежда, мебель и т.д.) |  			 |  			 | |
| Способен найти 4-й лишний предмет и обосновать свой выбор. |  			 |  			 | |
| Определяет последовательность связанных между собой картинок. |  			 |  			 | |
| Правильно называет детёнышей некоторых животных |  			 |  			 | |
|  			 | Может устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного соотнесения. |  			 |  			 | 
|  			 | Действует по образцу, анализирует пространство |  			 |  			 | 
| Восприятие | Различает цвета в соответствии с возрастом |  			 |  			 | 
| Различает геометрические фигуры |  			 |  			 | |
| Различает предметы по величине |  			 |  			 | |
| Воспринимает величину объектов, легко выстраивает вряд – по возрастанию или убыванию. |  			 |  			 | |
| Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий) |  			 |  			 | |
| Общая осведомлённость | Знает названия времён года и главные различия между ними |  			 |  			 | 
| Понимает ход времени и распорядок дня (утро-день-вечер-ночь) |  			 |  			 | |
| Узнаёт и называет некоторые цветы и деревья |  			 |  			 | |
| Узнаёт и называет некоторых животных (5-7) |  			 |  			 | |
| Различает отдельные явления природы (снег, дождь, град, ветер, туман) |  			 |  			 | |
| Знает название своего города |  			 |  			 | |
| Знает название улицы, на которой живёт |  			 |  			 | 
Выводы: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог: ____________ /_____________
 
Приложения
Копия заключения ПМПК, копия ИПРА (для ребёнка-инвалида);
Согласие родителей на психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребёнка;
Копия направления на ПМПК;
Копия представления психолого-педагогического консилиума МБДОУ д/с № ___ для предоставления на ПМПК;
Протоколы диагностических обследований;
Психологические заключения;
Индивидуальный образовательный маршрут.
 
1 Заполняется каждый год новая по результатам диагностики.
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                        