Карта развития обучающегося с ОВЗ
наименование учреждения
КАРТА
развития обучающегося с ОВЗ,
ребёнка-инвалида
_____________________________________________
Ф.И.О. ребёнка
_____________________________________________
Дата рождения
наименование города
Общие сведения о ребёнке
Фамилия, имя, отчество ребёнка: ______________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Посещаемая группа: _________________________________________________
Дата поступления в МБДОУ д/с № _____________________________________
Степень адаптации ребёнка к ДОУ ______________________________________
Адрес проживания ребёнка: __________________________________________
Наличие статуса инвалида (отметь нужное галочкой).
- имеется ______________________________________________________
(указать группу инвалидности, причина)
- не имеется
Н аличие заключения ПМПК (отметь нужное галочкой)
- имеется ______________________________________________________
(указать № протокола, дату)
- не имеется
Т ип отклоняющего развития (отметь нужное галочкой)
- нарушение интеллекта
- нарушение слуха
- ЗПР
- нарушение зрения
- тяжёлые нарушения речи
- РДА
- ДЦП
- сложная структура дефекта
Рекомендованная программа обучения по заключению ПМПК (если имеется)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Общие сведения о семье
Родители ребёнка (Ф.И.О., статус, контактные данные)
Мать _______________________________________________________________
Отец________________________________________________________________
Характеристика семьи – полная, неполная (подчеркнуть).
Микроклимат в семье – благоприятный, неблагоприятный (подчеркнуть).
Состав семьи: _______________________________________________________
Характеристика образовательного процесса
Н аправленность группы, которую посещает ребёнок (отметь нужное галочкой)
- группа общеразвивающей направленности
- группа комбинированной направленности
- группа компенсирующей направленности
Режим посещения (отметь нужное галочкой)
- кратковременное пребывания
- полный день
С опровождение ребёнка обеспечивается (отметь нужное галочкой)
- тьютером
- родителем
- социальным педагогом
- в сопровождение не нуждается
Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ обеспечивается следующими специалистами (отметь нужное галочкой)
- педагогом-психологом
- учителем-дефектологом
- учителем-логопедом
- тифлопедагог
- сурдопедагог
- специалист ЛФК
О беспечение особой материальной среды в ДОУ (отметь нужное галочкой)
- пандусы, лифты, особые туалеты
- приспособления и оборудования для слепых и слабовидящих
- приспособления и оборудования для глухих и слабослышащих
- другое __________________________________________________________
Характеристика ребёнка1
Период составления характеристики: 20__- 20___ учебный год.
О тметь нужное галочкой:
- начало учебного года;
- конец учебного года
Особенности контакта ребёнка со взрослыми
- в контакт вступает легко, проявляет заинтересованность
- в контакт вступает с осторожностью
- контакт носит избирательный характер
- в контакт вступать отказывается
- контакт речевой, жестовый, мимический (нужное подчеркни)
Особенности поведения ребёнка
- активен, бодрый, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого
- активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив
- пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
- агрессивен, конфликтен
Особенности эмоционального развития
- проявляет сопереживание, сочувствие
- ярко выражает свои эмоции
- наблюдаются резкие колебания настроения
- эмоциональный фон адекватный, уравновешенный
- эмоциональный фон тревожный
- осознаёт и может назвать причины своих чувств
- определяет и выражает словами чувство другого человека
Развитие психических функций.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Условные обозначения для заполнения таблиц:
«+» - сформировано;
«-» - не сформировано;
«v» - сформировано не в полную меру;
«х» - не свойственно этому возрасту.
Параметры | Характеристика | Начало учебного года | Конец учебного года |
Внимание | Способен удерживать активное внимание в соответствии с возрастом | | |
Объём внимания соответствует возрасту | | | |
Находит одинаковые картинки. | | | |
Умеет работать по устной инструкции взрослого. | | | |
Находит различия между картинками | | | |
Память | Может запомнить и рассказать, что изображено на картинке. | | |
Мышление | Сравнивает предметы по цвету. | | |
Сравнивает предметы по величине (большой-маленький) | | | |
Сравнивает предметы по форме. | | | |
Обобщает предметы по цвету, форме, величине. | | | |
Способен сложить разрезные картинки. | | | |
Собирает матрёшку, пирамидку в соответствии с величиной. | | | |
Подбирает на основе зрительного соотнесения форму к прорези. | | | |
Классифицирует предметы по признакам (животные, посуда, одежда, мебель и т.д.) | | | |
Способен найти 4-й лишний предмет и обосновать свой выбор. | | | |
Определяет последовательность связанных между собой картинок. | | | |
Правильно называет детёнышей некоторых животных | | | |
| Может устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного соотнесения. | | |
| Действует по образцу, анализирует пространство | | |
Восприятие | Различает цвета в соответствии с возрастом | | |
Различает геометрические фигуры | | | |
Различает предметы по величине | | | |
Воспринимает величину объектов, легко выстраивает вряд – по возрастанию или убыванию. | | | |
Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий) | | | |
Общая осведомлённость | Знает названия времён года и главные различия между ними | | |
Понимает ход времени и распорядок дня (утро-день-вечер-ночь) | | | |
Узнаёт и называет некоторые цветы и деревья | | | |
Узнаёт и называет некоторых животных (5-7) | | | |
Различает отдельные явления природы (снег, дождь, град, ветер, туман) | | | |
Знает название своего города | | | |
Знает название улицы, на которой живёт | | |
Выводы: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог: ____________ /_____________
Приложения
Копия заключения ПМПК, копия ИПРА (для ребёнка-инвалида);
Согласие родителей на психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребёнка;
Копия направления на ПМПК;
Копия представления психолого-педагогического консилиума МБДОУ д/с № ___ для предоставления на ПМПК;
Протоколы диагностических обследований;
Психологические заключения;
Индивидуальный образовательный маршрут.
1 Заполняется каждый год новая по результатам диагностики.