Речевое развитие Октябрь НОД «Овощи и фрукты»

3
0
Материал опубликован 10 November 2020 в группе

Речевое развитие

Октябрь

НОД № 5 «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания.

Задачи:

развивать умение детей составлять описательный рассказ о фруктах и овощах по мнемотаблице;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом;

развивать связную речь;

развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Материалы и оборудование: карточки «Овощи и фрукты», листочки с заданиями, карандаши, мнемотаблица – «Овощи и фрукты».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:                                                                                                  - словесные: загадки, вопросы к детям, объяснения, беседа.                                        - наглядные: тематические карточки, мнемотаблица.                                                            - игровые: игра «Прятки с овощами, фруктами», д/и «Овощи и фрукты».                               - практические: пальчиковая гимнастика «Урожай», задания (2) на листочке.

Логика образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Воспитатель «роняет» карточки овощей и фруктов, и просит девочек собрать карточки с фруктами, мальчиков с овощами. Дети собирают и отдают воспитателю, после чего садятся по просьбе воспитателя, на стульчики, вдоль ковра. Воспитатель смотрит, правильно – ли дети собрали, задаёт вопрос.

- Какие фрукты собрали девочки? Девочки называют (фрукты)

- Какие овощи собрали мальчики? Мальчики отвечают (овощи)

II. Основная часть.

- Какое сейчас время года? (осень)

- Правильно осень. Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Овощи растут на грядке, а фрукты растут на дереве.

- Давайте теперь поиграем с овощами и фруктами в прятки. Сейчас я повешу перед вами картинки, на которых нарисованы овощи». Тоже самое с фруктами.

(вешает 5-6 картинок).

- Начнём игру. Посмотрите внимательно на картинки, постарайтесь их запомнить. Сейчас вы закроете глазки, а я какую-нибудь одну картинку спрячу. Вы постараетесь отгадать - какую!

(педагог убирает картинки по одной, дети угадывают)

- Чего не хватает? Дети отвечают: не хватает капусты и т. д.

- Молодцы! Попробуйте теперь отгадать загадки:


Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, рыжую…. (морковку)


Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок слопал с хрустом аппетитную… (капусту)


Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)


Им стручок, любимый дом хорошо братишкам в нем!

Каждый братец – зелен гладок, каждый шарик – вкусен, сладок. (горох)


- Молодцы! Отлично! Давайте попробуем составить рассказ, по нашей мнемотаблице.

Вызывает по очереди детей и по вопросам составляют рассказ.


- Какие вы умнички! Пора нам пальчики размять и пьсьменные задания выполнять!

                                       Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Осень в гости к нам идет, Урожай с  собой несет:

(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

Капусту круглую,

(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

Картошку смуглую,

(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

Морковку сладкую,

(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

Свеколку гладкую.

(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

- За столы скорей садись и немного потрудитесь!

Дети садятся за столы и выполняют задания на листочках.

           

III. Заключительная часть.

Воспитатель проверяет и подписывает работы детей.

- Давайте поиграем в игру. Д/и «Овощи и фрукты».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры.

- Если я назову овощ – вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры). Если назову фрукт – вы подпрыгиваете вверх.

- Молодцы, вы хорошо запомнили, где растут  овощи и фрукты

Приложение № 1

t1605024874aa.gif


                                                                                                                  Приложение № 2

t1605024874ab.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.