Комплексно-тематическое планирование «Овощи. Фрукты»
Комплексно-тематическое планирование
Реализация темы с 09.10 по 13.10. 2017 года
Тема: « Овощи. Фрукты»
Итоговое событие: выставка детских работ по лепке на тему «Овощи. Фрукты». Выставка совместного творчества взрослых и детей на тему «Что нам осень принесла?» Межгрупповое мероприятие: «В гостях у Витаминки»
Образовательные |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- |
Физическое развитие |
Задачи работы |
Познакомить с заготовкой овощей и фруктов –консервирование , соление, приготовление компотов и соков. Учить узнавать овощи и фрукты на ощупь и по вкусу. Воспитывать умение играть рядом не мешая друг другу. Формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения, готовить материал к занятиям. |
Способствовать формированию целостной картины мира, формировать знания об овощах, фруктах, их пользе для человека, закрепить определять овощи на ощупь, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. Закреплять названия различных овощей и фруктов. Знакомить с местом их выращивания. Дать первоначальные знания о с/х профессиях. |
Учить составлять описательный рассказ об овощах, фруктах. Сравнивать их, отгадывать загадки. Учить согласовывать определения с существительными. Развивать логическое мышление, внимание, речь, мышление, умение отличать овощи, фрукты на картинке и в натуре, умение правильно называть их, учить составлять короткий рассказ. |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Учить детей различать смену характера, форму музыкального произведения. |
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, приучать их ориентироваться в пространстве,. Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. |
Виды совместной деятельности |
Беседы: «Что растёт на грядке», «Чем полезны овощи, фрукты». Д/И вкладыши «Овощи, фрукты», «Полезно – вредно», шнуровка «Овощи, фрукты», лото «Овощи, фрукты». С/И «Приготовим обед для кукол», «В магазине». И/С «Что нам нужно на салат, компот». Пальчиковая игра « Мы капусту рубим…» |
Беседа: «Что растет на грядке», «Какие они - овощи, фрукты?», «Корзина с овощами, фруктами». Рассматривание натуральных овощей, фруктов (сравнение одних и тех же овощей, фруктов по величине); упражнение в употреблении понятий «большой», «маленький». Д/И- вкладыши |
Составление описательного рассказа об овощах и фруктах, отгадывание загадок об овощах и фруктах, повторение потешек. Чтение шотл. песенки « Купите лук», стих-ия Г.Лагздынь. «Рассказ грибника», стих-ияЕ.Серовой «На пенёчке сто опят», рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки», рассматривание картины «Огород». чтение и инсценировка РНС «Репка», чтение потешки «Огуречик, огуречик..», А.Прокофьева «Огород». |
Лепка «Яблочки большие и маленькие» Аппликация «Витрина овощного магазина», Рисование «Яблочко- спелое, красное, сладкое», «Кисть рябинки» Слушание: «Урожайная» муз. А.Филиппенко)», «Ах ты, берёза», рус.нар. мелодия Пение: «Огородная- хороводная» муз .Б. Можжевелова, сл.А.Пассовой), «Во поле берёза стояла»(рус.нар.песня)с выполнением музыкально-ритмических движений, музыка: разучивание хороводной песенке «Овощная песенка», «Морковка», «Овощная тарелка». Аппликация «Любимые фрукты» |
П/И «Мяч в кругу», «Попади в воротца», «Бегите ко мне», «Найди флажок», «Добеги до линии», «Овощи, фрукты в корзину». Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины» Ситуативное общение на тему: « Не ешь немытые фрукты» Релаксационное упражнение «Овощи» Подвижные игры: «Огуречик», |
Взаимодействие с семьёй |
Консультация «Одеваем по погоде», «Правильное питание – основа здоровья»; Памятка для родителей «Овощи и фрукты - полезные продукты» Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию. Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги. |