12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга142
учитель-логопед территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Архангельска, МБУ Центр "Леда"
Россия, Архангельск
4

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКА «С» В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ЧИСТОГОВОРКАХ (ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ)

Учитель-логопед Поликина О.С.

МБУ Центр «Леда», г.Архангельск


РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКА «С» В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ЧИСТОГОВОРКАХ

(ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ)


АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «С» В СЛОВАХ

КАРТОЧКА 1. Звук «С» в словах с прямыми ударными слогами

Сад, сам, сало, сажа, сани, сахар, сайка, оса, коса, лиса, роса, гусак, досада, писать, кусать, усатый, посадка, краса, полоса, колбаса.

Сын, сыр, сыт, сыч, сыпать, усы, весы, носы, босые, косые, косынка, посылка.

Сок, сом, сон, соль, сор, сорт, Соня, сода, сокол, сопка, сотня, босой, кусок, лесок, носок, песок, поясок, осока, высокий, колесо, фасоль, рассол.

Суд, сук, суп, сухо, судно, сумка, несу, пасу, посуда, рисую, несут, плясун.



КАРТОЧКА 2. Звук «С» в словах с прямыми безударными слогами

Сады, садить, салат, салют, сапёр, сапог, сатин, касса, масса, самовар, самолёт, санитар, сарафан, салфетка, Лариса, колёса,.

Сырой, сынок, сырки, сыта, осы, бусы, косы, русый, волосы, полосы, рельсы, выписывать, посылать.

Сукно, суметь, сугроб, сундук, суровый, сувенир, вынесу.


КАРТОЧКА 3. Звук «С» в словах со стечением согласных

Свая, свалить, сварить, свой, присвоить, небосвод.

Скала, скалка, скакать, скатерть, скамейка, сколько, скоро, сковороды.

Слава, слабый, сладкий, слово, слон, словно, слух, случай.

Смог, смотр, смолы, смуглый, смыть.

Снаряд, снарядить, сначала, сноп, сновидение, снова, сны.

Спать, Спартак, проспать, спор, поспорить, спутник, спутать, спугнуть.

Стая, сталь, ставни, ставить, станция, стакан, старик, пристань, приставить, достать, сто, стол, столько, стойка, постой, настойка, стук, стул, стучать, стужа, ступа, ступеньки, стынуть, мосты, хвосты.


КАРТОЧКА 4. Звук «С» в словах с обратными ударными слогами

Бас, вас, нас, пас, квас, погас, астра, басня, каска, маска, масло, паста, мастер, опасно, гласный, красный, колбаска, ласточка.

Нос, рос, воск, мост, рост, хвост, оспа, рослый, остров, острый, Барбос, покос, вопрос, абрикос, киоск, кросс, космос, полоска.

Ус, вкус, куст, густо, пусто, вкусно, капуста, мускул, вкусный, грустный, русский.

Мыс, кумыс, быстро, выступ, выслать, рыскать, выставка.

Ясно, ясный, ястреб, тряс, пляска, коляска, хлястик.

Нёс, пёс, тёс, овёс, унёс, вёсла, пёстрый.

Лес, леска, кресло, место, тесто, интерес, интересный.

Рис, диск, лист, писк, риск, миска, повис, Борис, артист, танкист, тенистый, искра, кислый.



АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «С» В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

КАРТОЧКА 5. Звук «С» в предложениях (прямые ударные и безударные слоги)

У лисы усы. Оса полосатая. Сом усатый. Я несу посуду. Сын хочет суп. Усатый сом. У Сони косы. У собаки мясо. Я несу сумку. Соня в саду. Самолёт летит высоко. Самолёт над лесом. У Сани сом. На суку сорока. Солома сохнет. В саду абрикосы. Это кусок сыра. У Сони косы. Соня в саду.

У Сони фасолевый суп. На судне сундук. Сын сам ест суп. У сов нет усов. Мама несёт супницу с супом. На подносе сайка, сахар, колбаса. У Ларисы косынка с полосой. Эта сказка о сове. Бориса покусала собака. Собака на соломе. Алиса моет посуду. Ласточки высоко в небесах. Саня идёт в сад. У самого носа оса. Самолёт идёт на посадку. Сане купят самокат. У Сани сани едут сами. Саня сам надевает сапоги. Песок в совке. Соль в солонке. Сонный сом на дне. Соня, купи соды. В субботу купят посуду. Из лесу несут ёлку. Сосулька упала в сугроб. Сын сыт. Сыну купили весы. У неё косынка и бусы.

КАРТОЧКА 6. Звук «С» в предложениях (стечение согласных)

Стакан стоит на столе. Стас пил сладкий сок. Стас поставил стакан на стол. Света стучит по скамейке. Старый слон спит стоя. Света скачет по ступенькам. Поставь сковороду на стол. На столе стаканы с морсом. На столе флоксы.

КАРТОЧКА 7. Звук «С» в предложениях (обратные ударные и безударные слоги)

У нас пёс. У дятла острый нос. Кислый квас. В миске капуста. У вас вкусный квас. Автобус остановили у моста. В кустах кто-то пискнул. Усталый Ваня быстро уснул. Остатки доски кинули в костёр. Борис пас коз. Борис варит рис. На пустыре густые кусты. В миске кислая брусника. В киоске абрикосы и ананасы. От костра летят искры. Красная редиска. Интересная сказка. Холмистая местность. Страшная история. У нас погас газ. Кто нёс поднос?

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «С» В ЧИСТОГОВОРКАХ

КАРТОЧКА 8. (прямые и обратные слоги)

са-са-са-это оса                  ус-ус -ус – это кактус

са-са-са-полоса                   ус-ус -ус – хороший вкус

са-са-са-колбаса                  ус-ус-ус – это мой ус

са-са-са-вот коса                 ос-ос-ос  – это нос

са-са-са-это роса                 ос-ос-ос  – это Барбос

са-са-са-идёт лиса               ос-ос-ос  – это хвост

сы-сы-сы-две косы              ос-ос-ос  – это мост

сы-сы-сы-это весы               ос-ос-ос  – вот насос

сы-сы-сы-это носы               ос-ос-ос – абрикос

сы-сы-сы-мои усы                ос-ос-ос  – это вопрос

сы-сы-сы-две осы                ос-ос-ос  все на покос

сы-сы-сы-две лисы              ис-ис-ис  – это лис

сы-сы-сы-нет колбасы          ис-ис-ис  – это рис

со-со-со-колесо                   ис-ис-ис  – вот Борис

су-су-су-вижу осу                ис-ис-ис  – он артист

су-су-су-коров пасу              ис-ис-ис  – он танкист

су-су-су-леденец сосу          ес-ес-ес  – это лес

су-су-су-хлеб несу               ес-ес-ес  – интерес

су-су-су – ем колбасу           яс-яс-яс  – он меня тряс

ас-ас-ас  – это квас              ёс-ёс-ёс  – сумку нёс

ас-ас-ас  – это глаз               ёс-ёс-ёс  – это пёс

ас-ас-ас  – просим вас ё        ёс-ёс-ёс  –купи овёс

ас-ас-ас  – это про нас          ёс-ёс-ёс – еду унёс

ас-ас -ас – дайте пас             ыс-ыс-ыс  – много крыс




Список литературы:


1.Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: Пособие для логопедов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1979.

2.Нищева Н.В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

3.Перова О. Логопедический тренажёр: учебное пособие . – М.: ОЛИСС, Эксмо, 2008.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.