12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поздеева Валентина Ивановна335
Россия, Архангельская обл., п. Коноша
1

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л в словах, предложениях, чистоговорках с ребенком 5 лет. «Путешествие с Лунтиком»



Индивидуальное логопедическое занятие

по автоматизации звука Л

в словах, предложениях, чистоговорках с ребенком 5 лет.

 

 «Путешествие с Лунтиком»

Разработала: Поздеева Валентина Ивановна


 

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Закрепить произношение звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках.

1. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.

2. Упражнять в употреблении предлогов.

3. Упражнять в составлении коротких предложений.

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать восприятие.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Оборудование: ноутбук для демонстрации слайдов, музыкальный файл Е. Железновой «Пчелки», картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде ведёрка с горохом, картинка- раскраска, настольная игра- бродилка «Лунтик», ребристая дорожка.

При подготовке к занятию были использованы возможности программ Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, ресурсы сети Интернет.

/data/files/p1476109493.ppt

Ход индивидуального логопедического занятия:

1. Организационный момент

Здравствуй, Лиза!

Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри?

Давай посмотрим.

(Перед ребенком ведерко, наполненное горохом «сухой бассейн», в нём спрятана картинка с изображением Лунтика).

Ты знаешь кто это?

Ответ ребенка: Лунтик.

2. Основная часть

Сообщение темы занятия

Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья. Ты хочешь побывать на сказочной полянке?

Назови первый звук в имени Лунтик.

-звук [Л]

Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].

Артикуляционная гимнастика

- Чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давай научим и Лунтика!

1 слайд. "Улыбка» («лягушка»).

Наша Лиза озорница тянет губки к ушкам.

-Посмотрите, - говорит.

-Я теперь - Лягушка!

(Ребенок выполняет упражнение: «губы в улыбке, зубы не видны» Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.)

2 слайд. " Блинчик"

Язык, как блинчик, положи,

И под счет его держи,

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять

(Ребенок улыбается, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.)

3 слайд. "Варенье"

Нашей Лизе очень смело

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать

(Рот ребенка открыт, широким языком обхватывает верхнюю губу и «слизывает» воображаемое варенье вглубь рта. Производит движения язычком не из стороны в сторону, а вперед-назад.)

4 слайд. "Качели"

На качелях я качаюсь,

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

(Рот открыт, напряженным язычком тянется то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняет под счет: «раз-два, раз-два»).

- Молодец!

Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]

Лиза, расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].

Где должен быть язычок?

Ответ ребёнка: Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый.

5 слайд. Звук [Л] согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки, звонкий.

Закрепление изолированного произношения звука [Л]

Ну, теперь можно отправляться в путь!

6 слайд. Игра "Лодочка"

Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?

Ответ ребёнка: На лодке.

Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л"

Ребенок долго произносит звук [Л].

- Вот мы и добрались до полянки!

-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь кто это? (Выкладывается картинка – игра).

Ребёнок рассматривает картинку, называет друзей Лунтика.

Игра- бродилка «Лунтик».

Миле необходимо дойти до Лунтика. На пути ждут препятствия. Нужно передвигатья по указателю- стрелочке, правильно назвать слова на каждом секторе, на котором остановился. Если остановился на желтом круге - надо посчитать предмет «1-2-5». Круг с треугольником – назвать прилагательное+ существительное. Круг со стрелкой – игрок называет существительное +глагол. (Логопед и ребенок играют вместе за столом).

Упражнение: «Я начну, а ты продолжи» с мячом.

Я летал – а ты… летала

Я бежал – …бежала

Я сидел – …сидела

Я смотрел – смотрела

Я спал – …спала

Я играл – играла…

Развитие фонематического восприятия

Мила торопилась в гости к Пчеленку и уронила корзинку с гостинцами, давай поможем ей собрать все обратно.

7 слайд. Игра «Помоги Миле»

Выбирай и называй только те продукты, в названии которых ты слышишь звук[Л] (если ребёнок называет неправильно продукт, то он остаётся на месте, не передвигается)

Ребёнок называет слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад.

Слайд 8. Логопед: Лунтик с друзьями предлагают вместе пойти к Пчеленку. Нужно пройти по мостику и проговорить чистоговорки.

«Пройди по мостику» (на полу лежит ребристая дорожка, ребенок идет по ней и рассказывает чистоговорки).

Ло-Ло-Ло – на улице тепло

Лу-Лу-Лу – увидела пчелу

Ла –Ла -Ла – прилетела к нам пчела

Логопед: Мы подошли к домику пчел.

Физминутка «Пчелки» (координация речи с движениями).

Логопед: А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке.

Употребление предлогов (в, на, за, под, над, около)

Пока Лунтик и Мила играли на полянке, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчеленком найдем друзей и их игрушки.

Игра «Прятки» (На картинке надо найти игрушки и назвать, где они находятся).

Ответ ребёнка: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, лошадка стоит около фиалки.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Ты, Лиза, - молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры тебе больше всего понравилось играть?

Чему ты научила Лунтика?

Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)

До следующего занятия. До свидания!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.