12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Изгагина Наталья Михайловна36

Автоматизация звука [С].

Автор: Изгагина Наталья Михайловна, учитель – логопед

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Капелька»

Конспект коррекционно - логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слове и предложении».

Цель: закрепить нормированное произношение звука [С] в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

уточнение артикуляционного профиля звука [С];

закрепить навык правильного произношения свистящего звука [С] на материале слов и предложений;

Уметь давать описательную характеристику звука [С];

Уметь определять место звука [С] в слове;

Образование существительных уменьшительно –ласкательной формы;

Проводить анализ мнемосхем, уметь составлять предложения по ним.

Развивающие:

Развить сильный, целенаправленный, речевой выдох;

Развить артикуляционную моторику;

Развить навыки звукового анализа;

Развить умение отвечать полным ответом на вопросы;

развить понимание логико – грамматических конструкций;

развить внимание, мышление, воображение и память.

Воспитательные:

Воспитать положительный интерес, эмоционально благоприятный настрой к логопедическим занятиям.

Образовательная область: речевое развитие.

Тип занятия: закрепление.

Форма проведения: индивидуальная.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Оборудование: предметные картинки, карточки для проведения артикуляционной гимнастики, логопедическая мягкая игрушка – лягушка, карточки артикуляционной гимнастики, схема – характеристики звука, звуковая решётка, дорожка слов, фигурка собаки Сони, мнемодорожки, значок сыщика.

Ход занятия

1.Организационный момент

- Здравствуй Никита, давай настроимся, зарядимся теплой энергией нашего солнышка.

Ручки тянем, ручки греем,

Заряжаем теплой лаской,

Доброй сказочной улыбкой и конечно красотой .

Глазки смотрят - не моргают,

Ушки наши замирают.

Будем слушать, не зевать,

На вопросы отвечать.

Логопед:- Посмотри на картинку кого ты видишь?

Ребёнок:- Я вижу на картинке девочку.

Логопед: -Девочку зовут Света. Что делает Света?

Ребёнок: -Света плачет?

Логопед: -Никита как ты думаешь, почему плачет Света?

Ребёнок: -Девочка Света расстроена.

Логопед: -Молодец Никита, ты очень внимательный, Света плачет, потому что у нее пропала собака Соня и девочка не может найти свою любимицу.

-Давай поможем Свете, сегодня мы превратимся в сыщиков и отыщем собаку.

- Кто такие сыщики?

Ребёнок: -Сыщик это человек, который что то или кого то ищет. Это его работа.

Логопед: -Отправимся по следу, а в дороге потренируемся произносить наш звук [С].

Дыхательная гимнастика

Вдох носом , выдох через рот (губы трубочкой). Дуем на дорожку, чтобы сдуть пыль и найти собачьи следы.

-Мы смогли найти первые следы, теперь пойдем прямо по дорожке и посмотрим куда она нас выведет.

Артикуляционная гимнастика

-Посмотри на дорожке лужа а в луже сидит лягушка "прожорливое брюшко", спросим её не пробегала ли тут Соня.

-Лягушка сказала ,что покажет нам дорогу, если мы научим её делать артикуляционную гимнастику.

-Рада лягушка, что её язык станет сильным и ловким, теперь она сможет поймать много комаров, а комары любимое лакомство -лягушек.

Выполнение артикуляционных упражнений «Улыбка» ,«Печем блинчики», «Лопата» «Иголка», «Качели», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Дуем с горки»

Характеристика звука [С] (составление схемы и её анализ)

-Никита ты хочешь показать лягушке, как красиво умеешь свистеть.

-Что делают наши органы артикуляции когда мы произносим звук [С]?

Ребёнок:- Губки улыбаются, зубки приоткрыли дверь – между ними небольшое расстояние;

язык прячется за нижние зубки и превращается в «горку»;

воздушная струя плавная , длинная, холодная как снежинка;

звук [С] живет в букве С.

Логопед:-Какой характер у этого звука?

Ребёнок: -Когда мы свистим, звук преодолевает преграду – язычок и зубки, значит звук согласный;

горлышко молчит, у звука [С] нет звоночка, звук глухой;

голосок строгий , звук твердый как кубик.

Логопед: -Молодец, Никита, научил лягушку тренировать язык, а она нам, дала подсказку - Соня отправилась ловить бабочку.

- А тебе хочется увидеть маленькую, яркую бабочку? 

Развитие фонематических процессов

Логопед: А вот и бабочка, но поймать её не легко, мы должны определить место звука [С] в словах, тогда узнаем куда побежала Соня дальше.

Работа со звуковой решёткой

Слова для анализа – солнце, куст, мост, нос, лиса, лист, свет.

Логопед: -Бабочка рассказала, что Соня хотела сходить в гости к звукарикам, пойдём и мы к ним.

-Звукарики просят поиграть с ними в игру «Секретики», нам нужно зашифровать слова , с помощью звукариков.

Звуковой анализ слов – Соня, собака, Света.

Ребенок:[С] – согласный, глухой, твердый;

[О] – гласный;

[Нꞌ] - согласный , звонкий, мягкий;

[jа] – гласный.

Разбор остальных слов, выполняется аналогично.

Логопед: -Умница, Никита, справился с заданием. Мы смогли узнать что собачка из гостей побежала на цветочную поляну, ей захотелось спрятать косточку, которой угостили её звукарики.

Вот какая красивая поляна!

Игра «Потеряшки»

-На поляне чьи то следы,  пойдем по ним? Ой смотри ,чего тут только нет, давай пофантазируем, кто мог тут оставить эти вещи. Может большие следы – это следы великанов,  а маленькие – гномов.

Физминутка.

«Гномики и великаны» (на внимание).

Логопед показывает , как можно изобразить гнома и великана (гном - присесть, великан - поднять руки вверх).

Затем, акцентирует внимание на том, чтобы ребёнок внимательно слушал команду и выполнял упражнение по голосовой команде педагога, а не по его движению (игра проводится 5-7 раз).

Может все эти вещи потерял великан или гном, как думаешь ты?

- Какие вещи потерял гном , какие великан?

Образец:

Великан оставил самокат, гномик самокатик

Великан оставил сумку , гномик сумочку

Великан оставил сома, гномик сомика

Слова для проговаривания - (самокат, сумка, сом, сахар, косынка, пояс, кокос, ананас, абрикос).

Развитие навыка отвечать на вопросы полным ответом

- Посмотри а вот и Соня, она спряталась на нашей чудесной поляне в кустах.

- Никита, ты рад что мы её нашли?

Логопед:- Где собака Соня ?

Ребёнок: -Вот собака Соня.

Логопед: -Где спряталась собака Соня?

Ребёнок: -Собака Соня спряталась в кустах.

Логопед: -Что спрятала Соня в кустах?

Ребёнок: -Соня спрятала в кустах вкусную косточку.

Логопед: -Кто сидит на носу у собаки Сони ?

Ребёнок: -На носу у собаки Сони сидит оса.

Заучивание скороговорки

Логопед: -Соня как долго мы тебя искали, идём скорее домой! Никита чтобы возвращаться была не скучно, может придумаем какое нибудь развлечение, расскажем  скороговорку про осу, которая сидела у Сони на носу.

У Сони на носу видели осу, та оса боса и без пояса.

-Что значит боса? Это значит, что у осы нет обуви на лапках, то есть она голыми (босыми) лапками.

-Мы снова вернулись в кабинет.

Развитие понимания логико – грамматических конструкций

-Где Сонина Света?

-А где Светина Соня?

-Никита, посмотри на Свету, какая она теперь?

Ребёнок: -Света счастливая, радостная, красивая.

Работа по мнемосхемам

Логопед:-Давай прочитаем мнемосхемы.

Ребёнок:- У Светы на сумке нарисован ананасы.

-У Светы в сумке масло.

-У Светы красная косынка и бусы.

-У Светы на сарафане узкий пояс.

Логопед: -Какое замечательное приключение у нас получилось, скажем Соне и Свете спасибо. Не теряйте больше друг друга!

-Никита , ты молодец!

- Света и Соня тоже благодарят тебя, и хотят тебе подарить - значок сыщика.

Подведение итогов.


 

Интернет ресурсы:

1. http://gk170.ru/49/lug-risunok-7497.html

2. http://gk170.ru/56/tropinka-vektor-15267.html

3. https://kartfoli.ru/otpechatok-koshachey-lapy-kartinka.html

4. http://pobedpix.com/kartinki-babochek-dlya-detey

5. https://resheba.ws/naurok/logopediya/text-73649254.html

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/10/27/konspekt-individualnogo-zanyatiya-avtomatizatsiya-zvuka-r

7. https://ru.depositphotos.com/53337917/stock

8. http://pobedpix.com/samokat-klipart

9. http://detsad110.ru/gruppa-semicvetik/opasnye-predmety

10. http://mcensk.fis.ru/sahar

11.https://om.ru/product/kosynka

12. http://www.dressphoto.ru

13. http://clipground.com/grated-coconut

14. http://clipartpost.com/wp-content/uploads

15. http://allforchildren.ru/pictures/showimg/apricotpic

16. http://zambing.com/wp-content/uploads

17. https://content0.printio.ru/assets/realistic_

18. http://talkyland.com/talky

19. https://findicons.com/icon/425298/brush

20. http://restorani.podnesi.ru/bahetle/molochnie-produkti/maslo

21. http://mywishlist.ru/pic/i/wish/300x300/003/515/277.jpeg

22. https://infourok.ru/material.html?mid

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Ольга Владимировна, 13.12.17 в 21:51 0Ответить Пожаловаться
Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Изгагина Наталья Михайловна, 14.12.17 в 21:01 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, за комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.