12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куренкова Виктория Александровна33
Учитель русского языка и литературы в МАОУ "Северский физико-математический лицей"
Россия, Томская обл., Северск
1

Рефлексии учащихся о проведенной литературной гостиной "Творческая встреча с томским писателем Владимиром Михайловичем Костиным, автором романа о Томске "Колокол и болото"

Роман, о котором я думаю постоянно.

 На вечере не только Владимир Михайлович радовал нас ответами и секретами своего романа. Читатели тоже решили сделать ему приятное.  Евгения Маничкина прочла наизусть отрывок, посвящённый старцу Феодору из его произведения «Колокол и болото», который так порадовал писателя, что он не мог поверить этому. С этого отрывка началось исследование Евгении по произведению томского писателя. «Вдумчиво прочитав роман, не увидела, что же символизирует старец Феодор. Но в ходе своего исследования выдвинула гипотезу, что старец – это носитель авторских ценностей в романе», - сказала Женя. На этом вступительная часть была закончена. Из зала поступили вопросы, обращенные не только к самому писателю, но и к Евгении, которая исследовала его произведение.

-  Почему в конце романа старец Феодор собрал вокруг себя 12 жителей города? - спросили из зала. Женя смело ответила: «Старец Фёдор собрал вокруг себя тех, у кого ещё осталась душа».

Владимир Михайлович Костин, предваряя наши некоторые вопросы, решил начать рассказывать о своём произведении.

 « Я как писатель всё время сталкиваюсь со сложной ситуацией, мне всё время хочется писать о хороших людях. О стойких, но самое главное не просто о хороших, при закрытых дверях квартиры, имеющих

свою мечту и возможность для её осуществления. С точки зрения художественной правды, если убрать в сторону фантастику, гротеск, написать о таких героях будет очень трудно. Собственно говоря, поэтому и существует фантастика».

 - Так почему же вы воскрешаете старца Феодора? – звучит рефреном вопрос.

 Недолго думая, писатель ответил: «Если не могут помочь живые, пусть помогают мёртвые».

- Расскажите, пожалуйста, про ваш личностный духовный рост.

-  Если говорить о людях моего поколения, мы взрослели очень поздно. Для меня очень многое значило то, что я побывал на Кубе. Целый год я работал на Кубе, и это было очень поучительно. Именно там я до конца понял сущность нашего социализма. Там я увидел, что люди разучились работать совершенно. Как вы уже заметили, я очень долго шел к писательству. Писать то хотелось с юношеских лет, а в жизни ничего ещё не знаешь. Людей не понимаешь, улицы боишься. Но потом я два года работал на заводе, с обычными людьми, с самим народом, так сказать. После этого я ничего не боялся. И это, если честно, помогает расти. Я жизнь прожил глупо, худо, пока не повзрослел. И мне просто очень повезло, мне на пути встречались очень хорошие люди. В этом смысле я был очень счастливым человеком».

Студент духовной семинарии спросил Владимира Михайловича: «Почему действие романа происходит именно в Томске?»

- Я прожил в Томске уже много лет, пошёл пятый десяток. Это особенный для меня город. Это глубоко неординарный город! И знаете, если писать, то писать об истории родной степи…

 Последний вопрос успел задать отец Дионисий: «Кем являются герои вашего романа? Вы писали их с незнакомцев, встретившихся вам на улице, или же брали основу из каких-либо источников?»

 Владимир Михайлович честно ответил:

«Да, признаюсь, образы я искал на улицах города Томска. Я хорошо помню, что мне нужно было, чтобы девчонку или парня нарисовать, увидеть их на улице. Наверное, у любого писателя есть такая привилегия. Не просто так, абстрактно, не самому нарисовать, а увидеть. Может быть это прототипы, возможно, я угадал какие-нибудь внутренние качества незнакомцев. Но это, во всяком случае, субъективно для меня был прототип». Роман написан далеко не случайно, с использованием фантастики и гротеска. Произведение было написано по лицезрению парадоксов нашего времени. По тем парадоксам, что самый необразованный человек, плохо воспитанный, оказывается более живым, чем другие, благополучные люди. Сама атмосфера условности гротеска позволяет писателю допускать некоторые вольности. Это помогает перекидывать хронологические мосты.

Владимир Михайлович Костин погрузил нас в свой роман, раскрыв его особенности и свои секреты. Он побудил многих присутствующие, не прочитавших ещё роман, прочесть его, а тем, кто уже насладился его творением, вникнуть глубже и найти ответы на многие вопросы жизни. И напоследок, в завершение полезного, познавательного вечера пресс-центр журнала «Воскресные чтения» подарил выдающемуся писателю свой последний выпуск журнала, где на его страницах опубликован фрагмент исследования по его произведению.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.