Рекомендации педагогам для позитивной социализации несовершеннолетних
Рекомендации педагогам по созданию условий для позитивной социализации подростков Выполнили студентки 431 группы Гнётова А. и Душанова А.
Цель В работе по созданию условий для успешной социализации подростков в коллективе сверстников является гармонизация взаимоотношений в учебной группе. Дружный класс
Направления - предупреждение возникновения конфликтных ситуаций; - развитие социального интеллекта; - повышение сплоченности класса и поддержание положительного микроклимата в коллективе; - определение социально-педагогических условий для позитивного общения в коллективе; - моделирование жизненных ситуаций, проблемных вопросов в социально-педагогической деятельности с учащимися; - профилактика социальной дезадаптации учащихся. Для реализации этой цели необходимо действовать в следующих направлениях:
.
Общие рекомендации для педагогов: - содействовать взаимодействию учеников разных полов, культурных и социально-экономических характеристик; - создавать условия для общения со сверстниками в формальных и неформальных ситуациях; - обеспечивать возможности для совершенствования речи; - обеспечивать деятельностью, раскрывающей социальные нормы и обычаи различных культур, предлагать развивающую и досуговую деятельность, соответствующую потребностям современных подростков; - предлагать подросткам информацию о нормах и возрастных особенностях взаимоотношений со сверстниками.
.
Способы социально-педагогической деятельности: - тренинги на сплочение коллектива; - занятия по преодолению межличностных конфликтов; - коррекционно-развивающие упражнения.
Тренинги на сплочение коллективов: снежный ком, социометрия, молекулы, мозговой штурм, круг с карандашами и т.д. Тренинги на сплочение коллективов: снежный ком, социометрия, молекулы, мозговой штурм, круг с карандашами и т.д. Занятия по преодолению межличностных конфликтов: мозговой штурм, игры-практикумы (стратегия поведения в конфликтных ситуациях, качества для успешного разрешения конфликтов), упражнение «Скажи что чувствуешь?» и т.д. Коррекционно-развивающие упражнения – это ряд упражнений и игр, направленных на развитие качеств и умений, сфер жизнедеятельности ребёнка.
Вывод В подростковых коллективах необходимо развивать положительные отношения, создавать психологическую атмосферу содействующую успешной социализации, для этого можно применить тренинги на сплочение коллектива, занятия по преодолению межличностных конфликтов, коррекционно-развивающие упражнения.