Рекомендации по контролю за техникой чтения (подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе)
Инструкция по сдаче зачета по чтению.
Выдаем ребенку текст для чтения.
При этом говорим: «На подготовку к чтению текста у тебя есть 2 минуты».
За 15 секунд до окончания времени предупреждаем: «У тебя осталось 15 секунд».
«Начинай читать, я тебя слушаю».
Слушаем, следим по своему экземпляру и оцениваем чтение по следующим критериям:
Темп (не очень быстрый и не очень медленный, оптимальный для восприятия) – 1 б.
Интонация (соблюдение необходимых пауз, постановка логических ударений) - 1 б.
Искажения слов при чтении (например, вместо слова «выбрался» прочитал «выбирался», в этом тексте обратите внимание на фамилию «Исинбаева») – 1б.
Орфоэпические ошибки (это ошибки в постановке ударений в словах, например, вместо «звонИшь» прочитал «звОнишь», обратите внимание на слова в тексте: «началсЯ, обмОтку»)– 1 б.
Грамматические ошибки (это ошибки при прочтении числительных, которые написаны цифрами, например, нельзя говорить «более пятиста», надо - «более пятисот», обратите внимание на слова в тексте: «обладательница двадцати восьми») -1 б.
По каждому критерию ставим 1 балл при условии отсутствия ошибки.
Темп(1-0) | Интонация (1-0) | Искажение (1-0) | Орфоэпия (1-0) | Граммат. (1-0) |
| | | | |
После выставления баллов даем ребенку 1 минуту на подготовку пересказа данного текста. Слушаем пересказ. Обсуждаем итоги.
Инструкция по сдаче зачета по чтению.
Выдаем ребенку текст для чтения.
При этом говорим: «На подготовку к чтению текста у тебя есть 2 минуты».
За 15 секунд до окончания времени предупреждаем: «У тебя осталось 15 секунд».
«Начинай читать, я тебя слушаю».
Слушаем, следим по своему экземпляру и оцениваем чтение по следующим критериям:
Темп (не очень быстрый и не очень медленный, оптимальный для восприятия) – 1 б.
Интонация (соблюдение необходимых пауз, постановка логических ударений) - 1 б.
Искажения слов при чтении (например, слово «выбрался» прочитал «выбирался», в этом тексте обратите внимание на фамилию «Исинбаева») – 1б.
Орфоэпические ошибки (это ошибки в постановке ударений в словах, например, вместо «звонИшь» прочитал «звОнишь», обратите внимание на слова в тексте, правильно - «началсЯ, обмОтку») – 1 б.
Грамматические ошибки (это ошибки при прочтении числительных, которые написаны цифрами, например, нельзя говорить «более пятиста», надо - «более пятисот», обратите внимание на слова в тексте: «обладательница двадцати восьми») -1 б.
По каждому критерию ставим 1 балл при условии отсутствия ошибки.
Темп(1-0) | Интонация (1-0) | Искажение (1-0) | Орфоэпия (1-0) | Граммат. (1-0) |
| | | | |
После выставления баллов даем ребенку 1 минуту на подготовку пересказа данного текста. Слушаем пересказ. Обсуждаем итоги.