Рекомендации по составлению тестов
При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, а также на уроках проверки изученного материала мы часто проводим тестирования.
Тестирование (от англ. test – опыт, проба) – метод измерения и диагностики, использующий стандартизированные задачи и определенную шкалу значений. Тестирование выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную. Тесты - это не цель, а средство достижения цели.
Общие правила конструирования теста:
● Первые позиции в тесте должны занимать наиболее легкие задания, сложное задание может снизить готовность ученика выполнить задание;
● Задания должны различаться между собой по стилю, формату, проверяемому содержанию и умениям, чем разнообразнее подбор заданий, тем интереснее будет ученику выполнять тест;
● Степень сложности заданий должна возрастать к концу теста, самые сложные – последние;
● Формируя задания, проследите, чтобы в тесте не было на них подсказок в других заданиях;
● Инструкции к выполнению тестовых заданий должны быть предельно точны, корректны, понятны для обучаемого;
● Задания теста должны быть адекватны познавательным возможностям обучаемого, объему и характеру содержания учебной дисциплины, не выходить за рамки основных УМК, используемых в учебном процессе.
Классификация тестов в зависимости от целеполагания:
Критериальный тест предполагает проверку освоения определенного учебного содержания всеми испытуемыми.
Структура критериального теста:
I – задания базового уровня сложности (сложность задания определяется количеством логических операций, которые нужно выполнить для его решения) – 70% от всех заданий
II – задания повышенного уровня сложности – 20% от всех заданий
III – задания высокого уровня сложности – 10% от всех заданий
Нормативный тест предполагает осуществление дифференциации испытуемых по уровню предметной подготовки.
Структура нормативного теста:
I – задания базового уровня сложности - 10% от всех заданий
II – задания повышенного уровня сложности - 70% от всех заданий
III – задания высокого уровня сложности - 20% от всех заданий
Задание базового уровня сложности включает 1-2 логические операции (не менее 80-70% обучающихся должны суметь его выполнить за 1-2 минуты);
Задание повышенного уровня сложности включает 2-3 логические операции (не менее 60-40% обучающихся должны суметь его выполнить за 3-4 минуты);
Задание высокого уровня сложности включает 4 логические операции (не менее 30-20% обучающихся должны суметь его выполнить за 10-15 минут)