Рекомендации по составлению тестов

13
0
Материал опубликован 15 November 2016

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, а также на уроках проверки изученного материала мы часто проводим тестирования.

Тестирование (от англ. test – опыт, проба) – метод измерения и диагностики, использующий стандартизированные задачи и определенную шкалу значений. Тестирование выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную. Тесты - это не цель, а средство достижения цели.    

 Общие правила конструирования теста:

● Первые позиции в тесте должны занимать наиболее легкие задания, сложное задание может снизить готовность ученика выполнить задание;

● Задания должны различаться между собой по стилю, формату, проверяемому содержанию и умениям, чем разнообразнее подбор заданий, тем интереснее будет ученику выполнять тест;

● Степень сложности заданий должна возрастать к концу теста, самые сложные – последние;

● Формируя задания, проследите, чтобы в тесте не было на них подсказок в других заданиях;

● Инструкции к выполнению тестовых заданий должны быть предельно точны, корректны, понятны для обучаемого;

● Задания теста должны быть адекватны познавательным возможностям обучаемого, объему и характеру содержания учебной дисциплины, не выходить за рамки основных УМК, используемых в учебном процессе.

 Классификация тестов в зависимости от целеполагания:

Критериальный тест предполагает проверку освоения определенного учебного содержания всеми испытуемыми.

 Структура критериального теста:

 I задания базового уровня сложности (сложность задания определяется количеством логических операций, которые нужно выполнить для его решения) – 70% от всех заданий

IIзадания повышенного уровня сложности – 20% от всех заданий

IIIзадания высокого уровня сложности – 10% от всех заданий

 Нормативный тест предполагает осуществление дифференциации испытуемых по уровню предметной подготовки.

 Структура нормативного теста:

 I   задания базового уровня сложности - 10% от всех заданий

II задания повышенного уровня сложности - 70% от всех заданий

III задания высокого уровня сложности - 20% от всех заданий

 Задание базового уровня сложности включает 1-2 логические операции (не менее 80-70% обучающихся должны суметь его выполнить за 1-2 минуты);

Задание повышенного уровня сложности включает 2-3 логические операции (не менее 60-40% обучающихся должны суметь его выполнить за 3-4 минуты);

Задание высокого уровня сложности включает 4 логические операции (не менее 30-20% обучающихся должны суметь его выполнить за 10-15 минут)

Комментарии
Комментариев пока нет.