Статья «Рекомендации по выполнению работы ЕГЭ по русскому языку»

0
0
Материал опубликован 2 October

Рекомендации по выполнению работы ЕГЭ по русскому языку

 

Русский язык является обязательным предметом, чтобы получить аттестат об окончании средней школы. Экзамен по русскому языку не делится на профильный и базовый уровни, как, например, экзамен по математике. Однако вариант экзаменационной работы состоит из заданий различной сложности. Первая часть состоит из теста, вторая часть экзамена – это создание сочинения-рассуждения - является открытым заданием с развёрнутым ответом. Написание сочинения требует времени, поэтому важно распределить время на задания тестовой части грамотно. Следует разобраться, с чего начать - с сочинения или с теста, и как лучше выполнять задания тестовой части. Рассмотрим стратегию распределения времени на экзамене, учитывая особенности мыслительного процесса, который подразумевает чередование активной работы с периодами отдыха для получения наилучших результатов.

Экзамен следует начинать с внимательного прочтения текста, представленного в тестовой части ЕГЭ. Это поможет сформулировать тему сочинения и подготовиться к выполнению самых простых заданий - 22 и 23. Именно эти задания следует решать первыми, так как они помогут выявить основную идею текста. Задание 23 облегчит составление комментария, а выполнение именно этих заданий вначале поможет избежать излишней нагрузки на мозг сразу после сложных задач. Практика показывает, что это более эффективный подход. Аккуратное и внимательное прочтение и выполнение заданий 22 и 23 занимает от 5 до 8 минут. Затем нужно перейти к заданиям 24 и 25, на что уйдет еще примерно 5 минут. После этого решаются задания 1, 2, 3. Задания 24 и 2 взаимосвязаны, поэтому для их выполнения важно применить знания о связях предложений в тексте. Анализ главной и второстепенной информации в задании 1 и определение значения слова в задании 2 позволит развить навык анализа текста. На это потребуется примерно еще 10 минут. Затем рекомендуется еще раз прочитать текст, проверить ответы и заполнить бланк ответов.

Далее необходимо перейти к разработке структуры будущего сочинения, так как первые четыре критерия касаются оценки отдельных составляющих работы. Соответственно, и план должен включать эти же элементы, а также необходимо добавить вывод.

Необходимо обозначить проблему — предмет размышлений автора, она уже будет заявлена в самом задании, после чего нужно обозначить главную идею. Она будет представлять авторскую позицию и создаст «рамку» для комментария. Необходимо определить отрывки текста, которые планируется использовать в своих суждениях и подумать о взаимосвязи между ними.

Исходя из определенной проблемы и позиции автора, требуется составить собственное мнение по поводу обсуждаемого в тексте вопроса и записать его в виде словосочетания. Размышляя о подтверждениях своей точки зрения, нужно изложить её в одном предложении. На основе контрольных точек сочинения — проблемы и позиции автора — формулируется вывод.

Черновик сочинения нужно создать за 40–50 минут. Если план был составлен грамотно, это не составит труда.

Затем необходимо переходить к выполнению заданий из орфографического и пунктуационного блока с 9 по 21. Это поможет освежить знания правил написания и внимательно подойти к окончательной редакции сочинения, совмещая его с проверкой сложных для написания мест.

На выполнение двух вышеупомянутых блоков должно уйти не более 20 минут, а проверка уже готового сочинения займет около 5 минут.

После этого необходимо работать над заданиями 5, 6, 7 и 8, так как они помогают избежать речевых и грамматических ошибок. Задание №8 объемное, но его нужно выполнить в рамках 20 минут — это время нужно распределить на все четыре задания. После можно переписывать сочинение в бланк.

Благодаря грамотному распределению времени на выполнение заданий и алгоритму их выполнения уменьшается риск написания экзамена на низкий балл, а также снижается риск не успеть выполнить задания в полном объеме.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.