Методические рекомендации по выполнению заданий раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
Городской округ Красноуральск, Свердловская область
Методические рекомендации по выполнению заданий раздела
«Письмо» ЕГЭ по английскому языку
Иконникова
Наталья
Игоревна,
учитель английского языка
МАОУ СОШ №8
Рекомендации к выполнению заданий раздела «Письмо»
Цель: Подготовка обучающихся к успешному выполнению заданий раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку
Задачи:
- познакомить учащихся с форматом заданий со свободно конструируемым ответом;
- отработать четкое следование инструкций к заданиям, в том числе соблюдение предписанного объема письменного высказывания;
- снять возможные трудности и предотвратить неточности стратегий при выполнении заданий;
- научить соблюдать требуемый стиль письма и сочинения-рассуждения, употребляя аутентичные грамматические конструкции и лексические единицы;
- разработать для учащихся четкую пошаговую инструкцию написания личного письма и сочинения-рассуждения.
Часть С единого государственного экзамена состоит из 2 разделов: С1(Личное письмо) и С2 (Сочинение-рассуждение). Время выполнения 80 мин. За успешное выполнение заданий можно получить максимально 20 баллов.
Методические рекомендации к выполнению раздела «Письмо»
При написании личного письма необходимо учитывать, что на его выполнение отводится 20 минут, а объём письменного высказывания должен составлять не менее 90 и не более 154 слов (норма 100-140 слов). Максимальное количество 6 баллов.
Перед началом работы внимательно прочитайте задание. Читая задание, нужно обратить внимание на следующие моменты:
Как зовут отправителя, то есть имя того, кому мы будем писать письмо (важно, чтобы письмо было адресовано именно тому человеку, кто является автором текста – стимула).
На сколько вопросов требуется дать ответ в Вашем письме.
Сколько и на какую тему ты должен задать вопросов.
Прежде чем приступать к написанию письма вспомните основные правила и особенности неофициального стиля письма. В вашем письме обязательно должны присутствовать:
сокращенные грамматические формы, такие как, например, I’ve вместо I have, I’d вместо I would, we’ll вместо we will и так далее.
особая лексика. Старайтесь избегать таких слов и выражений, как frankly speaking, I am writing to inform you, however. Напротив, в вашем письме должны присутствовать простые слова – связки, такие как as for me, but, also, because (cause), and.
так же старайтесь в вашем письме избегать сложных грамматических конструкций, лучше будет, если вы ограничитесь простыми временами.
Наметьте в голове четкий план написания письма.
Написание письма следует начинать с адреса. Он должен находиться в правом верхнем углу. Допускается написание краткого адреса. Он выглядит так:
City
Country
Под адресом пишем дату написания письма. Вам следует выбрать удобный для вас способ написания даты:
Число/ месяц/ год (BE)
Месяц/число/год (AE)
Число месяц
Месяц, число
Месяц число, год
Слева на отдельной строке после адреса и даты пишется обращение. Оно выглядит строго определенным образом:
Dear… ,
После того, как вы успешно справились с написанием адреса, даты и обращения, переходим к основной части. В этой части письма должно быть не менее трех абзацев. Необходимо четко выделять новый абзац и следить за тем, чтобы каждый новый абзац раскрывал строго определенную тему. Первое предложение каждого абзаца должно задавать тему, которая будет в нем раскрыта!
Итак, под обращением, в новом абзаце поблагодарите за полученное письмо. Начните этот абзац со слов Thank you for your letter…так же в этом абзаце вы можете извиниться, что не ответили на письмо раньше и т. д. Sorry, I couldn’t write earlier.
Перед тем, как приступать к написанию второго абзаца еще раз внимательно прочитайте, на сколько и на какие вопросы вы должны дать ответ. Помните, что первое предложение каждого абзаца говорит о чем пойдет речь, поэтому вы можете начать абзац словами Let me answer your questions.
В третьем абзаце вы должны задать вопросы вашему другу по переписке. Вопросы должны отражать именно ту тему, которая дана в задании! Помните, что в тексте – стимуле может содержаться отвлекающий элемент. Перед тем, как задавать вопросы, сделайте ссылку на то, о чем они будут.
После того, как даны ответы на все вопросы и заданы ваши вопросы, вы можете сделать ссылку на последующие контакты в новом абзаце, например Hope to hear from you soon. Write back., но не употребляйте фразы, не относящиеся к неофициальному стилю, такие как I’m looking forward to hearing from you.
Далее ниже с левой стороны напишите завершающую фразу. Вы можете заранее выбрать подходящий для себя вариант:
- Best wishes,
- Love,
- Take care,
- Yours, и так далее
Поставьте запятую после завершающей фразы и внизу под ней подпишите письмо – напишите своё имя.
После того, как письмо написано, ещё раз внимательно проверьте его:
- адрес и дата в верхнем правом углу
- обращение слева под адресом и датой
- наличие отдельных абзацев (не менее трех)
- завершающая фраза под основной частью
- и подпись
- проверьте письмо на наличие грамматических ошибок, ошибок в написании. Если вы не уверены, как пишется слово, лучше замените его другим словом
- убедитесь, что в вашем письме есть слова-связки, типа but, because, as for, and , or, also
- проверьте пунктуацию. Убедитесь, что после обращения и завершающей фразы есть запятые, а в конце письма, после имени нет точки.
При написании письма помните, что от вас не требуется писать про себя правду и ничего кроме правды. Не стесняйтесь фантазировать. Главное, вы должны представить достаточную порцию вашей письменной речи на английском языке.
Методические рекомендации к выполнению раздела «Эссе»
При написании сочинения-рассуждения необходимо учитывать, что на его выполнение отводится 60 минут, а объем высказывания должен быть 180-275слов (норма 200-250 слов). Максимальное количество 14 баллов.
Данная часть раздела «Письмо» соответствует повышенному уровню сложности, который, в отличие от предыдущего задания, предполагает:
более сложные грамматические конструкции
богатство лексики, идиоматические выражения, фразовые глаголы
использование слов-связок, таких как however, nevertheless, moreover, from my point of view, in my opinion, firstly, secondly, in addition, besides.
Прежде чем начать писать эссе, следует внимательно ознакомиться с тематикой, предложенной в карточке.
Затем нужно внимательно прочитать план написания эссе, предложенный в карточке.
Данная работа должна содержать 5 абзацев. Нужно помнить, что, как и в личном письме, каждый новый абзац – это одна тема.
Вместо черновика необходимо сделать план своего сочинения. Он выглядит следующим образом:
Some people think that teenagers should work since 14.
My opinion Teenagers should work since they are 14. | Opposing opinion Teenagers shouldn`t work since they are 14. |
Затем надо расписать аргументы в пользу своей точки зрения (2-3) и чужой (1-2).
Job helps teenagers to become more independent. | Job destructs teenagers from studying. |
Teenagers begin valuing money and don`t spend it on silly things. | It is bad for health. |
They support their families. | |
Затем требуется «разбить» аргументы чужого мнения, то есть написать контраргумент в поддержку своего мнения.
Teenagers will plan their time carefully. | |
После написания плана следует приступить к написанию первого абзаца – вступления. Брать утверждение-стимул в качестве вступления нельзя, его нужно перефразировать. Кроме того, во вступление должно быть добавлено так называемое «тезисное» предложение, в котором ты уже кратко высказываешь своё мнение. Вступление не должно быть более одной пятой всего сочинения, а также не должно состоять из одного предложения.
При написании эссе следует избегать эмоциональной окраски своего и чужого мнения – ваше высказывание должно быть нейтральным.
Во втором абзаце следует выразить свое мнение и привести два или три аргумента в его пользу. После того, как приведены аргументы, необходимо привести примеры, статистику, наблюдения – записать “supporters”, делающие аргументы более весомыми. В качестве средств логической связи здесь уместно использовать In my opinion, From my point, To my mind, Firstly, Secondly, Moreover, In addition to,…
В третьем абзаце вы приводите доводы чужого мнения. При этом необходимо подчеркивать, что приведенные аргументы – не ваши, а чужие. Например: They really think that...
Четвертый абзац предназначен для того, чтобы «разбить» аргументы оппонента. Это – самый сложный этап написания эссе. Аргументы оппонента необходимо опровергнуть, а не просто привести новые в пользу своей точки зрения. Поэтому и начинать этот абзац необходимо со слов I disagree... I do not agree...
Абзацы со своим мнением и чужим лучше соединить выражением However, а не On the other hand.... поскольку последнее используется в эссе другого формата - «за и против».
В заключении учащиеся должны ещё раз подтвердить свою позицию. Начать абзац можно словами In conclusion, To sum up,. В заключении мы отражаем обе точки зрения, но поддерживаем свою, при этом новых аргументов в поддержку своей точки зрения приводить нельзя.
После того, как эссе написано, необходимо посчитать количество слов, их должно быть не менее 180 и не более 275.
Далее необходимо еще раз проверить:
наличие 5 абзацев
наличие всех аргументов, указанных в плане-черновике
наличие слов-связок, соответствующих повышенному уровню сложности задания: however, nevertheless, moreover, from my point of view, in my opinion, firstly, secondly, in addition, besides.
если вы не уверены насчет той или иной грамматической конструкции или написания слова, лучше замените его другим.