12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Иконникова Наталья Игоревна17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8


Городской округ Красноуральск, Свердловская область


Методические рекомендации по выполнению заданий раздела

«Письмо» ЕГЭ по английскому языку



Иконникова

Наталья

Игоревна,

учитель английского языка

МАОУ СОШ №8

Рекомендации к выполнению заданий раздела «Письмо»


Цель: Подготовка обучающихся к успешному выполнению заданий раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку


Задачи:

- познакомить учащихся с форматом заданий со свободно конструируемым ответом;


- отработать четкое следование инструкций к заданиям, в том числе соблюдение предписанного объема письменного высказывания;


- снять возможные трудности и предотвратить неточности стратегий при выполнении заданий;


- научить соблюдать требуемый стиль письма и сочинения-рассуждения, употребляя аутентичные грамматические конструкции и лексические единицы;


- разработать для учащихся четкую пошаговую инструкцию написания личного письма и сочинения-рассуждения.


Часть С единого государственного экзамена состоит из 2 разделов: С1(Личное письмо) и С2 (Сочинение-рассуждение). Время выполнения 80 мин. За успешное выполнение заданий можно получить максимально 20 баллов.


Методические рекомендации к выполнению раздела «Письмо»


При написании личного письма необходимо учитывать, что на его выполнение отводится 20 минут, а объём письменного высказывания должен составлять не менее 90 и не более 154 слов (норма 100-140 слов). Максимальное количество 6 баллов.



Перед началом работы внимательно прочитайте задание. Читая задание, нужно обратить внимание на следующие моменты:


Как зовут отправителя, то есть имя того, кому мы будем писать письмо (важно, чтобы письмо было адресовано именно тому человеку, кто является автором текста – стимула).

На сколько вопросов требуется дать ответ в Вашем письме.

Сколько и на какую тему ты должен задать вопросов.



Прежде чем приступать к написанию письма вспомните основные правила и особенности неофициального стиля письма. В вашем письме обязательно должны присутствовать:

сокращенные грамматические формы, такие как, например, Ive вместо I have, Id вместо I would, well вместо we will и так далее.

особая лексика. Старайтесь избегать таких слов и выражений, как frankly speaking, I am writing to inform you, however. Напротив, в вашем письме должны присутствовать простые слова – связки, такие как as for me, but, also, because (cause), and.

так же старайтесь в вашем письме избегать сложных грамматических конструкций, лучше будет, если вы ограничитесь простыми временами.


Наметьте в голове четкий план написания письма.


Написание письма следует начинать с адреса. Он должен находиться в правом верхнем углу. Допускается написание краткого адреса. Он выглядит так:


City

Country


Под адресом пишем дату написания письма. Вам следует выбрать удобный для вас способ написания даты:

Число/ месяц/ год (BE)

Месяц/число/год (AE)

Число месяц

Месяц, число

Месяц число, год



Слева на отдельной строке после адреса и даты пишется обращение. Оно выглядит строго определенным образом:


Dear… ,



После того, как вы успешно справились с написанием адреса, даты и обращения, переходим к основной части. В этой части письма должно быть не менее трех абзацев. Необходимо четко выделять новый абзац и следить за тем, чтобы каждый новый абзац раскрывал строго определенную тему. Первое предложение каждого абзаца должно задавать тему, которая будет в нем раскрыта!

Итак, под обращением, в новом абзаце поблагодарите за полученное письмо. Начните этот абзац со слов Thank you for your letter…так же в этом абзаце вы можете извиниться, что не ответили на письмо раньше и т. д. Sorry, I couldn’t write earlier.

Перед тем, как приступать к написанию второго абзаца еще раз внимательно прочитайте, на сколько и на какие вопросы вы должны дать ответ. Помните, что первое предложение каждого абзаца говорит о чем пойдет речь, поэтому вы можете начать абзац словами Let me answer your questions.

В третьем абзаце вы должны задать вопросы вашему другу по переписке. Вопросы должны отражать именно ту тему, которая дана в задании! Помните, что в тексте – стимуле может содержаться отвлекающий элемент. Перед тем, как задавать вопросы, сделайте ссылку на то, о чем они будут.

После того, как даны ответы на все вопросы и заданы ваши вопросы, вы можете сделать ссылку на последующие контакты в новом абзаце, например Hope to hear from you soon. Write back., но не употребляйте фразы, не относящиеся к неофициальному стилю, такие как Im looking forward to hearing from you.

Далее ниже с левой стороны напишите завершающую фразу. Вы можете заранее выбрать подходящий для себя вариант:

- Best wishes,

- Love,

- Take care,

- Yours, и так далее

Поставьте запятую после завершающей фразы и внизу под ней подпишите письмо – напишите своё имя.


После того, как письмо написано, ещё раз внимательно проверьте его:


- адрес и дата в верхнем правом углу

- обращение слева под адресом и датой

- наличие отдельных абзацев (не менее трех)

- завершающая фраза под основной частью

- и подпись

- проверьте письмо на наличие грамматических ошибок, ошибок в написании. Если вы не уверены, как пишется слово, лучше замените его другим словом

- убедитесь, что в вашем письме есть слова-связки, типа but, because, as for, and , or, also

- проверьте пунктуацию. Убедитесь, что после обращения и завершающей фразы есть запятые, а в конце письма, после имени нет точки.


При написании письма помните, что от вас не требуется писать про себя правду и ничего кроме правды. Не стесняйтесь фантазировать. Главное, вы должны представить достаточную порцию вашей письменной речи на английском языке.

Методические рекомендации к выполнению раздела «Эссе»


При написании сочинения-рассуждения необходимо учитывать, что на его выполнение отводится 60 минут, а объем высказывания должен быть 180-275слов (норма 200-250 слов). Максимальное количество 14 баллов.

Данная часть раздела «Письмо» соответствует повышенному уровню сложности, который, в отличие от предыдущего задания, предполагает:

более сложные грамматические конструкции

богатство лексики, идиоматические выражения, фразовые глаголы

использование слов-связок, таких как however, nevertheless, moreover, from my point of view, in my opinion, firstly, secondly, in addition, besides.


Прежде чем начать писать эссе, следует внимательно ознакомиться с тематикой, предложенной в карточке.

Затем нужно внимательно прочитать план написания эссе, предложенный в карточке.

Данная работа должна содержать 5 абзацев. Нужно помнить, что, как и в личном письме, каждый новый абзац – это одна тема.

Вместо черновика необходимо сделать план своего сочинения. Он выглядит следующим образом:


Some people think that teenagers should work since 14.



My opinion

Teenagers should work since they are 14.

Opposing opinion

Teenagers shouldn`t work since they are 14.

Затем надо расписать аргументы в пользу своей точки зрения (2-3) и чужой (1-2).



Job helps teenagers to become more independent.

Job destructs teenagers from studying.

Teenagers begin valuing money and don`t spend it on silly things.

It is bad for health.

They support their families.


Затем требуется «разбить» аргументы чужого мнения, то есть написать контраргумент в поддержку своего мнения.

Teenagers will plan their time carefully.


После написания плана следует приступить к написанию первого абзаца – вступления. Брать утверждение-стимул в качестве вступления нельзя, его нужно перефразировать. Кроме того, во вступление должно быть добавлено так называемое «тезисное» предложение, в котором ты уже кратко высказываешь своё мнение. Вступление не должно быть более одной пятой всего сочинения, а также не должно состоять из одного предложения.

При написании эссе следует избегать эмоциональной окраски своего и чужого мнения – ваше высказывание должно быть нейтральным.

Во втором абзаце следует выразить свое мнение и привести два или три аргумента в его пользу. После того, как приведены аргументы, необходимо привести примеры, статистику, наблюдения – записать “supporters”, делающие аргументы более весомыми. В качестве средств логической связи здесь уместно использовать In my opinion, From my point, To my mind, Firstly, Secondly, Moreover, In addition to,…

В третьем абзаце вы приводите доводы чужого мнения. При этом необходимо подчеркивать, что приведенные аргументы – не ваши, а чужие. Например: They really think that...

Четвертый абзац предназначен для того, чтобы «разбить» аргументы оппонента. Это – самый сложный этап написания эссе. Аргументы оппонента необходимо опровергнуть, а не просто привести новые в пользу своей точки зрения. Поэтому и начинать этот абзац необходимо со слов I disagree... I do not agree...

Абзацы со своим мнением и чужим лучше соединить выражением However, а не On the other hand.... поскольку последнее используется в эссе другого формата - «за и против».

В заключении учащиеся должны ещё раз подтвердить свою позицию. Начать абзац можно словами In conclusion, To sum up,. В заключении мы отражаем обе точки зрения, но поддерживаем свою, при этом новых аргументов в поддержку своей точки зрения приводить нельзя.

После того, как эссе написано, необходимо посчитать количество слов, их должно быть не менее 180 и не более 275.

Далее необходимо еще раз проверить:

наличие 5 абзацев

наличие всех аргументов, указанных в плане-черновике

наличие слов-связок, соответствующих повышенному уровню сложности задания: however, nevertheless, moreover, from my point of view, in my opinion, firstly, secondly, in addition, besides.

если вы не уверены насчет той или иной грамматической конструкции или написания слова, лучше замените его другим.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.