Методические рекомендации по выполнению заданий раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку

2
0
Материал опубликован 25 August 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8


Городской округ Красноуральск, Свердловская область


Методические рекомендации по выполнению заданий раздела

«Письмо» ЕГЭ по английскому языку



Иконникова

Наталья

Игоревна,

учитель английского языка

МАОУ СОШ №8

Рекомендации к выполнению заданий раздела «Письмо»


Цель: Подготовка обучающихся к успешному выполнению заданий раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку


Задачи:

- познакомить учащихся с форматом заданий со свободно конструируемым ответом;


- отработать четкое следование инструкций к заданиям, в том числе соблюдение предписанного объема письменного высказывания;


- снять возможные трудности и предотвратить неточности стратегий при выполнении заданий;


- научить соблюдать требуемый стиль письма и сочинения-рассуждения, употребляя аутентичные грамматические конструкции и лексические единицы;


- разработать для учащихся четкую пошаговую инструкцию написания личного письма и сочинения-рассуждения.


Часть С единого государственного экзамена состоит из 2 разделов: С1(Личное письмо) и С2 (Сочинение-рассуждение). Время выполнения 80 мин. За успешное выполнение заданий можно получить максимально 20 баллов.


Методические рекомендации к выполнению раздела «Письмо»


При написании личного письма необходимо учитывать, что на его выполнение отводится 20 минут, а объём письменного высказывания должен составлять не менее 90 и не более 154 слов (норма 100-140 слов). Максимальное количество 6 баллов.



Перед началом работы внимательно прочитайте задание. Читая задание, нужно обратить внимание на следующие моменты:


Как зовут отправителя, то есть имя того, кому мы будем писать письмо (важно, чтобы письмо было адресовано именно тому человеку, кто является автором текста – стимула).

На сколько вопросов требуется дать ответ в Вашем письме.

Сколько и на какую тему ты должен задать вопросов.



Прежде чем приступать к написанию письма вспомните основные правила и особенности неофициального стиля письма. В вашем письме обязательно должны присутствовать:

сокращенные грамматические формы, такие как, например, Ive вместо I have, Id вместо I would, well вместо we will и так далее.

особая лексика. Старайтесь избегать таких слов и выражений, как frankly speaking, I am writing to inform you, however. Напротив, в вашем письме должны присутствовать простые слова – связки, такие как as for me, but, also, because (cause), and.

так же старайтесь в вашем письме избегать сложных грамматических конструкций, лучше будет, если вы ограничитесь простыми временами.


Наметьте в голове четкий план написания письма.


Написание письма следует начинать с адреса. Он должен находиться в правом верхнем углу. Допускается написание краткого адреса. Он выглядит так:


City

Country


Под адресом пишем дату написания письма. Вам следует выбрать удобный для вас способ написания даты:

Число/ месяц/ год (BE)

Месяц/число/год (AE)

Число месяц

Месяц, число

Месяц число, год



Слева на отдельной строке после адреса и даты пишется обращение. Оно выглядит строго определенным образом:


Dear… ,



После того, как вы успешно справились с написанием адреса, даты и обращения, переходим к основной части. В этой части письма должно быть не менее трех абзацев. Необходимо четко выделять новый абзац и следить за тем, чтобы каждый новый абзац раскрывал строго определенную тему. Первое предложение каждого абзаца должно задавать тему, которая будет в нем раскрыта!

Итак, под обращением, в новом абзаце поблагодарите за полученное письмо. Начните этот абзац со слов Thank you for your letter…так же в этом абзаце вы можете извиниться, что не ответили на письмо раньше и т. д. Sorry, I couldn’t write earlier.

Перед тем, как приступать к написанию второго абзаца еще раз внимательно прочитайте, на сколько и на какие вопросы вы должны дать ответ. Помните, что первое предложение каждого абзаца говорит о чем пойдет речь, поэтому вы можете начать абзац словами Let me answer your questions.

В третьем абзаце вы должны задать вопросы вашему другу по переписке. Вопросы должны отражать именно ту тему, которая дана в задании! Помните, что в тексте – стимуле может содержаться отвлекающий элемент. Перед тем, как задавать вопросы, сделайте ссылку на то, о чем они будут.

После того, как даны ответы на все вопросы и заданы ваши вопросы, вы можете сделать ссылку на последующие контакты в новом абзаце, например Hope to hear from you soon. Write back., но не употребляйте фразы, не относящиеся к неофициальному стилю, такие как Im looking forward to hearing from you.

Далее ниже с левой стороны напишите завершающую фразу. Вы можете заранее выбрать подходящий для себя вариант:

- Best wishes,

- Love,

- Take care,

- Yours, и так далее

Поставьте запятую после завершающей фразы и внизу под ней подпишите письмо – напишите своё имя.


После того, как письмо написано, ещё раз внимательно проверьте его:


- адрес и дата в верхнем правом углу

- обращение слева под адресом и датой

- наличие отдельных абзацев (не менее трех)

- завершающая фраза под основной частью

- и подпись

- проверьте письмо на наличие грамматических ошибок, ошибок в написании. Если вы не уверены, как пишется слово, лучше замените его другим словом

- убедитесь, что в вашем письме есть слова-связки, типа but, because, as for, and , or, also

- проверьте пунктуацию. Убедитесь, что после обращения и завершающей фразы есть запятые, а в конце письма, после имени нет точки.


При написании письма помните, что от вас не требуется писать про себя правду и ничего кроме правды. Не стесняйтесь фантазировать. Главное, вы должны представить достаточную порцию вашей письменной речи на английском языке.

Методические рекомендации к выполнению раздела «Эссе»


При написании сочинения-рассуждения необходимо учитывать, что на его выполнение отводится 60 минут, а объем высказывания должен быть 180-275слов (норма 200-250 слов). Максимальное количество 14 баллов.

Данная часть раздела «Письмо» соответствует повышенному уровню сложности, который, в отличие от предыдущего задания, предполагает:

более сложные грамматические конструкции

богатство лексики, идиоматические выражения, фразовые глаголы

использование слов-связок, таких как however, nevertheless, moreover, from my point of view, in my opinion, firstly, secondly, in addition, besides.


Прежде чем начать писать эссе, следует внимательно ознакомиться с тематикой, предложенной в карточке.

Затем нужно внимательно прочитать план написания эссе, предложенный в карточке.

Данная работа должна содержать 5 абзацев. Нужно помнить, что, как и в личном письме, каждый новый абзац – это одна тема.

Вместо черновика необходимо сделать план своего сочинения. Он выглядит следующим образом:


Some people think that teenagers should work since 14.



My opinion

Teenagers should work since they are 14.

Opposing opinion

Teenagers shouldn`t work since they are 14.

Затем надо расписать аргументы в пользу своей точки зрения (2-3) и чужой (1-2).



Job helps teenagers to become more independent.

Job destructs teenagers from studying.

Teenagers begin valuing money and don`t spend it on silly things.

It is bad for health.

They support their families.


Затем требуется «разбить» аргументы чужого мнения, то есть написать контраргумент в поддержку своего мнения.

Teenagers will plan their time carefully.


После написания плана следует приступить к написанию первого абзаца – вступления. Брать утверждение-стимул в качестве вступления нельзя, его нужно перефразировать. Кроме того, во вступление должно быть добавлено так называемое «тезисное» предложение, в котором ты уже кратко высказываешь своё мнение. Вступление не должно быть более одной пятой всего сочинения, а также не должно состоять из одного предложения.

При написании эссе следует избегать эмоциональной окраски своего и чужого мнения – ваше высказывание должно быть нейтральным.

Во втором абзаце следует выразить свое мнение и привести два или три аргумента в его пользу. После того, как приведены аргументы, необходимо привести примеры, статистику, наблюдения – записать “supporters”, делающие аргументы более весомыми. В качестве средств логической связи здесь уместно использовать In my opinion, From my point, To my mind, Firstly, Secondly, Moreover, In addition to,…

В третьем абзаце вы приводите доводы чужого мнения. При этом необходимо подчеркивать, что приведенные аргументы – не ваши, а чужие. Например: They really think that...

Четвертый абзац предназначен для того, чтобы «разбить» аргументы оппонента. Это – самый сложный этап написания эссе. Аргументы оппонента необходимо опровергнуть, а не просто привести новые в пользу своей точки зрения. Поэтому и начинать этот абзац необходимо со слов I disagree... I do not agree...

Абзацы со своим мнением и чужим лучше соединить выражением However, а не On the other hand.... поскольку последнее используется в эссе другого формата - «за и против».

В заключении учащиеся должны ещё раз подтвердить свою позицию. Начать абзац можно словами In conclusion, To sum up,. В заключении мы отражаем обе точки зрения, но поддерживаем свою, при этом новых аргументов в поддержку своей точки зрения приводить нельзя.

После того, как эссе написано, необходимо посчитать количество слов, их должно быть не менее 180 и не более 275.

Далее необходимо еще раз проверить:

наличие 5 абзацев

наличие всех аргументов, указанных в плане-черновике

наличие слов-связок, соответствующих повышенному уровню сложности задания: however, nevertheless, moreover, from my point of view, in my opinion, firstly, secondly, in addition, besides.

если вы не уверены насчет той или иной грамматической конструкции или написания слова, лучше замените его другим.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации