12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4869
Россия, Псковская обл.
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

У родителей нередко создается впечатление, что речевое недоразвитие ребенка со временем исчезнет, без специального вмешательства. С первых встреч с родителями я обращаю внимание на важность систематических занятий, порой занимающих продолжительный период, поскольку речевые нарушения требуют постоянного внимания. В связи с этим мною разработаны методические рекомендации для занятий с ребенком дома.

1. Коррекция звукопроизношения

-  Выполнение упражнений на формирование артикуляционного уклада

-  Выработка определенных движений и удержание определенных положений артикуляционного аппарата.

-  Выработка полного объема движений.

-  Постановка нарушенных звуков

-  Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях

-  Автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных).

-  Автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце).

-  Автоматизация звука в предложениях.

-  Автоматизация звука в чистоговорках и стихах.

-  Автоматизация слова в коротких, а затем длинных рассказах.

В материале, используемом для автоматизации звуков должно содержаться максимальное количество закрепляемых звуков. В то же время не должно быть неправильно произносимых звуков, то есть тех, которыми ребенок еще не овладел. Иначе у него будет закрепляться неправильное произношение.

2. Задания для работы над письменной речью

Виды работы по закреплениюфонематического анализа

-  Вставить пропущенные буквы в слова.

-  Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте.

-  Составить слова различной слоговой структуры.

-  Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу.

-  Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков.

Развитие слогового анализа и синтеза

-  Назвать слитно слово, произнесенное по слогам.

-  Составить слово из слогов, данных в разной последовательности.

-  Назвать слитно предложение, произнесенное по слогам.

-  Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии.

-  Определить пропущенный звук в слове.

-  Выделить из предложения слова, состоящего из определенного количества слогов.

Развитие языкового анализа и синтеза

-  Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слогов.

-  Придумать предложение с определенным количеством слов.

-  Распространить предложение, увеличив количество слов.

-  Составить графическую схему заданного предложения и придумать по ней предложение.

-  Определить место слогов в предложении (какое по счету указанное слово).

-  Выделить предложение из текста с определенным количеством слов.

-  Поднять цифру, соответствующую количеству слов заданного предложения.

Работа по анализу текста

-  Составить текст по плану.

-  Составить рассказ по заданному началу.

-  Составить текст по опорным словам.

-  Составить текст по заданному окончанию.

-  Передать содержание какого-либо стихотворения своими словами.

Работа над пониманием прочитанных слов, предложений, текста

-  Прочитать слово и показать соответствующую картинку, выполнить действие, ответить на вопрос.

-  Прочитать предложение и показать соответствующую картинку.

-  Выбрать из текста предложение, соответствующее содержанию картинки.

-  Найти в тексте ответ на заданный вопрос.

-  Прочитать предложение и ответить на вопросы по его содержанию.

Во время работы над исправлением речи логопедом с детьми родители приобретают необходимый минимум знаний для дальнейшей работы в домашних условиях.

Учитель-логопед приобретает в лице родителей дополнительных помощников в своей работе.

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.