Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
Тема урока: «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове»
Цель урока: усвоение новых знаний о процессе Реконкисты и формировании централизованных государств в Испании и Португалии.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с понятием Реконкисты, её причинами, ходом и результатами.
- Рассказать о роли католической церкви в Реконкисте.
- Объяснить процесс формирования централизованных государств на Пиренейском полуострове.
- Развивать умение анализировать исторические события, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать интерес к истории других стран и культур.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку, объявление темы и цели урока.
- Актуализация знаний. Беседа с учащимися о том, что они знают о средневековой Европе, какие государства там существовали.
- Объяснение нового материала. Рассказ учителя о Реконкисте, причинах её начала, ходе и результатах. Работа с картой: показать территории, которые были завоёваны христианами.
- Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- Какие государства образовались на Пиренейском полуострове в результате Реконкисты?
- Какую роль сыграла католическая церковь в этом процессе?
- Работа с текстом учебника. Учащиеся читают текст о формировании централизованных государств в Испании и Португалии, выделяют основные факты.
- Беседа по прочитанному тексту. Обсуждение с учащимися основных фактов, выделение причин и следствий.
- Закрепление материала. Учащиеся выполняют задания на закрепление материала:
- Соотнесите даты и события Реконкисты.
- Назовите последствия Реконкисты для развития Испании и Португалии.
- Итоги урока. Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся.
- Домашнее задание. Учитель объясняет домашнее задание: прочитать параграф учебника, ответить на вопросы после параграфа.
Дополнительные задания:
- Подготовить сообщение о жизни и деятельности одного из королей Испании или Португалии периода Реконкисты.
- Составить кроссворд по теме урока.
Ожидаемые результаты после проведения урока: учащиеся должны знать:
- Понятие Реконкисты;
- Причины, ход и результаты Реконкисты;
- Роль католической церкви в Реконкисте;
- Процесс формирования централизованных государств на Пиренейском полуострове;
Учащиеся должны уметь:
- Анализировать исторические события;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Работать с картой и текстом учебника.
Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Что было интересно? Что вызвало затруднения?
Итоги урока: учитель оценивает работу учащихся, отмечает их активность и заинтересованность.