Межпредметная проектная задача «Религиозная тема в произведениях Оскара Уайльда»
Категория: Английский язык
Межпредметная проектная задача
«Религиозная тема в произведениях Оскара Уайльда»
Название проектной задачи | Исследование произведений английского писателя |
Тип проектной задачи | Межпредметная одновозрастная проектная задача (Английский язык, литература, основы христианства) |
Класс | 10 класс |
Цели, задачи | Совершенствование читательской компетенции учащихся через выполнение небольшого самостоятельного исследования и сопоставительный анализ различных произведений Оскара Уайльда. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения. Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на её основе осуществлять выбор оптимального решения. Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи. |
Знания, умения и способы действий | Совместное определение с учащимися того, в чем состоят христианские ценности в произведениях Оскара Уайльда. Организация работы по развитию сопоставительно - аналитических умений учащихся. Работа над умением самостоятельно интерпретировать художественный текст. |
Планируемый педагогический результат | Освоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях. Умения, работая в малой группе, создать конечный продукт: Какие же христианские ценности представлены? |
Критерии оценивания | Владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации. Умение действовать согласно алгоритму, обосновывая действия. Умение работать с дополнительным материалом. Коммуникативные умения при работе в малой группе и их влияние на конечный результат. |
Личностные УУД: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского и русского языков.
Замысел проектной задачи
Обоснование подхода к теме: В основе лежит сопоставительный анализ нескольких произведений О. Уайльда, выявить в них христианскую символику, указания на главные идеи христианства, обратив особое внимание на такие сказки, как «Молодой король», «Счастливый принц», «Соловей и роза», «Мальчик-звезда».
Класс делится на малые группы и, придерживаясь алгоритма работы и представленных заданий, оформляют свою работу на листах. По завершении работы у каждой группы будет создан «продукт» - Как же соотносятся основные проблемы сказок с идеями христианства.
Задачи-вопросы межпредметного содержания:
В каких сказках проявляется мотив самопожертвования?
Какие философские сказки о любви?
С кем из библейских историй автор сравнивает своих героев сказок? (Соловей Иисус)
В каких сказках проходит идея греха и наказания. (Мальчик-звезда, Великан-эгоист)
Какие библейские ценности пропагандирует автор? (любовь к ближнему, милосердие к людям, соблюдение божественных заповедей)
Какие символы христианства прослеживаются в его сказках? (символ троицы, алтарь и церковь, образ Христа, упоминание о рае)
Рефлексия
Вопросы | Ответы |
Спланировали ли учащиеся свои действия перед тем, как приступить к работе? | |
Как была организована работа на завершающем этапе каждого задания (при оформлении ответа на листе осуществлялось общее обсуждение)? | |
Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка; взаимопомощь). Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались? | |
Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы. | |
11