Проектная задача: Математика здорового обучения
Немаловажное значение для здоровья учащихся и хорошего усвоения предметного материала оказывают санитарно-гигиенические нормы классных помещений. Сегодня вам предстоит исследовать пространство класса и выдать заключение о соответствии или несоответствии данного класса этим нормам.
Задача: Вам необходимо произвести расчеты по основным показателям санитарно-гигиенических норм, сравнить данные показатели с нормативными и дать рекомендации по способам устранения недостатков.
Площадь и объем воздуха на одного человека
Величины |
Обозначения |
Измерения |
Длина класса |
a = |
|
Ширина класса |
b = |
|
Высота класса |
c = |
|
Площадь класса |
S = |
|
Объём класса |
V = |
|
Площадь на одного человека |
S = |
|
Объём воздуха на одного человека |
V = |
Средняя температура воздуха
t = _________________________
Естественное освещение
Величины |
Обозначения |
Измерения |
Длина окна |
a = |
|
Ширина окна |
b = |
|
Количество окон |
n = |
|
Площадь окна |
S = |
|
Площадь всех окон |
S = |
|
Световой коэффициент |
СК = |
Искусственное освещение
Величины |
Обозначения |
Измерения |
Мощность |
N = |
|
Количество ламп |
n = |
|
Световой коэффициент |
КИО = |
Ширина прохода между рядами
Величины |
Обозначения |
Измерения |
Ширина прохода между рядами |
a = |
|
Ширина прохода между рядом и стеной с окнами |
b = |
|
Ширина прохода между рядом и стеной с дверью |
с= |
|
Расстояние от последних столов до задней стены |
d = |
|
Расстояние от последних столов до доски |
f = |
|
Расстояние от первых столов до доски |
k = |
Нормативные размеры школьной мебели
Рост ученика, см |
Высота стола, см |
Высота стула, см |
100 – 115 |
46 |
26 |
115 – 130 |
52 |
30 |
130 - 145 |
58 |
34 |
145 – 160 |
64 |
38 |
160 – 175 |
70 |
42 |
Свыше 175 |
76 |
46 |
Величины |
Обозначения |
Измерения |
Количество учащихся с нормативной мебелью |
р = |
|
Количество учащихся с неподходящей по росту мебелью |
т = |
|
Меньшего размера |
x = |
|
Большего размера |
y = |
|
Процент учащихся с соответствующей мебелью |
Результаты
Величины |
Обозна-чения |
Измерения |
Нормативный параметр |
Отклонение от нормы |
% отклонения |
Площадь на одного человека |
S |
не менее 2,5 м2 |
|||
Объём воздуха на одного человека |
V |
не менее 3,75 м3 |
|||
Средняя температура воздуха |
t |
18° С – 21° С |
|||
Световой коэффициент |
СК |
не менее 0,25 |
|||
Световой коэффициент |
КИО |
не менее 40 Вт/м2 |
|||
Ширина прохода между рядами |
a |
не менее 60 см |
|||
Ширина прохода между рядом и стеной с окнами |
b |
не менее 50 см |
|||
Ширина прохода между рядом и стеной с дверью |
с |
не менее 50 см |
|||
Расстояние от последней парты до задней стены |
d |
не менее 70 см |
|||
Расстояние от последней парты до доски |
f |
не более 860 см |
|||
Расстояние от первой парты до доски |
k |
не менее 240 см |
|||
Процент учащихся с соответствующей мебелью |
N |
100 % |
ВЫВОД: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материал подготовлен по материалам http://festival.1september.ru/articles/519327/
Альзонова Людмила Даниловна
Медведева Татьяна Петровна