12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филонова Надежда Владимировна2070
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск
Материал размещён в группе «Математика -царица наук»

Проектная задача: Математика здорового обучения

Немаловажное значение для здоровья учащихся и хорошего усвоения предметного материала оказывают санитарно-гигиенические нормы классных помещений. Сегодня вам предстоит исследовать пространство класса и выдать заключение о соответствии или несоответствии данного класса этим нормам.

Задача: Вам необходимо произвести расчеты по основным показателям санитарно-гигиенических норм, сравнить данные показатели с нормативными и дать рекомендации по способам устранения недостатков.

Площадь и объем воздуха на одного человека

Величины

Обозначения

Измерения

Длина класса

a =

 

Ширина класса

b =

 

Высота класса

c =

 

Площадь класса

S =

 

Объём класса

V =

 

Площадь на одного человека

S =

 

Объём воздуха на одного человека

V =

 

Средняя температура воздуха

t = _________________________

Естественное освещение

Величины

Обозначения

Измерения

Длина окна

a =

 

Ширина окна

b =

 

Количество окон

n =

 

Площадь окна

S =

 

Площадь всех окон

S =

 

Световой коэффициент

СК =

 

Искусственное освещение

Величины

Обозначения

Измерения

Мощность

N =

 

Количество ламп

n =

 

Световой коэффициент

КИО =

 

Ширина прохода между рядами

Величины

Обозначения

Измерения

Ширина прохода между рядами

a =

 

Ширина прохода между рядом и стеной с окнами

b =

 

Ширина прохода между рядом и стеной с дверью

с=

 

Расстояние от последних столов до задней стены

d =

 

Расстояние от последних столов до доски

f =

 

Расстояние от первых столов до доски

k =

 

Нормативные размеры школьной мебели

Рост ученика, см

Высота стола, см

Высота стула, см

100 – 115

46

26

115 – 130

52

30

130 - 145

58

34

145 – 160

64

38

160 – 175

70

42

Свыше 175

76

46

Величины

Обозначения

Измерения

Количество учащихся с нормативной мебелью

р =

 

Количество учащихся с неподходящей по росту мебелью

т =

 

Меньшего размера

x =

 

Большего размера

y =

 

Процент учащихся с соответствующей мебелью

 

Результаты

Величины

Обозна-чения

Измерения

Нормативный параметр

Отклонение от нормы

% отклонения

Площадь на одного человека

S

 

не менее

2,5 м2

   

Объём воздуха на одного человека

V

 

не менее

3,75 м3

   

Средняя температура воздуха

t

 

18° С – 21° С

   

Световой коэффициент

СК

 

не менее 0,25

   

Световой коэффициент

КИО

 

не менее

40 Вт/м2

   

Ширина прохода между рядами

a

 

не менее

60 см

   

Ширина прохода между рядом и стеной с окнами

b

 

не менее

50 см

   

Ширина прохода между рядом и стеной с дверью

с

 

не менее

50 см

   

Расстояние от последней парты до задней стены

d

 

не менее

70 см

   

Расстояние от последней парты до доски

f

 

не более

860 см

   

Расстояние от первой парты до доски

k

 

не менее

240 см

   

Процент учащихся с соответствующей мебелью

N

 

100 %

   

ВЫВОД: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материал подготовлен по материалам http://festival.1september.ru/articles/519327

Опубликовано в группе «Математика -царица наук»


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Петровна, 03.04.17 в 23:20 0Ответить Пожаловаться
Признательна вам за данный материал
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.