12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Филонова Надежда Владимировна2070 Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск Материал размещён в группе «Математика -царица наук» |
Проектная задача: «Математика здорового обучения»
Проектная задача: Математика здорового обучения
Немаловажное значение для здоровья учащихся и хорошего усвоения предметного материала оказывают санитарно-гигиенические нормы классных помещений. Сегодня вам предстоит исследовать пространство класса и выдать заключение о соответствии или несоответствии данного класса этим нормам.
Задача: Вам необходимо произвести расчеты по основным показателям санитарно-гигиенических норм, сравнить данные показатели с нормативными и дать рекомендации по способам устранения недостатков.
Площадь и объем воздуха на одного человека
Величины | Обозначения | Измерения |
Длина класса | a = | |
Ширина класса | b = | |
Высота класса | c = | |
Площадь класса | S = | |
Объём класса | V = | |
Площадь на одного человека | S = | |
Объём воздуха на одного человека | V = |
Средняя температура воздуха
t = _________________________
Естественное освещение
Величины | Обозначения | Измерения |
Длина окна | a = | |
Ширина окна | b = | |
Количество окон | n = | |
Площадь окна | S = | |
Площадь всех окон | S = | |
Световой коэффициент | СК = |
Искусственное освещение
Величины | Обозначения | Измерения |
Мощность | N = | |
Количество ламп | n = | |
Световой коэффициент | КИО = |
Ширина прохода между рядами
Величины | Обозначения | Измерения |
Ширина прохода между рядами | a = | |
Ширина прохода между рядом и стеной с окнами | b = | |
Ширина прохода между рядом и стеной с дверью | с= | |
Расстояние от последних столов до задней стены | d = | |
Расстояние от последних столов до доски | f = | |
Расстояние от первых столов до доски | k = |
Нормативные размеры школьной мебели
Рост ученика, см | Высота стола, см | Высота стула, см |
100 – 115 | 46 | 26 |
115 – 130 | 52 | 30 |
130 - 145 | 58 | 34 |
145 – 160 | 64 | 38 |
160 – 175 | 70 | 42 |
Свыше 175 | 76 | 46 |
Величины | Обозначения | Измерения |
Количество учащихся с нормативной мебелью | р = | |
Количество учащихся с неподходящей по росту мебелью | т = | |
Меньшего размера | x = | |
Большего размера | y = | |
Процент учащихся с соответствующей мебелью |
Результаты
Величины | Обозна-чения | Измерения | Нормативный параметр | Отклонение от нормы | % отклонения |
Площадь на одного человека | S | не менее 2,5 м2 | |||
Объём воздуха на одного человека | V | не менее 3,75 м3 | |||
Средняя температура воздуха | t | 18° С – 21° С | |||
Световой коэффициент | СК | не менее 0,25 | |||
Световой коэффициент | КИО | не менее 40 Вт/м2 | |||
Ширина прохода между рядами | a | не менее 60 см | |||
Ширина прохода между рядом и стеной с окнами | b | не менее 50 см | |||
Ширина прохода между рядом и стеной с дверью | с | не менее 50 см | |||
Расстояние от последней парты до задней стены | d | не менее 70 см | |||
Расстояние от последней парты до доски | f | не более 860 см | |||
Расстояние от первой парты до доски | k | не менее 240 см | |||
Процент учащихся с соответствующей мебелью | N | 100 % |
ВЫВОД: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материал подготовлен по материалам