Урок на тему «Решение планиметрических задач при подготовке к ГИА» (Геометрия, 9 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок по геометрии в 9 классе
«Решение планиметрических задач при подготовке к ГИА».
Учитель: Чеботарева Ирина Вячеславовна (высшая квалификационная категория)
Цель урока:
Образовательная: Систематизировать знания учащихся по ключевым разделам планиметрии. Создать содержательные и организационные условия для применения школьниками комплекса знаний для решения задач, включаемых в материалы ГИА.
Развивающая: Развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету. Способствовать формированию коллективной и самостоятельной работы, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательная: Развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности. Развитие межличностного общения в группе, способности обобщать, классифицировать. Развитие самоконтроля.
Тип урока: повторения, обобщения и систематизации знаний.
Технологии: ИКТ - технология, дифференцированного обучения, групповая, игровая.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданиями.
Ход урока.
I.Организационный этап.
Здравствуйте, дорогие ребята! На сегодняшнем уроке нам будет необходимо трудолюбие, терпение и внимание, как, впрочем, и на каждом уроке. Подходит к концу учебный год. Все ближе итоговые экзамены. И главная наша задача – подготовиться к ним как можно лучше.
Сегодняшний урок повторения мне хотелось бы начать со слов Наума Яковлевича Виленкина: «Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости ». Желаю удачи во «взятии ваших крепостей».
Традиционно начнем наш урок с разминки. Вы неоднократно убеждались, что при решении задач по геометрии в любом классе необходимо знать весь ранее изученный материал. Сегодня наша разминка пройдет вот в какой форме: на экране будут появляться задания, ваша цель дать верный ответ и объяснить почему…
Для вас задания подготовили Мудрая Сова, Незнайка, Профессор Математических Наук и Ваш учитель математики Ирина Вячеславовна.
( каждому раздаётся игровое поле для вычёркивания решённых заданий.)
II.Актуализация знаний.
(Разминка на игровом поле 10 и 20.) (кликаем на эти числа)
1) Векторной величиной является:
А) масса тела; Б) скорость тела; В) время; Г) площадь.
2) Не является уравнением окружности уравнение линии под буквой:
А) x² +y² = 9; Б) (y -2)² + (x + 1)² = 1;
В) (y + 3)² + x² = 4²; Г) y² + х = 4.
3) Длина нулевого вектора равна …
При движении треугольник отображается в …
Уравнение прямой имеет вид…
4) Если окружность задана уравнением (х – 3)² + (у + 2)² = 9,
то координаты её центра М и радиус r равны:
А) М(3; 2), r = 9; Б) М(3; -2), r = 3;
В) М(-3; 2), r = 3; Г) М(-3; -2), r = 9
5) Точка D(-3; 4) находится в:
А) I четверти; Б) II четверти;
В) III четверти; Г) IV четверти.
6) Радиус круга равен 4 см. Тогда площадь круга равна:
А) 4π см²; Б) 8π см²; В) 16π см²; Г) 64π см².
III.Решение задач ГИА
Молодцы! Хорошо справились с первым препятствием. Продолжаем работу над взятием следующего препятствия. Наши Мудрейшие из Мудрейших предлагают ряд задач различного уровня сложности. Дерзайте!
(Номера на игровом поле 30.)
7) Расстояние между точками А(2; 6) и В(- 4; 8) будет равно: _______
Мудрейшие из Мудрейших очень довольны вашими решениями.
(Номера на игровом поле 40.)
8) Значение выражения sin 180º tg 135º - cos 120º равно …
9) Угол правильного двенадцатиугольника равен …
10) При повороте вокруг точки О на 50º против часовой стрелки точка А перешла в точку А1 , а точка В – в точку В1 , ے АОВ = 130º. Тогда ے АОВ1 будет равен …
В
А
· О
(Номера на игровом поле 50.)
11) Докажите, что четырёхугольник ABCD с вершинами в точках
А(- 12; 6), B(0;11), С(5; - 1), D(-7; -6) является квадратом.
12) Диагональ прямоугольника делит его угол на два угла в отношении 2:1. Найдите отношение сторон прямоугольника.
13) Вершины Δ ABC имеют координаты: А(6; 8), В(4;2), С(0; 6). Найдите cos угла С.
14) Радиус окружности, описанной около правильного шестиугольника, равен 6 см.Вычислите отношение периметра шестиугольника к длине вписанной в него окружности.
IV. Подведение итогов, выставление оценок.
V. Домашнее задание ( на карточках)
1. Основания трапеции равны 16 см и 20 см. Длина отрезка, являющегося частью средней линии трапеции и лежащего между её диагоналями, равна …
2. Докажите, что четырёхугольник ABCD с вершинами в точках А(1; 6), В(4; 2), С(0; -1), D(-3; 3) является ромбом. Будет ли ромб ABCD квадратом?
Литература:
А.В. Фарков, «Тесты по геометрии», 9 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2010 г.