Урок на тему «Решение планиметрических задач при подготовке к ГИА» (Геометрия, 9 класс)

2
0
Материал опубликован 8 November 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок по геометрии в 9 классе

«Решение планиметрических задач при подготовке к ГИА».

 

Учитель: Чеботарева Ирина Вячеславовна (высшая квалификационная категория)

Цель урока:

Образовательная: Систематизировать знания учащихся по ключевым разделам планиметрии. Создать содержательные и организационные условия для применения школьниками комплекса знаний для решения задач, включаемых в материалы ГИА.

Развивающая: Развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету. Способствовать формированию коллективной и самостоятельной работы, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательная: Развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности. Развитие межличностного общения в группе, способности обобщать, классифицировать. Развитие самоконтроля.

Тип урока: повторения, обобщения и систематизации знаний.

Технологии: ИКТ - технология, дифференцированного обучения, групповая, игровая.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданиями.

 Ход урока.

I.Организационный этап.

 Здравствуйте, дорогие ребята! На сегодняшнем уроке нам будет необходимо трудолюбие, терпение и внимание, как, впрочем, и на каждом уроке. Подходит к концу учебный год. Все ближе итоговые экзамены. И главная наша задача – подготовиться к ним как можно лучше.

    Сегодняшний урок повторения мне хотелось бы начать со слов Наума Яковлевича Виленкина: «Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости ». Желаю удачи во «взятии ваших крепостей».

   Традиционно начнем наш урок с разминки. Вы неоднократно убеждались, что при решении задач по геометрии в любом классе необходимо знать весь ранее изученный материал. Сегодня наша разминка пройдет вот в какой форме: на экране будут появляться задания, ваша цель дать верный ответ и объяснить почему…

Для вас задания подготовили Мудрая Сова, Незнайка, Профессор Математических Наук и Ваш учитель математики Ирина Вячеславовна.  

   ( каждому раздаётся игровое поле для вычёркивания решённых заданий.)

II.Актуализация знаний.

(Разминка на игровом поле 10 и 20.)  (кликаем на эти числа

1) Векторной величиной является:

А) масса тела;     Б) скорость тела;    В) время;     Г) площадь.

2) Не является уравнением окружности уравнение линии под буквой:

А) x² +y² = 9;                                  Б) (y -2)² + (x + 1)² = 1;

В) (y + 3)² + x² = 4²;                       Г) y² + х = 4.

3) Длина нулевого вектора равна …

    При движении треугольник отображается в …

    Уравнение прямой имеет вид…

4) Если окружность задана  уравнением (х – 3)² + (у + 2)² = 9,

то координаты её центра М и радиус r равны:

А) М(3; 2), r = 9;                        Б) М(3; -2), r = 3;

В) М(-3; 2), r = 3;                      Г) М(-3; -2), r = 9

5) Точка D(-3; 4) находится в:

А) I четверти;                                Б) II четверти;

В) III четверти;                             Г) IV четверти.

6) Радиус круга равен 4 см. Тогда площадь круга равна:

А) 4π см²;         Б) 8π см²;        В) 16π см²;        Г) 64π см².

III.Решение задач ГИА

    Молодцы! Хорошо справились с первым препятствием. Продолжаем работу над взятием следующего препятствия. Наши Мудрейшие из Мудрейших предлагают ряд задач различного уровня сложности. Дерзайте!

(Номера на игровом поле 30.)

7) Расстояние между точками А(2; 6) и В(- 4; 8) будет равно: _______

    Мудрейшие из Мудрейших очень довольны вашими решениями.

(Номера на игровом поле 40.)

8) Значение выражения  sin 180º tg 135º - cos 120º равно …

9) Угол правильного  двенадцатиугольника  равен …

10)  При повороте вокруг точки О на 50º против часовой стрелки точка А перешла в точку А1  , а точка В – в точку В1 ,     ے  АОВ = 130º.           Тогда  ے АОВ1  будет  равен …

                                             В

                   А                                   

                                               · О       

 

(Номера на игровом поле 50.)

11) Докажите, что четырёхугольник ABCD с вершинами в точках

А(- 12; 6),  B(0;11), С(5; - 1), D(-7; -6) является квадратом.

12) Диагональ прямоугольника делит его угол на два угла в отношении 2:1. Найдите отношение сторон прямоугольника.

13) Вершины  Δ ABC имеют координаты: А(6; 8), В(4;2), С(0; 6). Найдите cos угла С.

14) Радиус окружности, описанной около правильного шестиугольника, равен 6 см.Вычислите отношение периметра шестиугольника к длине вписанной в него окружности.

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

 V. Домашнее задание ( на карточках)

1. Основания трапеции равны 16 см и 20 см. Длина отрезка, являющегося частью средней линии трапеции и лежащего между её диагоналями, равна …

2. Докажите, что четырёхугольник ABCD с вершинами в точках А(1; 6), В(4; 2), С(0; -1), D(-3; 3) является ромбом. Будет ли ромб ABCD квадратом?

 

Литература:

А.В. Фарков, «Тесты по геометрии», 9 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2010 г.

Предварительный просмотр презентации

«Решение планиметрических задач при подготовке к ГИА». Тема урока: Выполнила работу: Чеботарева Ирина Вячеславовна, учитель математики МКОУ «Мужичанская СОШ»

Мудрая Сова Незнайка Профессор Математических Наук Ирина Вячеславовна 10 20 30 40 50 10 20 20 20 10 10 30 30 30 40 40 40 50 50 50

РАЗМИНКА Векторной величиной является: А) масса тела; Б) скорость тела; В) время; Г) площадь.

РАЗМИНКА Координаты вектора = - 2 равны: А) Б) В) Г)

Вектор через векторы и выражается так: ________ А В С D

Значение выражения sin 180º tg 135º - cos 120º равно …

Докажите, что четырёхугольник ABCD с вершинами в точках А(- 12; 6), B(0;11), С(5; - 1), D(-7; -6) является квадратом.

РАЗМИНКА РАЗМИНКА На рисунке ABCD – квадрат. Тогда вектор DC будет равен… a) AD; б) DA; в) BC; г) AB. A B D C

РАЗМИНКА Не является уравнением окружности уравнение линии под буквой: А) x² +y² = 9; Б) (y -2)² + (x + 1)² = 1; В) (y + 3)² + x² = 4²; Г) y² + х = 4.

равна: ABCD – прямоугольная трапеция. BC = AB = 10 см, CD = 8 см. Тогда средняя линия трапеции MN будет равна: В С M N А D

Угол правильного двенадцатиугольника равен …

Диагональ прямоугольника делит его угол на два угла в отношении 2:1. Найдите отношение сторон прямоугольника.

РАЗМИНКА РАЗМИНКА - Длина нулевого вектора равна … При движении треугольник отображается в … - Уравнение прямой имеет вид…

РАЗМИНКА РАЗМИНКА Если окружность задана уравнением (х – 3)² + (у + 2)² = 9, то координаты её центра М и радиус r равны: А) М(3; 2), r = 9; Б) М(3; -2), r = 3; В) М(-3; 2), r = 3; Г) М(-3; -2), r = 9

Расстояние между точками А(2; 6) и В(- 4; 8) будет равно: _______ Расстояние между точками А(2; 6) и В(- 4; 8) будет равно: _______

Площадь фигуры, заштрихованной на рисунке, будет равна …. Площадь фигуры, заштрихованной на рисунке, будет равна …. 8 см 4 см

Вершины Δ ABC имеют координаты: А(6; 8), В(4;2), С(0; 6). Найдите cos угла С.

РАЗМИНКА РАЗМИНКА Точка D(-3; 4) находится в: А) I четверти; Б) II четверти; В) III четверти; Г) IV четверти.

РАЗМИНКА РАЗМИНКА Радиус круга равен 4 см. Тогда площадь круга равна: А) 4π см²; Б) 8π см²; В) 16π см²; Г) 64π см².

Длина вектора а равна 2, длина вектора в равна 6, а угол между ними равен 600 . Тогда скалярное произведение векторов а и в равно: … Длина вектора а равна 2, длина вектора в равна 6, а угол между ними равен 600 . Тогда скалярное произведение векторов а и в равно: …

При повороте вокруг точки О на 50º против часовой стрелки точка А перешла в точку А1 ,а точка В – в точку В1 , АОВ = 130º. Тогда АОВ1 будет равен … В А · О ··

Радиус окружности, описанной около правильного шестиугольника, равен 6 см.Вычислите отношение периметра шестиугольника к длине вписанной в него окружности.

Домашняя работа ( раздаются карточки)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации