Урок на тему: «Решение задач .Треугольники» (Геометрия, 7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна
Предмет: геометрия
Класс: 7
Тема: решение задач
Тип урока: закрепление материала
Технологическая карта урока
Тема |
решение задач |
Цели |
Образовательные: закрепить понятия признаков равенства треугольников Формировать УУД: систематизировать знания о признаках равенства треугольников;окружность Личностные УУД (ЛУУД): формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Регулятивные УУД (РУУД): создать условия для формирования навыков применения полученных знаний при решении задач; Познавательные УУД (ПУУД): способствовать усвоению признаков равенства треугольников, окружность |
Планируемый результат |
Предметные: закрепить знания по теме признаки равенства треугольников Уметь: применять знания на практике Метапредметные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. |
Основные понятия |
решение задач |
Ресурсы: основные дополнительные |
презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян |
Организация пространства |
Индивидуальная, фронтальная, парная |
Этапы урока |
Деятельность Учителя- |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||
I. Организационный 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку. |
Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з. |
Личностные самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
|||
II. Актуализация опорных знаний Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний |
Устный опрос: Точка, прямая, луч, отрезок, угол Виды углов? Смежные и вертикальные углы? Треугольник? Виды треугольников? Равнобедренный треугольник? Свойства равнобедренного треугольника? Медиана, биссектриса, высота? Свойства медиан, биссектрис и высот? Признаки равенства треугольников Окружность Центр окр. Диаметр, радиус, хорда Математический диктант по вариантам: 1 человек у доски Вариант 1 1.Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются… 2. Свойство смежных углов. 3.Треугольник, у которого две стороны равны, называется… 4.В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является… 5. Два треугольника равны, если соответственно равны две стороны и … |
Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, Письменно |
(ПУУД). структурирование собственных знаний. (КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала |
|||
IV. Формирование проблемы, планирование Цель: Формирование умения планировать свое занятие |
Помогает ученикам составить план работы - определение темы урока, - постановка целей урока - рассмотрение основных понятий Формирование понимания на уроке: я должен - получить представление о возможности сложения и вычитания дробей с разными знаменателями - уметь применять полученные знания к решению практических задач; - воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим |
Составляют план работы |
((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. (РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение. |
|||
VI. Применение знаний. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Прил.1 презентация (устное решение)по теме признаки равенства треугольников. (слайд 1—5) Прил 2. Работа с понятиями темы Прил 1 (слайд 6-7) |
Устно письменно работа с классом |
(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. (КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию. (РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
|||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Какую тему мы изучали сегодня? А какие задачи мы ставили? Мы их достигли? Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Что может надо было изменить? Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? №117,177, стр. 49 1-21 подготовка к к/р. |
Оценивают свою работу и работу одноклассников |
(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации (КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |