Решение примеров и задач без перехода через разряд

0
0
Материал опубликован 26 November

Конспект урока


Тема урока: «Решение примеров и задач без перехода через разряд».

Продолжительность: 40 минут

Цель: Закрепление навыков действий с числами (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток).

Задачи урока:

Образовательные:

Отработка приемов сложения и вычитания в пределах двадцати.

Закрепление значений чисел второго десятка.

Различение двузначных и однозначных чисел.

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости, аккуратности, сомоконтроля.

Формирование учебной и познавательной мотивации.

Формирование умения работать как в группе, так и самостоятельно.

Формирование умения планировать свою деятельность.

Коррекционно-развивающие:

Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия, произвольности и устойчивости внимания и памяти.

Совершенствование быстроты, полноты и точности восприятия.

Совершенствование мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, сопоставления, обобщения, классификации).

Совершенствование пространственной ориентации, ориентации на листе бумаги.

Формирование способности выполнять в уме простые операции (устный счет).

Развитие и коррекция мелкой моторики.

Снятие психоэмоционального напряжения.


Оборудование: карточки с заданиями, учебники, тетради, карточки с примерами, презентация.

















Ход урока:

Организационный этап.

Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!


Мотивация

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не ленится, а трудиться

Работаем старательно, слушаем меня внимательно.


Мягкая посадка

А сейчас мы устроим с вами «Мягкую посадку». Я буду задавать вам вопросы, а тот, кто будет давать правильный ответ, будет садиться.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какое сегодня число?

-А какое число было вчера?

-Какое число будет завтра?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?


Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами продолжим решение примеров и задач без перехода через десяток. Будем закреплять наше умение решать примеры и задачи в пределах 20.


Основная часть

Ребята, сегодня на адрес школы пришло письмо. Давайте, скорее, посмотрим от кого оно?! Кто это отправил нам письмо? Это Мальвина и Пьеро, наверно у них случилась беда, давайте прочитаем что они написали?!

«Здравствуйте, друзья! У нас случилась беда, наш друг Буратино не может выбраться с математического острова, потому что из его колпачка убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти Буратино?!

Чтобы собрать недостающие цифры, вам придется потрудиться. Нужно преодолеть ряд препятствий. Все препятствия содержат математические задания. А вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это и проверим.


Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Числовой пляж, потом преодолеть Корабль знаний и оказаться на математическом острове.


Числовой пляж.

Ребята, мы с вами очутились на числовом пляже. Чтобы спасти Буратино нам необходимо выполнить задания. Ну что выполним? Посмотрим, какое же задание для нас приготовили «Крабики-растеряшки»?

Ребята, крабики растеряли на доске некоторые бусинки с цифрами. Вам нужно будет по очереди выходить к доске, собрать бусинки и расставить их в нужном порядке.

-Что можно сказать про эти числа? Какие они? Однозначные

(используется для записи один знак) и двузначные (используется два знака).

Ой, ребята, а крабики еще и знаки потеряли. Давайте поможем им их собрать и верно сравнить числовые бусины. Дети находят знаки больше, меньше, равно и сравнивают числа.

Мальчики и девочки, вы молодцы! За хорошо выполненное задание от крабиков вы получаете первую цифру от пароля для спасения Буратино.


Гимнастика для глаз.

А сейчас мы с вами проведем небольшую тренировку. Но тренировать можно не только наши мышцы, но и наши глаза. Чтобы отыскать все потерявшиеся цифры, мы с вами должны быть очень зоркими.

Давайте, не меняя наклона головы, посмотрим вверх. А теперь влево. Затем вниз, теперь вправо, снова вверх. А теперь попробуем одними глазами (без поворота головы) нарисовать круг, квадрат. Давайте попробуем сделать это сначала медленно, а потом увеличить скорость.

Молодцы! А теперь с новыми силами мы можем отправляться на поиски пропавших цифр, чтобы спасти Буратино!


Корабль знаний.

Девчонки и мальчишки давайте посмотрим на нашу карту, куда же нам дальше предстоит пойти?

Здесь нас ждут интересные задания от Капитана корабля. Выполнив их вы заработаете еще одну цифру от пароля для Буратино.


И первое задание, которое нам надо выполнить - это решить примеры.

На карточках примеры дети решают самостоятельно

(взаимопроверка)

10+2=

12+5=

14-4=

17+1=

13-11=

14+6=


А еще, Капитан корабля приготовил для вас задачу, послушайте.


На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках

8 на душистых кашках,

Да 1 мотылек сел на синий василек.

Кто сказать из вас готов, сколько было мотыльков? (11)


Молодцы ребята! Вы справились с заданиями на корабле знаний! За это Капитан дает вам еще 1 цифру от пароля для спасения Буратино.


Физкульт минутка от Буратино.

А вы знаете, что у Буратино есть свой любимый танец? Вы все наверно знаете песню «Буратино». Мы с вами сейчас тоже потанцуем. Звучит песня «Буратино». Дети повторяют движения за педагогом под музыку.

Вы отлично танцевали! Надеюсь, что у всех нас поднялось настроение. А сейчас мы с новыми силами подплываем к математическому острову!


Математический остров.

На математическом острове мы с вами должны справится с нелегким заданием. Решить задачу. Откройте учебники на странице 7 и найдите задачу № 16. Откройте тетради напишите число, классная работа, задача.


Нам дана краткая запись задачи. Необходимо составить условие задачи. Поставить вопрос и решить ее.


Совместный разбор задачи:

О чем говорится в задаче? (о птицах)

Сколько птиц было на дереве? (15 птиц)

Сколько птиц улетело? (4 птицы)

Нам надо узнать сколько стало птиц?


Каким действием узнаем, сколько птиц стало на дереве? (вычитанием)

Почему? (улетели – значит, не стало)

Главные слова для краткой записи у вас в учебнике есть (было, улетели, стало). Задачу ученики решают самостоятельно, у доски один ученик решает и комментирует свое решение.


Мы с вами решили задачу, и за это получаем еще одну цифру от пароля Буратино.


Ориентировка на листе бумаги.

А сейчас мы с вами подошли к последнему этапу нашего путешествия. Буратино нашелся, но для того, чтобы помочь ему выбраться с математического острова нужно добыть последнюю цифру от пароля.

На листочках, которые я вам раздала, мы видим Буратино. А у меня в руках находится путь, который он должен пройти, чтобы найти последнюю цифру пароля. Я буду пошагово говорить вам, куда Буратино нужно двигаться. А вы будете внимательно следить за его перемещением. Последняя цифра, на которой он остановится – как раз та, которая нам нужна для пароля!


Ура!!! Мы с вами спасли Буратино! Его друзья очень рады! Спасибо ребята!

Вы молодцы справились со всеми заданиями на уроке.


Итоги урока.

Мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Расскажите, что мы с вами сегодня делали? Понравилось ли вам путешествие?


Рефлексия

У вас у каждого на столе лежит солнышко и тучка, если вам все удалось поднимите вверх солнышко. Если возникали трудности поднимите в верх тучку.


Спасибо за урок! Спасибо за внимание!


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации