Урок математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20
без перехода через разряд.
Пахомова Л.В.,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
Цель: Формирование вычислительных навыков.
Задачи:1)3акреплять математические умения сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
2)Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтазе, на классификацию и на сравнение, память, внимание на основе зрительного и слухового восприятия.
3)Воспитание мотивации к учению.
Ход урока:
1.0РГ.МОМЕНТ: Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
-Сядет тот , кто составит и решит пример на сложение.
2.УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАНИЕ: а) «Наложенные изображения»
-Назовите предметы, которые здесь спрятаны.
-Какой предмет лишний? Почему?
-Сколько всего предметов?
б) «Аквариум» -Сколько рыбок плывут налево?
-Сколько рыбок плывут направо?
-Сколько всего рыбок?
-Ребята, к нам за помощью обратился Буратино. Ему Мальвина дала задания,с которыми он не справился. Давайте ему поможем.
З.УСТНЫИ СЧЁТ: 1. «Волшебный квадрат» Счёт от 1 до 20 и обратно.
2.-Вставь нужное число и назови его состав.
3.Состав числа 8.(Домик.)
4. «Лишнее число» -Почему?
12,17,6,10. 1,4,19,7.
5.-Вставь нужное число, чтобы выражение было верным. 6>... 8>... 17<... 10>...
3< ... 19>... 12<...
6. «Цветик-семицветик.» -Составить цветок из
примеров с одинаковым ответом: 7,9.
( Приглашается по 2 ученика к доске.)
-Какие лепестки оказались лишними? Почему?
ИТОГ: - С заданиями Буратино мы справились. Все молодцы. 4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.Раз-согнуться;разогнуться,
Два-нагнуться,подтянуться. Три-в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть. 5.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА: - Сегодня мы с вами продолжим работу на сложение и
вычитание чисел в пределах 20.
-ОЙ, ребята, к нам в класс заползла ядовитая змея. Давайте скорее
её обезвредим. Для этого нужно посчитать её длину.
7+3-6+2+4+8-3+5=20
6.РАБОТА ВТЕТРАДЯХ: Математический диктант.
К 7 прибавить 2. Первое слагаемое 10.Второе слагаемое 9.
От 17 отнять 1. Найти сумму.
10 увеличить на 4. Уменьшаемое 8.Вычитаемое 3. 9 уменьшить на 8. Найти остаток.
ПРОВЕРКА: - Прочитай пример, назови ответ.(Сигнальные кружки) 7.На доске примеры: 14+5 18-3
-На какое действие 1 пример? (Сложение)
- Как называются числа при сложении?
- Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое.
Найдите сумму.
-На какое действие 2 пример?(Вычитание)
-Назовите уменьшаемое, вычитаемое.
Найдите остаток.
8. РАБОТА ПОУЧЕБНИКУ - Найдите №171.с.231
- Прочитайте задание. Повтори....
- Что известно?
- На какое действие будем составлять примеры?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.
ПРОВЕРКА: -Назови примеры с ответами 19; 20,10.
9.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ: Закройте глазки.
Нарисуйте цифры 4.8.10.
10.ИТОГУРОКА: - Что мы делали на уроке?
-На какие действия решали примеры?
-Как называются числа при сложении?
При вычитании?
11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Индивидуальные карточки. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
Марченкова Инна Вячеславовна