Урок математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

10
1
Материал опубликован 16 November 2016

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20

без перехода через разряд.

Пахомова Л.В.,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Цель: Формирование вычислительных навыков.

Задачи:1)3акреплять математические умения сложения и вычи­тания чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

2)Корригировать логическое мышление на основе упраж­нений в анализе и синтазе, на классификацию и на срав­нение, память, внимание на основе зрительного и слухо­вого восприятия.

3)Воспитание мотивации к учению.

Ход урока:

1.0РГ.МОМЕНТ: Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

-Сядет тот , кто составит и решит пример на сложение.

2.УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАНИЕ: а) «Наложенные изображения»

-Назовите предметы, которые здесь спрятаны.

-Какой предмет лишний? Почему?

-Сколько всего предметов?

б) «Аквариум» -Сколько рыбок плывут налево?

-Сколько рыбок плывут направо?

-Сколько всего рыбок?

-Ребята, к нам за помощью обратился Буратино. Ему Мальвина дала задания,с которыми он не справился. Давайте ему поможем.

З.УСТНЫИ СЧЁТ: 1. «Волшебный квадрат» Счёт от 1 до 20 и обратно.

2.-Вставь нужное число и назови его состав.

3.Состав числа 8.(Домик.)

4. «Лишнее число» -Почему?

12,17,6,10. 1,4,19,7.

5.-Вставь нужное число, чтобы выражение было верным. 6>... 8>... 17<... 10>...

3< ... 19>... 12<...

6. «Цветик-семицветик.» -Составить цветок из

примеров с одинаковым ответом: 7,9.

( Приглашается по 2 ученика к доске.)

-Какие лепестки оказались лишними? Почему?

ИТОГ: - С заданиями Буратино мы справились. Все молодцы. 4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.Раз-согнуться;разогнуться,

Два-нагнуться,подтянуться. Три-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть. 5.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА: - Сегодня мы с вами продолжим работу на сложение и

вычитание чисел в пределах 20.
-ОЙ, ребята, к нам в класс заползла ядовитая
змея. Давайте скорее
её обезвредим. Для этого нужно посчитать её длину.
7+3-6+2+4+8-3+5=20
6.РАБОТА ВТЕТРАДЯХ: Математический диктант.
К 7 прибавить 2. Первое слагаемое 10.Второе слагаемое 9.
От 17 отнять 1. Найти сумму.

10 увеличить на 4. Уменьшаемое 8.Вычитаемое 3. 9 уменьшить на 8. Найти остаток.

ПРОВЕРКА: - Прочитай пример, назови ответ.(Сигнальные кружки) 7.На доске примеры: 14+5 18-3

-На какое действие 1 пример? (Сложение)

- Как называются числа при сложении?

- Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое.

Найдите сумму.

-На какое действие 2 пример?(Вычитание)

-Назовите уменьшаемое, вычитаемое.

Найдите остаток.

8. РАБОТА ПОУЧЕБНИКУ - Найдите №171.с.231

- Прочитайте задание. Повтори....
- Что известно?

- На какое действие будем составлять примеры?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.
ПРОВЕРКА: -Назови примеры с ответами 19
; 20,10.
9.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ: Закройте глазки.

Нарисуйте цифры 4.8.10.

10.ИТОГУРОКА: - Что мы делали на уроке?

-На какие действия решали примеры?

-Как называются числа при сложении?

При вычитании?

11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Индивидуальные карточки. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

Комментарии

Очень интересный урок!!!

21 April 2017

Похожие публикации