Урок математики по теме «Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд» (1 класс)
МАТЕМАТИКА, 1 КЛАСС
Урок разработан по программе В.В. Воронковой для школ VIII вида. Урок проведен с использование средств здоровьесберегающих технологий и оборудования В.Ф. Базарного
Использование данных технологий на уроке проводится с целью:
- организации поиска информации в окружающей действительности;
- профилактики близорукости;
- воспитания мотивации к учёбе;
- развития познавательного интереса;
- сенсорного развития.
Тема: Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд
Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 20;
Задачи: закреплять навыки решения примеров и задач в пределах 18 без перехода через разряд; корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе; воспитывать мотивацию к учению
Средства обучения: числовой ряд, предметные картинки, коромысло, подвесная леска, счетный материал, счетные палочки, экологический букварь, кубик цветной
Коррекционная работа |
Содержание |
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся |
Коррекция мышления
Коррекция мелкой моторики
Коррекция мышления
Коррекция мышления
Коррекция мышления
Коррекция мышления
Коррекция мышления
Коррекция мышления |
1.Организация начала урока: сядет тот. Кто сосчитает от 1 до 10, от 10 до 1 2.Проверка домашнего задания Назови ответы по меньшего к большему(1 2 3 4 5 6) 3.Повторение -Разминка для рук «Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу Поздороваюсь я крепко И вытягивать начну. На замок закрою ручки И тепло поберегу Выпущу я пальчики Пусть бегут как зайчики -Сложи фигуры(дом, лодка, ваза) -Устный счет: Счет двойками до 16, Счет тройками до 18 Упражнение «Верни числа»: 1 2 . 4 5 6 7 . 9, 10, 11, 12 . . 15, . . 18 1 2 3 . 5 6 . 8 9 . 11 . 13 . 15 . 17 . 18, 17, 16, . . . 12, . 10, 9, 8, 7 . 5 . . 2, 1 Упражнение «Поймай свой парашют» ( примеры на парашютах: *+5=10, 2+*=8, * +6=10, 7+*=10, 9+*=10) ответы у детей(5, 6, 4, 3, 1) Упражнение «У кого из зверей число больше» (13 и 10, 16 и 14, 18 и 12, 17 и 7, 11 и 18) Минутка чистописания: прописать в тетради число 18 Физминутка: «Веселые человечки» 4.Сообщение темы и цели урока Назови одним словом: 16+1 17-1 10+4 12-1 (примеры) Будем учиться решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 18 5.Целеполагание учащихся: Я буду учиться… 6.Закрепление Упражнение «Выбегай пример решай»: 14+1(синяя полоса) 10+8 (красная полоса) 18-1 (зеленая полоса) 15+1 (желтая полоса) Составь и реши задачу (с.95 №44) На ветке сидело 10 птиц. Три птицы улетели. Сколько птиц осталось? (анализ, краткая запись, решение) Было- 10 птиц Улетели-3 птицы Осталось-? 10п.-3п.=7п. О.: 7п. Физминутка: офтальмотренажер «Бегущие огоньки»
Упражнение «Числа потерялись»: 13+*=14 17-*=16 10+*=18 11-*=10
· Нарисуй столько же предметов, как слева на коромысле, справа на коромысле (3 гриба, 6 яблок). Запиши ниже сколько предметов. Обведи большее число в кружок.
7.Итог урока. Что учились делать на уроке? 8.Рефлексия. Какие задания были трудные? За что себя можете похвалить? 9. Оценивание: если выполнили все задания без помощи учителя, поставьте себе «5», если я оказывала помощь – «4» |
По цепочке
Фронтально Образец на рейке Счетные палочки
Счетный материал 1 гр.-3 строки, 2гр. 2 строки 3гр.-1 строка Карточка, пары Экологический букварь,
Картинки
Экологический букварь
Вертушка, кубик Счетный материал 4 ученика у доски
Наборное полотно Запись решения на доске и в тетрадях
Карточки 1группа- 4 примера 2группа-3 примера,3 группа-2 примера Самостоятельно Коромысло Оказание помощи учащимся 3 группы |