Презентация к уроку математики «Решение проектных задач в урочной деятельности» (4 класс)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Выполнила Подольских Н. М.- учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 77 2015
Разработкой основ внеурочной деятельности занимаются: Григорьев Д. В., к. пед. н., доцент Степанов П.В., к. пед. Н. Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО, отдел методологии и технологии воспитания ФИРО
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей) и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
Руководителями внеурочной деятельности в школе являются заместители директора по воспитательной работе и учебно-воспитательной работе, которые организуют работу и несут ответственность за ее результаты.
Внеурочная деятельность может быть организована с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта, а в период каникул – лагерем с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, педагогами учреждений дополнительного образования города, учителями – предметниками, классными руководителями, педагогами-организаторами, Школы в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися производится во втором полугодии на основе анкетирования. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно. Возможно использование авторских программ.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-9-х классов в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования общеобразовательного учреждения. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. -Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, факультативов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Спортивно- оздоровительное Художественно-эстетическое Научно- познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово – развлекательная деятельность; Художественное творчество; Социальное творчество; Техническое творчество; Трудовая деятельность; Спортивно- оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
ПРИМЕРЫ РАБОТ проект «Математика в пословицах, загадках, поговорках»
Формы организации внеурочной деятельности отличаются от уроков Экскурсии Кружки Секции Круглый стол Конференции Диспуты КВН Школьные научные общества Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования и т. д.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности- непосредственное «духовно – нравственное приобретение» ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности- влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. ( Например школьник, пройдя туристический маршрут не только познакомился с географическими объектами, но и приобрел опыт самостоятельного действия)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ Эффект- это последствие результата; то, к чему привело достижение результата ( например, пережитые чувства и отношения развили человека как личность).
Уровни результатов внеурочной деятельности 1- й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2 –й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3 – й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Способы достижения результатов Первый уровень – взаимодействие ученика с учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Второй уровень – равноправное взаимодействие ученика с другими школьниками на уровне класса, школы Третий уровень – взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.