СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
гатауллина гульфия анасовна23
учитель
Россия, Кировская обл., Вятские Поляны

Внеурочная деятельность

 4,5  класс

Тема: Поиск закономерностей

Тип занятия: предметно-ориентированный тренинг

Форма обучения: групповая

Метод обучения: частично-поисковый

Цель: способствовать формированию умений находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы; способствовать развитию логического мышления, развивать у учащихся исследовательские умения на основе изученного материала, способствовать умению, делать выводы и аргументировано отстаивать свои взгляды, содействовать формированию познавательного интереса.

УУД: находить закономерности в цепочках и таблицах, исследовать числовые закономерности, обобщать и делать выводы; применять теоретические знания для решения практических задач, анализировать и рассуждать в ходе исследования закономерностей.

Оборудование: интерактивная доска, презентация по ходу занятия, дидактический раздаточный материал, цветные карандаши.

Содержание занятия:

Активизация познавательной деятельности.

«Мозговая гимнастика»

Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Поиск закономерностей

Весёлая переменка

Первичное закрепление.

Практическая работа по составлению закономерностей

Подведение итогов.

Активизация познавательной деятельности.

1.     «Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки дер­жать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

2. Разминка (интерактив, 2 слайд: правильные ответы открываются шторкой)

1.     Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? Может ли это быть? (Страусы не летают.)

2.     Что находится между городом и селом? (Союз «и».)

3.     Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)

4.     Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука.)

5.     Всем, кто придёт и уйдёт, руку подаёт. (Дверь.)

6.     Отделите измерительный прибор от его части: ТЕШРКМАОЛМЕТАР. (термометр и шкала)

7.     Замените слово в скобках так, чтобы равенство стало верным. (Главная песня страны) + (часть света) = учебное заведение (гимназия)

8.     И головной убор, и страна. (панама)

9.     Сумма трех чисел и их произведение равны 6. Что это за числа? (1, 2, 3)

10.                       Какое трехзначное число нужно разделить пополам, чтобы получилось шесть нулей? (888)

 

3. Игра «Внимание» (интерактив, 3 слайд: правильные ответ открывается шторкой)

Прочитайте по ломанной линии пословицу. При этом линия не должна пересекаться и заходить в один и тот же квадрат дважды.

 

Б

Е

А

.

Т

З

Д

У

Р

У

П

Р

А

Д

З

И

Н

Е

К

У

Ы

В

Б

Ы

Т

Е

Ш

Р

Я

Н

Ь

И

 

Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

Мотивационный ролик

Тема занятия «Поиск закономерностей». На занятии мы будем искать и составлять закономерности.

 

Актуализация опорных знаний.

Какую бы жизненную задачу ни взялся решать человек, первым делом он строит модель – иногда осознанно, а иногда и нет. Ведь бывает и так – вы напряжённо ищете выход из трудной ситуации, пытаясь нащупать, за что можно ухватиться. И вдруг приходит озарение… Что же произошло? Это сработало замечательное свойство нашего разума – умение безотчетно, словно по какому-то волшебству, уловить самое важное, найти выход из этой ситуации.

4. Какие из предложенных чисел одновременно делятся на 2 и 3?

(интерактив, 4 слайд: правильные ответы отмечаются галочкой, неверные- крестиком)

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

(Интерактив, 5 слайд: правильные ответы открываются пузырями)

Установите закономерность и продолжите числовой ряд.

6, 9, 12, 15, … 18

3, 7, 11, 15, 19, … 23

25, 20, 15, 10, … 5

21, 18, 16, 13, 11, 8 … 6

16, 12, 15, 11, 14, 10 … 13

15, 16, 14, 17, 13, 18 … 12

6. (интерактив, 6 слайд: ученики самостоятельно расставляют буквы )

Прочитайте запутанные слова, восстановите порядок букв в них.

ФЕНОАКТ, ЛОБОЯК, НЕРЕАВЬ,

 

Весёлая переменка (физкультминутка)

 

7. Разгадайте ребусы

(интерактив, 7, 8 слайд: правильные ответы открываются шторкой)

8. Поставьте знаки действия, чтобы равенство было верным

6  6  6  6  6  6  6 = 100

(интерактив, 9  слайд: знаки действия ученики расставляют самостоятельно)

Первичное закрепление.

9. Развивающий логикон

Сравнивая информацию в клетках, найдите в ней логическую связь и заполните свободные квадраты.

 

Секунда

В

7

 

а

Метр

 

4

е

р

Ньютон

С

 

ю

 

 

10. Практическая работа по составлению закономерностей

1. Придумай правило для составления последовательности чисел, начинающейся с числа 2. (можно составить последовательности по правилу: увеличить на …, уменьшить на …)

2. Составить закономерность из цветных фигурок.

(Дети читают составленные последовательности, обсуждают работы друг друга.)

Вопрос: Что вы находили в каждом из заданий теста?

В каждом из заданий теста вы находили что-то общее, что объединяет предметы. Попробуйте сформулировать, что такое закон или закономерность?

Закон (закономерность) – это связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений.

 

11. Установите закономерность между левой и правой таблицами и прочитайте загадку. Указание на какие существенные признаки позволяет вам найти ответ?

9

19

13

10

5

16

3

 

Е

С

Е

Г

А

И

Л

17

4

15

8

20

11

1

 

У

К

Т

Н

Е

В

Б

2

12

7

21

14

18

6

 

Е

Ч

С

Х

С

В

К

 

Подведение итогов.

Рефлексия.

Продолжите фразы:

Сегодня на занятии :

         Я понял, что…

         Было интересно…

         Было трудно…

         У меня получилось …

Своей работой на занятии :

         Я доволен…

         Я не совсем доволен…

Сегодня вы учились находить смысловые и числовые закономерности, продолжать цепочки и таблицы закономерностей с числами, предметами и понятиями. Показали свои знания, отвечая на задания теста. А также закрепили этот материал, составляя закономерности. По вашим работам видно, что со всеми заданиями урока все успешно справились. Молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.