12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сомова Светлана Геннадьевна2562
мама двух мальчишек
Россия, Калининградская обл., Багратионовск

МБОУ «Средняя школа города Багратионовска»

Технологическая карта урока по истории Сомовой С.Г.

Класс

8

Тема раздела

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

 

Тема урока

Решение тестовых заданий по теме «Россия при Николае I»

Тип урока

урок-контрольная работа

Предметные результаты 

1.       формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества:  гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2.        овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3.       формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4.        формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5.       развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

6.        воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и  многоконфессиональном Российскомгосударстве.

 

 

Личностные результаты

1.       Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

2.        Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

3.       Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

 

Регулятивные УУД

1.       Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2.        Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.       Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4.        Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

5.       Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Познавательные УУД

1.       Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

 

Коммуникативные УУД

1.       Смысловое чтение.

 

                 

 

 

Основные исторические события и понятия: Правление Николая I, восстание декабристов, Крымская война, теория официальной народности, сентиментализм, ампир, западники и славянофилы, сословия, волости, губернии, собственная ЕИВ канцелярия, Царскосельский лицей, курия,

Формы работы:

решение тестовых заданий формата ОГЭ

Ресурсы

Раздаточный материал, сложенный в индивидуальный пакет (файл): КИМ, бланк ответов, черновик.

Примечание: На уроках истории и в процессе выполнения домашнего задания учащиеся знакомятся с типами заданий, которые им, возможно, предстоит решать на ОГЭ, и алгоритмом их выполнения. Как показывает практика, большинство учащиеся за 45 минут урока вполне справляются с выданным объемом заданий. Т.к. историю в качестве итогового экзамена выбирает сдавать меньшее, чем обществознание, количество выпускников, практику заполнения бланков  ОГЭ отрабатываем на факультативных занятиях. Однако для удобства решения и проверки все учащиеся получают свой бланк ответов, куда вписывают верные ответы. Почти все задания в КИМах были взяты из банка портала «Решу ОГЭ». Задания по тексту исторического источника из второй части были позаимствованы из КИМов ЕГЭ, т.к. задания формата ОГЭ на эту тему я не нашла.

 

Цель урока: на основе решения заданий формата ОГЭ проверить знания учеников по теме «Россия при Николае I», отработать алгоритм решения заданий.

 

 

 

Ход учебного занятия:

 

Этап учебного занятия

 

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Оборудование

знания

умения

Организационный

1 мин.

Проверка

готовности к

уроку.

 

Быстро включиться

в учебный

процесс.

Словесный.

Фронтальная.

Гелевая ручка черного цвета.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие; выявление отсутствующих; проверка готовности к уроку.

Проверяют наличие своего оборудования к уроку, настраиваются на работу.

Этап учебного занятия

 

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Оборудование

знания

умения

Инструктаж

2 мин.

Объяснить алгоритм выполнения работы

 

Слушать и воспринимать инструкции по выполнению работы

Словесный.

 

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал на каждого ученика.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Инструкция по выполнению работы
DOC / 29 Кб

Перед вами лежит индивидуальный пакет, в котором находится КИМ, бланк ответов и черновик. Почти все задания КИМ соответствуют КИМ ОГЭ, однако подобраны по  теме «Россия при Николае I». Задания в выданных вам КИМах имеют собственную нумерацию, которая не совпадает с демоверсией ОГЭ. Т.к. время на выполнения заданий – 1 урок, а вам не надо тратить время на выписывание цифр и букв в бланке количество заданий равняется 20. При выполнении заданий внимательно читайте инструкцию. Ответы в бланк ответов  записывать строго под соответствующими номерами. Если вы ошиблись, вы можете зачеркнуть неправильный ответ и рядом написать правильный. Корректором пользоваться нельзя. При заполнении бланков вы должны писать цифры и буквы четко и разборчиво.

Во время выполнения работы следует соблюдать дисциплину. Пользоваться какими-либо справочными  материалами запрещено. Пользоваться мобильными телефонами запрещено. При не выполнении требований к дисциплине или за пользование гаджетами отметка снижается на один балл за каждое замечание.

При решении заданий вы можете записывать ответы на черновик, но не забывайте переносить свои ответы в бланк ответов. После выполнения все выданные вам материалы вы складываете в индивидуальный пакет и сдаете учителю.

 

Слушают инструктаж, задают вопросы.

Этап учебного занятия

 

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Оборудование

знания

умения

Заполнение бланков

 

5 мин.

Заполнить бланки ответов.

Правила заполнения бланков ОГЭ, правила написания символов в бланках

 

Заполнять бланки ответов.

Словесный

Фронтальная, индивидуальная

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сейчас мы приступаем к заполнению бланков. Пишите буквы и цифры разборчиво.

1)      Возьмите бланк ответов В соответствующем поле заполните дату проведения теста. Сегодня…. (дата записана на доске).

2)      Найдите поле «Класс». В этом поле класс уже заполнен. Вам осталось только вписать букву.

3)      Возьмите свой КИМ, посмотрите номер варианта, впишите номер варианта в соответствующее поле, начиная с первой клеточки.

4)      В соответствующее поле запишите свою фамилию, имя, отчество.

Слушают инструктаж, аккуратно, в соответствии с образцами написания символов заполняют бланк.

Этап учебного занятия

 

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Оборудование

знания

умения

Решение заданий

 

 

30 мин

Организовать выполнение заданий КИМ и заполнение бланков ответов правильными ответами.

Основные знания по теме «Россия при Николае I», алгоритм решения заданий формата ОГЭ, правила работы с историческими источниками.

Работать с заданиями формата ОГЭ, заполнять бланк ответов. Применять знания, полученные на уроке для решения заданий.

 

Индивидуальная работа с тестами

Раздаточный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Следит за соблюдением дисциплины, отвечает на вопросы учащихся по заполнению бланка ответов.

Решают тестовые задания, заполняют бланк ответов.

Этап учебного занятия

 

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Оборудование

знания

умения

Итог урока

5 мин.

Собрать выданные ученикам материалы, проверить их комплектацию.

 

Закончить работу в срок, сложить все материалы в файл и сдать учителю.

 

индивидуальный

раздаточный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Собирает индивидуальные пакеты учащихся, проверяет их комплектацию

собирают и сдают свои материалы учителю.


КИМ "Россия при НиколаеI" вар. 1
DOC / 367.5 Кб

КИМ "Россия при Николае I" вар. 2
DOC / 429.5 Кб

Бланк ответов к тесту "Россия при НиколаеI "
DOC / 476.5 Кб

 

Тест и бланки в целях экономии бумаги следует печатать с двухсторонней печатью. У меня один класс и я им разрешаю писать в тексте КИМ. Однако когда я веду больше одного класса в параллели я в тексте КИМ писать не разрешаю.

 

Технологическую карту урока в текстовом варианте можно скачать здесь:
Технологическая карта урока
DOC / 96.5 Кб

Ответы и критерии
DOC / 70 Кб

 

Опубликовано в группе « ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по истории и обществознанию 2021-2022 г.»


Комментарии (2)

Лихина Елена Викторовна, 13.11.17 в 03:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Геннадьевна!
Авхадеева Раиса Ивановна, 26.05.21 в 04:24 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Геннадьевна! Вашу технологическую карту можно использовать как образец для любого предмета
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.