12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сомова Светлана Геннадьевна2562 мама двух мальчишек Россия, Калининградская обл., Багратионовск Материал размещён в группе « ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по истории и обществознанию 2021-2022 г.» |
Технологическая карта урока «Решение тестовых заданий на тему «Россия при Николае I»»
МБОУ «Средняя школа города Багратионовска»
Технологическая карта урока по истории Сомовой С.Г.
Класс | 8 | Тема раздела | Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.
| Тема урока | Решение тестовых заданий по теме «Россия при Николае I» | Тип урока урок-контрольная работа | ||
Предметные результаты 1. формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; 2. овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; 3. формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; 4. формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества; 5. развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; 6. воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российскомгосударстве.
| Личностные результаты 1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, 3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
| |||||||
Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
| Познавательные УУД 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.
| Коммуникативные УУД 1. Смысловое чтение.
| ||||||
Основные исторические события и понятия: Правление Николая I, восстание декабристов, Крымская война, теория официальной народности, сентиментализм, ампир, западники и славянофилы, сословия, волости, губернии, собственная ЕИВ канцелярия, Царскосельский лицей, курия, | Формы работы: решение тестовых заданий формата ОГЭ | Ресурсы Раздаточный материал, сложенный в индивидуальный пакет (файл): КИМ, бланк ответов, черновик. |
Примечание: На уроках истории и в процессе выполнения домашнего задания учащиеся знакомятся с типами заданий, которые им, возможно, предстоит решать на ОГЭ, и алгоритмом их выполнения. Как показывает практика, большинство учащиеся за 45 минут урока вполне справляются с выданным объемом заданий. Т.к. историю в качестве итогового экзамена выбирает сдавать меньшее, чем обществознание, количество выпускников, практику заполнения бланков ОГЭ отрабатываем на факультативных занятиях. Однако для удобства решения и проверки все учащиеся получают свой бланк ответов, куда вписывают верные ответы. Почти все задания в КИМах были взяты из банка портала «Решу ОГЭ». Задания по тексту исторического источника из второй части были позаимствованы из КИМов ЕГЭ, т.к. задания формата ОГЭ на эту тему я не нашла.
Цель урока: на основе решения заданий формата ОГЭ проверить знания учеников по теме «Россия при Николае I», отработать алгоритм решения заданий.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия
| Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Оборудование | |
знания | умения | ||||||
Организационный | 1 мин. | Проверка готовности к уроку. |
| Быстро включиться в учебный процесс. | Словесный. | Фронтальная. | Гелевая ручка черного цвета. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Приветствие; выявление отсутствующих; проверка готовности к уроку. | Проверяют наличие своего оборудования к уроку, настраиваются на работу. | ||||||
Этап учебного занятия
| Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Оборудование | |
знания | умения | ||||||
Инструктаж | 2 мин. | Объяснить алгоритм выполнения работы |
| Слушать и воспринимать инструкции по выполнению работы | Словесный.
| Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал на каждого ученика. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Перед вами лежит индивидуальный пакет, в котором находится КИМ, бланк ответов и черновик. Почти все задания КИМ соответствуют КИМ ОГЭ, однако подобраны по теме «Россия при Николае I». Задания в выданных вам КИМах имеют собственную нумерацию, которая не совпадает с демоверсией ОГЭ. Т.к. время на выполнения заданий – 1 урок, а вам не надо тратить время на выписывание цифр и букв в бланке количество заданий равняется 20. При выполнении заданий внимательно читайте инструкцию. Ответы в бланк ответов записывать строго под соответствующими номерами. Если вы ошиблись, вы можете зачеркнуть неправильный ответ и рядом написать правильный. Корректором пользоваться нельзя. При заполнении бланков вы должны писать цифры и буквы четко и разборчиво. Во время выполнения работы следует соблюдать дисциплину. Пользоваться какими-либо справочными материалами запрещено. Пользоваться мобильными телефонами запрещено. При не выполнении требований к дисциплине или за пользование гаджетами отметка снижается на один балл за каждое замечание. При решении заданий вы можете записывать ответы на черновик, но не забывайте переносить свои ответы в бланк ответов. После выполнения все выданные вам материалы вы складываете в индивидуальный пакет и сдаете учителю.
| Слушают инструктаж, задают вопросы. | ||||||
Этап учебного занятия
| Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Оборудование | |
знания | умения | ||||||
Заполнение бланков
| 5 мин. | Заполнить бланки ответов. | Правила заполнения бланков ОГЭ, правила написания символов в бланках
| Заполнять бланки ответов. | Словесный | Фронтальная, индивидуальная |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Сейчас мы приступаем к заполнению бланков. Пишите буквы и цифры разборчиво. 1) Возьмите бланк ответов В соответствующем поле заполните дату проведения теста. Сегодня…. (дата записана на доске). 2) Найдите поле «Класс». В этом поле класс уже заполнен. Вам осталось только вписать букву. 3) Возьмите свой КИМ, посмотрите номер варианта, впишите номер варианта в соответствующее поле, начиная с первой клеточки. 4) В соответствующее поле запишите свою фамилию, имя, отчество. | Слушают инструктаж, аккуратно, в соответствии с образцами написания символов заполняют бланк. | ||||||
Этап учебного занятия
| Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Оборудование | |
знания | умения | ||||||
Решение заданий
| 30 мин | Организовать выполнение заданий КИМ и заполнение бланков ответов правильными ответами. | Основные знания по теме «Россия при Николае I», алгоритм решения заданий формата ОГЭ, правила работы с историческими источниками. | Работать с заданиями формата ОГЭ, заполнять бланк ответов. Применять знания, полученные на уроке для решения заданий. |
| Индивидуальная работа с тестами | Раздаточный материал |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Следит за соблюдением дисциплины, отвечает на вопросы учащихся по заполнению бланка ответов. | Решают тестовые задания, заполняют бланк ответов. | ||||||
Этап учебного занятия
| Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Оборудование | |
знания | умения | ||||||
Итог урока | 5 мин. | Собрать выданные ученикам материалы, проверить их комплектацию. |
| Закончить работу в срок, сложить все материалы в файл и сдать учителю. |
| индивидуальный | раздаточный материал |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Собирает индивидуальные пакеты учащихся, проверяет их комплектацию | собирают и сдают свои материалы учителю. |
КИМ "Россия при НиколаеI" вар. 1
DOC / 367.5 Кб
КИМ "Россия при Николае I" вар. 2
DOC / 429.5 Кб
Бланк ответов к тесту "Россия при НиколаеI "
DOC / 476.5 Кб
Технологическую карту урока в текстовом варианте можно скачать здесь:
Технологическая карта урока
DOC / 96.5 Кб
Ответы и критерии
DOC / 70 Кб