12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Виктория35 Россия, Татарстан респ., с. Новое Узеево |
Решение тригонометрических неравенств
Тема : Способы решения тригонометрических неравенств.
Прохорова Виктория Юрьевна, учитель математики (тригонометрические неравенства) МБОУ «Новоузеевская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района РТ
Цель: Изучение и осмысление правила решения простейших тригонометрических неравенств; формирование умений применять данное правило при решении неравенств.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся должны знать правила решения тригонометрических неравенств, применять данное правило при решении неравенств. | Учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самоконтроль учебной деятельности, уметь понимать точку зрения другого, слушать. | Учащиеся должны объяснять себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять готовность к выполнению норм и требований школьной жизни; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых задач. |
Ресурсы: Алгебра и начала анализа: Учебник для 10—11 классов средней школы/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под ред. А. Н. Колмогорова.— М.: Просвещение, 2008г. .; презентация; индивидуальные карты учащихся по изучаемой теме.
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учащихся | Методический блок |
I .Органи-зационный | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание. | Записывают дату урока в тетради; вспоминают правила работы в парах | Постановка учебных целей. | |
II.Актуа-лизация знаний | Повторить алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений. | Слайд 1 | Выполняют задание в тетрадях. Работают в парах: рассказывают друг другу алгоритм решения тригонометрических уравнений, выполняют задания на применение этого алгоритма, проверяют правильность выполнения. | Работа в парах. |
III Вос-приятие и осмысле-ние нового материала | Пример решения неравенства: sin t cos t tg t | Слайд 2, 3, 4, 5 | Делают соответствующие записи в тетрадях. Отвечают на вопрос устно. | Объяснение учителем. |
IV Закреп-ление новых знаний. | 1. Предлагает учащимся оформить алгоритм действий при решении тригонометрических неравенств. 2. Предлагает выполнить задания | Письменные упражнения № 151, 152(а,б), 154(а,в), 155 (а,в) | Делают соответствующие записи в тетрадях. Выполняют задания коллективно (один учащийся выполняет определенное задание у доски, остальные в тетрадях). | Комментированное объяснение учащимися последовательности действий. Индивидуальная самостоятельная работа. Решение с комментарием у доски. |
V Подве-дение итогов урока, рефлексия | Предлагает ответить на вопрос Комментирует отметки учащихся за работу у доски | Поясните алгоритм решения тригонометрических неравенств. | Отвечают на вопрос учителя. | Объяснение учащимися последовательности действий. Оценка выполнения задания учащимся |
VI До-машнее задание | Предлагает записать в дневнике домашнее задание. Задание комментирует | Выучить алгоритм решения тригонометрических неравенств (п.10 стр. 75 - 76 читать). Выполнить задания: № 153(б, г), 154(б,г). | Записывают домашнее задание в дневнике. | Комментирование учителем домашнего задания. |