Решение тригонометрических неравенств
Пояснительная записка к презентации
Тема : Способы решения тригонометрических неравенств.
Прохорова Виктория Юрьевна, учитель математики (тригонометрические неравенства) МБОУ «Новоузеевская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района РТ
Цель: Изучение и осмысление правила решения простейших тригонометрических неравенств; формирование умений применять данное правило при решении неравенств.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Учащиеся должны знать правила решения тригонометрических неравенств, применять данное правило при решении неравенств. |
Учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самоконтроль учебной деятельности, уметь понимать точку зрения другого, слушать. |
Учащиеся должны объяснять себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять готовность к выполнению норм и требований школьной жизни; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых задач. |
Ресурсы: Алгебра и начала анализа: Учебник для 10—11 классов средней школы/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под ред. А. Н. Колмогорова.— М.: Просвещение, 2008г. .; презентация; индивидуальные карты учащихся по изучаемой теме.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Деятельность учащихся |
Методический блок |
I .Органи-зационный |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание. |
Записывают дату урока в тетради; вспоминают правила работы в парах |
Постановка учебных целей. |
|
II.Актуа-лизация знаний |
Повторить алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений. |
Слайд 1 |
Выполняют задание в тетрадях. Работают в парах: рассказывают друг другу алгоритм решения тригонометрических уравнений, выполняют задания на применение этого алгоритма, проверяют правильность выполнения. |
Работа в парах. |
III Вос-приятие и осмысле-ние нового материала |
Пример решения неравенства: sin t ; cos t ; tg t |
Слайд 2, 3, 4, 5 |
Делают соответствующие записи в тетрадях. Отвечают на вопрос устно. |
Объяснение учителем. |
IV Закреп-ление новых знаний. |
1. Предлагает учащимся оформить алгоритм действий при решении тригонометрических неравенств.
2. Предлагает выполнить задания |
Письменные упражнения № 151, 152(а,б), 154(а,в), 155 (а,в) |
Делают соответствующие записи в тетрадях. Выполняют задания коллективно (один учащийся выполняет определенное задание у доски, остальные в тетрадях). |
Комментированное объяснение учащимися последовательности действий. Индивидуальная самостоятельная работа. Решение с комментарием у доски. |
V Подве-дение итогов урока, рефлексия |
Предлагает ответить на вопрос Комментирует отметки учащихся за работу у доски |
Поясните алгоритм решения тригонометрических неравенств. |
Отвечают на вопрос учителя. |
Объяснение учащимися последовательности действий. Оценка выполнения задания учащимся |
VI До-машнее задание |
Предлагает записать в дневнике домашнее задание. Задание комментирует |
Выучить алгоритм решения тригонометрических неравенств (п.10 стр. 75 - 76 читать). Выполнить задания: № 153(б, г), 154(б,г). |
Записывают домашнее задание в дневнике. |
Комментирование учителем домашнего задания. |