12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кобелева Людмила Константиновна16

Решение задач на движение.

4-й класс


 

Учитель нач.кл.

Л.К.Кобелева
 

Цели:

развивать умение планировать учебные действия;

способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов;

учить читать модели движения в заданных направлениях, формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

отрабатывать вычислительные навыки пр и решении задач;

воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке, дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки; чувства уверенности в своих силах.

Оборудование: название величин и формулы их нахождения /карточки/, лист достижений /у каждого ребёнка/, компьютер, проектор, презентация,

Ход урока

I. Оргмомент

II. Активизация знаний

- С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках?

/Скорость, время, расстояние/

- Охарактеризуйте каждую.

/Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени.

Расстояние - это путь движущегося тела.

Время в пути движущегося тела./

- Чему учились на уроках?

/Решать простые задачи/

1. Операционный этап:

- Давайте поразмышляем.

- Какую величину измеряют мерами длины?

/Расстояние/

- Какую величину измеряют единицей длины за единицу времени?

/Скорость/

какую величину измеряют единицей времени?

(время)

Учитель: - Где встречаются все эти три величины?

/В задачах на движение/

- Исходя из сказанного, сформулируйте тему нашего урока.

2. Закончи высказывания:

а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно s = v х t

б) Для того, чтобы найти скорость, нужно v = s : t

в) Для того, чтобы найти время, нужно t = s : v

3. Математический диктант:

Лыжник шёл 2 ч со скоростью 9км\ч. Какое расстояние он прошёл за это время?

Турист из города в горы прошёл 90 км со скоростью 5 км\ч. Сколько времени он затратил на этот путь?

Велосипедист за 10 ч проехал 180 км. С какой скоростью он ехал?

Учитель: Проверьте работу детей у доски.

1). 9 х 2 = 18 (км) - расстояние

2). 90 : 5 = 18 (ч)- время движения

3). 180 : 10 = 18 (км/ч) - скорость движения

- Что общего в задачах?

/В ответе число 18. Простые задачи, на движение/

- Чем они различаются?

/ Находили разные величины, разные наименования, действия разные производили/

- Какие знания вам помогли справиться с этим заданием?

/ Знания правил нахождения скорости, времени, расстояния. Знания связи между данными величинами./

III. Тема урока

- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение. Будем учиться решать составные задачи, чертить схему или таблицу; составлять план решения, закреплять вычислительные навыки.

IV. Работа по теме

- Откройте учебник на странице ___. Прочитайте задачу № ____

- Попробуйте её решить в паре. Можно использовать схему для анализа задачи.

/Дети самостоятельно работают с задачей 3 - 5 минут. )

- К доске идёт :.

- Какая это задача по структуре?

- Назовите известные данные? Что нужно найти?

V. Физминутка

Сложите руки в "замок" за спиной (т. к. отрицательные эмоции "живут" на шее ниже затылка и на плечах), напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки, сбросьте напряжение с кистей. Во время потягивания в организм выбрасывается эндорфин - гормон счастья.

ФМ для улучшения мозгового кровоснабжения

И.П. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - И.П., 3 - поворот головы налево. 4 - И.П. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

И.П. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперёд, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза. Затем ослаблено опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний.

"Гимнастика мозга") представляет собой серию быстрых, приятных, наполненных энергией действий: "Колечко". Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняйте в прямом и обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

"Ухо-нос". Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

VI. Самостоятельная работа

- Откройте учебники на странице ____. Прочитайте, пожалуйста, текст задачи№____ Есть ли вопросы по тексту?

VII Проверь решение(один человек у доски)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её?

-Что для вас было важным? Новым? Трудным?

-Что вы поняли и чему научились?

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Кого бы хотели поблагодарить за урок?

- Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет?

- Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

- над чем вам надо поработать на следующем уроке? дома?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.