Урок математики на тему «Решение задач на движение» (4 класс)
Решение задач на движение.
4-й класс
Учитель нач.кл.
Л.К.Кобелева
Цели:
развивать умение планировать учебные действия;
способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов;
учить читать модели движения в заданных направлениях, формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
отрабатывать вычислительные навыки пр и решении задач;
воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке, дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки; чувства уверенности в своих силах.
Оборудование: название величин и формулы их нахождения /карточки/, лист достижений /у каждого ребёнка/, компьютер, проектор, презентация,
Ход урока
I. Оргмомент
II. Активизация знаний
- С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках?
/Скорость, время, расстояние/
- Охарактеризуйте каждую.
/Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени.
Расстояние - это путь движущегося тела.
Время в пути движущегося тела./
- Чему учились на уроках?
/Решать простые задачи/
1. Операционный этап:
- Давайте поразмышляем.
- Какую величину измеряют мерами длины?
/Расстояние/
- Какую величину измеряют единицей длины за единицу времени?
/Скорость/
какую величину измеряют единицей времени?
(время)
Учитель: - Где встречаются все эти три величины?
/В задачах на движение/
- Исходя из сказанного, сформулируйте тему нашего урока.
2. Закончи высказывания:
а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно s = v х t
б) Для того, чтобы найти скорость, нужно v = s : t
в) Для того, чтобы найти время, нужно t = s : v
3. Математический диктант:
Лыжник шёл 2 ч со скоростью 9км\ч. Какое расстояние он прошёл за это время?
Турист из города в горы прошёл 90 км со скоростью 5 км\ч. Сколько времени он затратил на этот путь?
Велосипедист за 10 ч проехал 180 км. С какой скоростью он ехал?
Учитель: Проверьте работу детей у доски.
1). 9 х 2 = 18 (км) - расстояние
2). 90 : 5 = 18 (ч)- время движения
3). 180 : 10 = 18 (км/ч) - скорость движения
- Что общего в задачах?
/В ответе число 18. Простые задачи, на движение/
- Чем они различаются?
/ Находили разные величины, разные наименования, действия разные производили/
- Какие знания вам помогли справиться с этим заданием?
/ Знания правил нахождения скорости, времени, расстояния. Знания связи между данными величинами./
III. Тема урока
- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение. Будем учиться решать составные задачи, чертить схему или таблицу; составлять план решения, закреплять вычислительные навыки.
IV. Работа по теме
- Откройте учебник на странице ___. Прочитайте задачу № ____
- Попробуйте её решить в паре. Можно использовать схему для анализа задачи.
/Дети самостоятельно работают с задачей 3 - 5 минут. )
- К доске идёт :.
- Какая это задача по структуре?
- Назовите известные данные? Что нужно найти?
V. Физминутка
Сложите руки в "замок" за спиной (т. к. отрицательные эмоции "живут" на шее ниже затылка и на плечах), напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки, сбросьте напряжение с кистей. Во время потягивания в организм выбрасывается эндорфин - гормон счастья.
ФМ для улучшения мозгового кровоснабжения
И.П. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - И.П., 3 - поворот головы налево. 4 - И.П. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
И.П. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперёд, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза. Затем ослаблено опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний.
"Гимнастика мозга") представляет собой серию быстрых, приятных, наполненных энергией действий: "Колечко". Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняйте в прямом и обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
"Ухо-нос". Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
VI. Самостоятельная работа
- Откройте учебники на странице ____. Прочитайте, пожалуйста, текст задачи№____ Есть ли вопросы по тексту?
VII Проверь решение(один человек у доски)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её?
-Что для вас было важным? Новым? Трудным?
-Что вы поняли и чему научились?
- Что понравилось? Что не понравилось?
- Кого бы хотели поблагодарить за урок?
- Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет?
- Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
- над чем вам надо поработать на следующем уроке? дома?