12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Потамошнева Наталья Алексеевна80955 Учитель начальных классов, ВКК. Россия, Воронежская обл., Воронеж Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Урок «Решение задач на движение в противоположных направлениях», 4 класс
Предмет: математика
Тема: «Решение задач на движение в противоположных направлениях». 4 класс
Учитель: Потамошнева Наталья Алексеевна
УМК: «Школа России»
Вид урока: урок получения новых знаний.
Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательные:
Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях
установить зависимость между величинами S, v, t;
формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
закрепить умения задач на движение изученных видов;
вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
закрепить вычислительные навыки;
Развивающие:
развивать произвольное и непроизвольное внимание, память;
развивать логическое мышление;
развивать, умение аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире, работать в группах;
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, выделять наиболее распространенные в практике величины;
Личностные:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
Метапредметные:
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа со схемами и др.);
Оборудование: учебник «Математика» 4 кл., ч.2, Моро М. И., тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями.
Методы, использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые.
Этапы урока | Вре- мя | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникатив ные | ||||
I Организационный момент.
| 2 мин. | Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,- Эта МАТЕМАТИКА! - В начале урока вспомним, как надо работать в группе. Посмотрите на рабочие столы, найдите задание 1. | Приветствуют учителя. Читают с доски вслух высказывание. Знакомятся с заданием. Выполняют работу на карточке, располагая единицы времени в порядке возрастания и убывания (в группах) Получают слово «ДРУЖБА». | Приветствие учителя и обучающихся Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . | ||
II Актуализация опорных знаний. 1.Устный счёт. | 8 мин | Учитель раздаёт карточки каждой группе с заданиями. Выступает в роли тьютера для слабых детей. Какие ответы остались? Задача Пешеход проходит расстояние 12 км за 4 часа. Найдите схему, соответствующему данному условию. | Индивидуальная работа, зачёркивают полученные ответы, выявляют лишние. 1, 2, 3. Читают условие задачи, выбирают соответствующую схему. Дополняют условие вопросом. Записывают решение задачи в тетради. (Один ученик на доске). Анализируют, доказывают. аргументируют свою точку зрения. Составление обратных задач. | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование своей деятельности для выполнения работы. | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать и вступать в диалог. |
ІІІ Самоопределе- ние к деятельности. Математическая разминка | 8 мин | Какие величины не используются в задачах на движение? Дополните таблицу. (Работа с учебником). Раздаёт задания. (Условия следует соединить с соответствующим вопросом) | Выбирают величины, которые не используются в задачах на движение. Проверяют работу, распределяют на 3 группы: скорость, время, расстояние. Взаимопроверка. (Выполненную работу проверяют друг у друга) Соединяют условия задач с соответствующим вопросом, зачитывают, решают в группе задачу с номером группы, запись решения в тетради. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, умение слушать. |
IV Изучение нового материала. | 8 мин | Выбор нужной схемы к условию (Из одного гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины.)
| Подбирают схему, дополняют условие вопросом. Делают вывод. Решают самостоятельно. Самоконтроль. Формулируют тему урока. | Извлечение необходимой информации из текста задачи | Умение слушать, исправлять, добавлять, доказывать. | |
V Релаксацион- ная пауза. | 2 мин | - Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём. Физминутка: Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Дети выполняют упражнения.
| Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | ||
VI Первичное закрепление нового материала. | 7 мин | (Предлагает схему задачи на движение в противоположных направлениях) Разбор задачи. -Читаем задачу самостоятельно. -Что известно в задаче? -Что необходимо найти? -Какие ключевые слова в условии задачи? -Запишем решение задачи. | Составляют условие задачи по схеме. После анализа один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради. Выполняют проверку задачи. | Составление плана и последовательности учебных действий. | Извлечение необходимой информации из текста задачи для ее решения. | Умение слушать друг друга. Уважительно относиться к высказываниям товарищей. |
VII Закрепление изученного материала. | 7 мин | Предлагает задания по выбору. (В конвертах) (Выражения на все действия, уравнения, геометрические задачи , задачи на движение изученных видов). | Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка (Осуществляет проверку друг у друга). | Обобщение, выбор наиболее эффективных способов решения заданий. | ||
VІІI Рефлексия. | 2 мин | Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. - Какие задачи мы решали? -Решение каких задач мы с вами закрепили? -Как взаимосвязаны между собой величины: скорость, время, расстояние? -Какие задания вызвали затруднения? -Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка - Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4» - … | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка результатов деятельности. | |
ІX Домашнее задание. (2 мин.) | 1 мин | № 218, 221. По желанию: составить условие задачи на противоположное движение, оформить карточку, чтобы предложить для решения в парах на следующем уроке. | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневники. |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/06/11/tehnologicheskaya-karta-uroka-matematiki-4-klass-shkola