Урок «Решение задач на движение в противоположных направлениях» (Математика, 4 класс)

15
1
Материал опубликован 4 January 2018 в группе

Предмет: математика

Тема: «Решение задач на движение в противоположных направлениях». 4 класс

Учитель: Потамошнева Наталья Алексеевна

УМК:       «Школа России»

Вид урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные:

Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях

установить зависимость между величинами S, v, t;

формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

закрепить умения задач на движение изученных видов;

вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

закрепить вычислительные навыки;

Развивающие:

развивать произвольное и непроизвольное внимание, память;

развивать логическое мышление;

развивать, умение аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире, работать в группах;

Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, выделять наиболее распространенные в практике величины;

Личностные:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа со схемами и др.);

Оборудование: учебник «Математика» 4 кл., ч.2, Моро М. И., тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями.

Методы, использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые.

Этапы урока

Вре-

мя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I Организационный момент.

 

2 мин.

Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

- В начале урока вспомним, как надо работать в группе. Посмотрите на рабочие столы, найдите задание 1.

Приветствуют учителя.

Читают с доски вслух высказывание.

Знакомятся с заданием.

Выполняют работу на карточке, располагая единицы времени в порядке возрастания и убывания (в группах) Получают слово «ДРУЖБА».

   

Приветствие учителя и обучающихся

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

.

II Актуализация опорных знаний.

1.Устный счёт.

8

мин

Учитель раздаёт карточки каждой группе с заданиями.

Выступает в роли тьютера для слабых детей.

Какие ответы остались?

Задача

Пешеход проходит расстояние 12 км за 4 часа.

Найдите схему, соответствующему данному условию.

Индивидуальная работа, зачёркивают полученные ответы, выявляют лишние.

1, 2, 3.

Читают условие задачи, выбирают соответствующую схему. Дополняют условие вопросом.

Записывают решение задачи в тетради. (Один ученик на доске).

Анализируют, доказывают. аргументируют свою точку зрения. Составление обратных задач.

Предвосхищение результата и уровня усвоения

знаний.

Планирование своей

деятельности для выполнения работы.

Установление причинно-следственных связей.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

Умение слушать и вступать в диалог.

ІІІ Самоопределе-

ние к деятельности.

Математическая разминка

8

мин

Какие величины не используются в задачах на движение?

Дополните таблицу. (Работа с учебником).

Раздаёт задания. (Условия следует соединить с соответствующим вопросом)

Выбирают величины, которые не используются в задачах на движение.

Проверяют работу, распределяют на 3 группы: скорость, время, расстояние.

Взаимопроверка. (Выполненную работу проверяют друг у друга)

Соединяют условия задач с соответствующим вопросом, зачитывают, решают в группе задачу с номером группы, запись решения в тетради.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели,

умение слушать.

IV Изучение нового материала.

8

мин

Выбор нужной схемы к условию

(Из одного гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины.)

 

Подбирают схему, дополняют условие вопросом.

Делают вывод.

Решают самостоятельно.

Самоконтроль.

Формулируют тему урока.

 

Извлечение необходимой информации из текста задачи

Умение слушать, исправлять, добавлять, доказывать.

V Релаксацион-

ная пауза.

2

мин

- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

Физминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Дети выполняют упражнения.

 

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

   

VI Первичное закрепление нового материала.

7

мин

(Предлагает схему задачи на движение в противоположных направлениях)

Разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие ключевые слова в условии задачи?

-Запишем решение задачи.

Составляют условие задачи по схеме.

После анализа один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради.

Выполняют проверку задачи.

Составление плана и последовательности учебных действий.

Извлечение необходимой информации из текста задачи для ее решения.

Умение слушать друг друга. Уважительно относиться к высказываниям товарищей.

VII Закрепление изученного материала.

7

мин

Предлагает задания по выбору. (В конвертах)

(Выражения на все действия, уравнения, геометрические задачи , задачи на движение изученных видов).

Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка (Осуществляет проверку друг у друга).

 

Обобщение, выбор наиболее эффективных способов решения заданий.

 
             

VІІI Рефлексия.

2

мин

Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

- Какие задачи мы решали?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой величины: скорость, время, расстояние?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4» - …

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка результатов деятельности.

 

ІX Домашнее задание.

(2 мин.)

1

мин

№ 218, 221.

По желанию: составить условие задачи на противоположное движение, оформить карточку, чтобы предложить для решения в парах на следующем уроке.

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневники.

     

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-zadachi-na-dvizhenie-v-protivopolozhnih-napravleniyah-1037752.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/04/28/reshenie-zadach-na-dvizhenie-v-protivopolozhnykh

https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/rieshieniiezadachnadvizhieniievprotivopolozhnykhnapravlieniiakh

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/06/11/tehnologicheskaya-karta-uroka-matematiki-4-klass-shkola


Отчет краткий АНТИПЛАГИАТ
HTML / 22.51 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

!

10 January 2020

Похожие публикации