Рецензия на рабочую программу по английскому языку в 1 классе (УМК Spotlight)
Рецензия на рабочую программу по английскому языку
«Английский в фокусе – Starter» в 1 классе
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»
Рабочая программа по английскому языку «Английский в фокусе – Starter» разработана Мухоченко Ольгой Павловной, учителем английского языка МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ».
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС – 2) начального образования и примерной программы начального общего образования по иностранному языку .
Программа «Английский в фокусе – Starter» рассчитана на 68 часов учебного времени, определенных учебным планом образовательного учреждения и соответствующих Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Весь материал курса разделен на 5 разделов по темам: «My Family»; «My scool»; «My Room»; «My Pets»; « My Food».
Методологическую и теоретическую основу данной программы составляют труды известных отечественных теоретиков Гальской Н.Д., Никитенко З.И., Леонтьева А.А., Пассова Е.И.
Разработанная Мухоченко О.П. рабочая программа представляется актуальной в контексте современных рабочих программ по английскому языку для начального образования школ с углубленным изучением английского языка, для которых характерно использование различных технологий при обучении, как особый способ усвоения знаний. В связи с этим закономерно, что автор уделяет особое внимание основной игровой технологии, позволяющей преодолеть вероятные трудности на уроках английского языка в 1 классе. Известно, что разнообразные формы игровой деятельности помогают активизировать, закреплять, проводить контроль и коррекцию знаний, умений и навыков, а также, что очень важно в учебном процессе, стимулируют интеллектуальную деятельность учащихся. Предложенные игры Chuckles says, Snap, Animal walk, Up and down и др. вполне очевидно помогут эффективно усвоить изучаемый материал и достигнуть определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Новизна работы, связанная с использованием дополнительной наглядности для классов с более низким уровнем общеучебных умений, активной и пассивной лексики для детей имеющих начальную языковую подготовку, индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения очевидна. Кроме того, на начальном этапе при формировании устной и письменной форм общения автор уделяет большое внимание дифференцированному подходу, процессу интеграции, а также особенностям видов памяти. Отметим, что все эти положения направлены на достижение целей и задач обучения, а также обеспечивают интерес и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся.
Рабочую программу отличают аргументированность всех построений, обоснованность выбора технологий, выразительность примеров и перечень предложенных игр, как главной сферы общения детей. Эти качества свидетельствуют о несомненной практической значимости выполненной рабочей программы.
Таким образом, курс «Английский в фокусе – Starter» может быть рекомендован к реализации в условиях МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ».
Бобкова Наталия Георгиевна,
кандидат филологических наук,
преподаватель французского языка