Рабочая программа для 9 класса по английскому языку (УМК Spotlight)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсу
«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часf в год).
Рабочая программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, программой под редакцией Быковой Н., Дули Д., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе», а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Учащиеся научатся:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащиеся научатся:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащиеся получат возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Учащиеся научатся:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Учащиеся научатся:
-правильно писать изученные слова.
Учащиеся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Учащиеся получат возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
нераспространенные и распространенные простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( Wemovedto a newhouselastyear); сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; условные предложений реальное (Zero&:Conditional I – If I seeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty) ;
все типы вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future,PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous);
конструкциисглаголамина –ing: to be going to (длявыражениябудущегодействия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy;
правильные и неправильные глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentContinuous);
модальные глаголы и их эквиваленты ( may, can/ must/haveto/should); причастия настоящего и прошедшего времени; фразовые глаголы, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;
определенный, неопределенный и нулевой артикль;
неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow);
существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writingstudent/ a writtenexercise);
существительные в функции прилагательного ( artgallery);
степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best);
личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
неопределенные местоимений (some, any);
наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными
Тематическое планирование
Тема модуля | Кол-во часов | |
1 | CELEBRATIONS (Праздники) | 13 ч |
2 | LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и Среда обитания) | 14 ч |
3 | SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное) | 12 ч |
4 | TECHNOLOGY (Современные технологии) | 10 ч |
5 | ART & LITERATURE (Литература и искусство) | 14 ч |
6 | TOWN & COMMUNITY (Город и горожане) | 15 ч |
7 | STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности) | 12 ч |
8 | CHALLENGES (Трудности) | 12 ч |
9 | Всего: | 102 ч |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема | Домашние задания |
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. | №9, стр.11.РТ №1,2 стр.4 |
2. | Необычные праздники в разных странах мира | №5, стр.10,№4, стр.5- РТ. |
3. | Приметы и предрассудки | №3, 4 стр.12. РТ№1 стр.5 |
4. | Грамматика в употреблении. | №1,2 стр.14. Рт№1, 2 стр.6 |
5. | Особые случаи и торжества. | №5, стр.17. РТ№2, 3 стр.7. |
6. | Описание праздников | №7, стр.17. РТ№3, стр7 |
7. | Английский в употреблении Школьный праздник | №5(b)стр.20. |
8. | Уголок культуры: Национальный праздник индейцев Северной Америки | №4, стр.21,№1, 2 РТстр.9. |
9. | Входной контроль | Стр.24 – Progress Check. |
10. | Россия в Фокусе.Татьянин день – день студентов | Стр.23, №6. |
11. | Узнаем мир: Психология -PSHE | Стр.21, №1 |
12. | Домашнее чтение: Бернард Шоу «Пигмалион». Эпизод | чтение |
13. | Самостоятельная работа по разделу | Стр.30. |
14. | Образ жизни в космосе и на Земле | №6, стр.27. |
15. | Родственные связи, отношение в семье, семейные вопросы. | № 1, 2 стр.28. №3 стр.15 РТ. |
16. | Грамматика в употреблении | Стр.36 |
17. | Город – Деревня. Новое место жительства | №5, 6 стр.33.№3 стр.17 РТ. |
18. | Электронное письмо личного характера | №1, 2 стр.34.№4 (a). |
19. | Английский в употреблении | Стр.36. |
20. | Уголок культуры. Резиденция премьер-министра Великобритании | №6, стр.37.№4, стр.19 РТ. |
21. | Россия в фокусе. Старые соседи. | №4, стр.37.№3 стр.19. РТ. |
22. | Узнаем мир: экология. Животные в опасности. | №7 стр.39,№4 стр.19 РТ. |
23. | Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела | Стр.26. Progress Check. |
24 | КУСРК (аудирование) | |
25. | КУСРК (чтение) | |
26. | КУСРК (говорение) | |
27. | КУСРК (письмо) | |
28. | Загадочные существа и чудовища. | №7, 8 стр.43.№2, стр.24 –РТ. |
29. | Сны, кошмары | №4(b) стр.45. РТ№2, 3 стр.26 РТ. |
30. | Грамматика в употреблении | Стр46 – 47. |
31. | Оптические иллюзии, сознание. | №6, 8 стр.49.№4, стр.28РТ |
32. | Истории и рассказы | №2 стр.50. №1,стр.28 РТ. |
33. | Английский в употреблении | №4, 5 стр.52. РТ№4, стр.29. |
34. | Россия в фокусе. О домовых и русалках – русских призраках. | №4, стр.54. РТ № ;, стр.31Рт. |
35. | Уголок культуры Замки с привидениями. | №2, стр.53. |
36. | Интегрированный урок: искусство и дизайн.Стили в живописи. | №8,9 стр.55.№5, стр.33 РТ. |
37. | Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела. Подготовка к контрольной работе | №5, 6 стр.56. Стр.138. |
38. | Контрольная работа по разделу. | Стр.138. |
39. | Анализ контрольной работы. Домашнее чтение | Стр.138. |
40. | Современные технологии. Роботы и робототехника | №4, стр.58.№3, 4 стр.34. |
41. | Компьютерные технологии, проблемы с компьютерами. | №1, 3 стр.60.№2, стр.35 РТ. |
42. | Грамматика в употреблении | Стр.62-63 |
43. | Интернет и современные технологии | №1, 2 стр.64.№1, 2 стр.37РТ. |
44. | Подростки и высокие технологии. | №3, стр.66.№1,стр.38. |
45. | Английский в употреблении | Стр.68.№ 4, 5.№2, стр.39- РТ |
46. | Уголок культуры: ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий | №1, стр.69. №4, стр.39 РТ. |
47. | Россия в фокусе. Робототехника в России. | №2, стр.70. |
48. | Зеленый уголок. Электронный мусор и экология. | Стр.71, №3. |
49. | КУСРК (аудирование) | |
50. | КУСРК (говорение) | |
51. | КУСРК (чтение, письмо) | |
52. | Виды искусства. Профессии в искусстве, материалы. | №5, стр.74.№2, 3 стр.44 РТ. |
53. | Стили и типы музыки, вкусы и предпочтения | №2, стр.76.№3 стр.45 РТ. |
54. | Грамматика в употреблении. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. Классическая музыка | Стр.78-79. |
55. | Кино (Голливуд или индийское кино), фильмы. | №5, стр.80.№1, стр.47 РТ. |
56. | Отзыв на книгу или фильм | №1, стр.92.№3, стр.48 РТ. |
57. | Английский в употреблении | Стр.84-85. |
59. | Уголок культуры. Вильям Шекспир. Драматургия Шекспира. | №1, стр.85.№2, стр.49 РТ. |
60. | Россия в фокусе – Великие произведения искусства: Третьяковская галерея. | №2, стр.86. |
61. | Узнаем мир: Литература. Вильям Шекспир. Венецианский купец. | №4, стр.86. |
62. | Узнаем мир: Литература. Вильям Шекспир. Венецианский купец. | №8, стр.87. |
63. | Подготовка к контрольной работе | Стр.140-141. |
64. | Контрольная работа по разделу | Стр.140-141. |
65. | Анализ контрольной работы. Домашнее чтение | Стр140-141.. |
66. | Люди в городе, помощь животным. | №2, стр.90.№1, 2 стр.54 – РТ. |
67. | Карта города, дорожное движение и дорожные знаки. | №1,2 стр.92. №2, стр.55 – РТ. |
68. | Грамматика в употреблении | Стр.94. |
69. | Услуги населению. Профессии. | №1, 2 стр.96.№1, стр.57 – РТ. |
70. | Электронное письмо с описанием места, которое посетили | №3, стр.98. №1, стр.58 – РТ. |
71. | Английский в употреблении. | Стр.100. |
72. | Уголок культуры. Добро пожаловать в Сидней. Австралия | №1, стр.101.№3, стр.61- РТ. |
73. | Россия в фокусе. Московский Кремль. | №1, стр.62- РТ, №3,стр.62- РТ. |
74. | Узнаем мир: экология. Транспорт и экология. Экологически безопасные виды транспорта. | №2, стр.102. №3, стр.59- РТ. |
75. | Подготовка к контрольной работе | Стр.104. |
76. | Контрольная работа по разделу | Стр.104. |
77. | Анализ контрольной работы. Домашнее чтение. | Стр.104. |
78. | Эмоциональные состояния, страхи и фобии. | №6, стр.106- РТ. №2, 3 стр. 64- РТ. |
79. | Службы экстренной помощи. Разговор по телефону. | №1 ( a,b), стр 108. |
80. | Грамматика в употреблении: придаточные предложения условия 1, 2, 3 типа. | №2, стр.65 – РТ. Стр.110, №1 – учебник. |
81. | Привычки, питание и здоровье. | №1, 2 стр.112. №2, стр.67 – РТ. |
82. | Польза и вред компьютерных игр. | №3, стр.114. №1, стр.68- РТ. |
83 | Фразовый глагол Keep; Словообразование глаголов от существительных и прилагательных с помощью –en. | стр.116, №1. №2, стр.69- РТ. |
84. | Уголок культуры: Осторожно! Опасные животные, обитающие в США. | Стр.117, 31. №4, стр.69 - РТ. |
85. | Россия в фокусе. Решение проблем по телефону доверия. | №3, стр.119. №1, стр.70 – РТ. |
86. | Узнаем мир. Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны. | №7, стр.119. №1, стр.71 – РТ. |
87. | Подготовка к контрольной работе | Стр.120. |
88. | Контрольная работа по разделу | Стр.142 – Progress Check. |
89. | Анализ контрольной работы. Домашнее чтение. | Стр.120. |
90. | Сила духа, самопреодоление. | №4, стр.122. №3, стр.74 – РТ. |
91. | Риски. Занятия экстремальным спортом. | №3, 4 стр.124. №4, стр.75- РТ. |
92. | Грамматика в употреблении. Косвенная речь. Местоимения some| any| every| no. | Стр.126. |
93. | Правила выживания в дикой природе. | №1,2 стр.128. №2, стр.77- РТ. |
94. | Заявления о приеме на работу (в клуб и т.д.). | №4, стр.131. №2, стр.78 – РТ. |
95. | Фразовый глагол «carry» –носить. | №3, стр.79- РТ. |
96. | Уголок культуры: Хелен Келлер. Биография. Органы чувств. | №2, стр.133. |
97. | Россия в фокусе. Герои спорта. Вдохновляющая людей - Ирина Слуцкая. | №7, стр.133. |
98. | Экология: Вызов Антарктиде. Энергосбережение. | Стр.134, №2. |
99. | КУСРК (аудирование) | |
100. | КУСРК (чтение) | |
101. | КУСРК (говорение) | |
102. | КУСРК (письмо) | |
| | |