Рабочая программа для 9 класса по английскому языку (УМК Spotlight)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсу
«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часf в год).
Рабочая программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, программой под редакцией Быковой Н., Дули Д., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе», а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
 
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Учащиеся научатся:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащиеся научатся:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащиеся получат возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Учащиеся научатся:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Учащиеся научатся:
-правильно писать изученные слова.
Учащиеся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Учащиеся получат возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
нераспространенные и распространенные простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( Wemovedto a newhouselastyear); сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; условные предложений реальное (Zero&:Conditional I – If I seeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty) ;
все типы вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future,PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous);
конструкциисглаголамина –ing: to be going to (длявыражениябудущегодействия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy;
правильные и неправильные глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentContinuous);
модальные глаголы и их эквиваленты ( may, can/ must/haveto/should); причастия настоящего и прошедшего времени; фразовые глаголы, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;
определенный, неопределенный и нулевой артикль;
неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow);
существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writingstudent/ a writtenexercise);
существительные в функции прилагательного ( artgallery);
степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best);
личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
неопределенные местоимений (some, any);
  наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными
 
Тематическое планирование
Тема модуля  |  		Кол-во часов  |  	|
1  |  		CELEBRATIONS (Праздники)  |  		13 ч  |  	
2  |  		LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и Среда обитания)  |  		14 ч  |  	
3  |  		SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное)  |  		12 ч  |  	
4  |  		TECHNOLOGY (Современные технологии)  |  		10 ч  |  	
5  |  		ART & LITERATURE (Литература и искусство)  |  		14 ч  |  	
6  |  		TOWN & COMMUNITY (Город и горожане)  |  		15 ч  |  	
7  |  		STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности)  |  		12 ч  |  	
8  |  		CHALLENGES (Трудности)  |  		12 ч  |  	
9  |  		Всего:  |  		102 ч  |  	
 
Календарно – тематическое планирование
№ урока  |  			Тема  |  			Домашние задания  |  		
1.  |  			Вводный урок. Знакомство с учебником.  |  			№9, стр.11.РТ №1,2 стр.4  |  		
2.  |  			Необычные праздники в разных странах мира  |  			№5, стр.10,№4, стр.5- РТ.  |  		
3.  |  			Приметы и предрассудки  |  			№3, 4 стр.12. РТ№1 стр.5  |  		
4.  |  			Грамматика в употреблении.  |  			№1,2 стр.14. Рт№1, 2 стр.6  |  		
5.  |  			Особые случаи и торжества.  |  			№5, стр.17. РТ№2, 3 стр.7.  |  		
6.  |  			Описание праздников  |  			№7, стр.17. РТ№3, стр7  |  		
7.  |  			Английский в употреблении Школьный праздник  |  			№5(b)стр.20.  |  		
8.  |  			Уголок культуры: Национальный праздник индейцев Северной Америки  |  			№4, стр.21,№1, 2 РТстр.9.  |  		
9.  |  			Входной контроль  |  			Стр.24 – Progress Check.  |  		
10.  |  			Россия в Фокусе.Татьянин день – день студентов  |  			Стр.23, №6.  |  		
11.  |  			Узнаем мир: Психология -PSHE  |  			Стр.21, №1  |  		
12.  |  			Домашнее чтение: Бернард Шоу «Пигмалион». Эпизод  |  			чтение  |  		
13.  |  			Самостоятельная работа по разделу  |  			Стр.30.  |  		
14.  |  			Образ жизни в космосе и на Земле  |  			№6, стр.27.  |  		
15.  |  			Родственные связи, отношение в семье, семейные вопросы.  |  			№ 1, 2 стр.28. №3 стр.15 РТ.  |  		
16.  |  			Грамматика в употреблении  |  			Стр.36  |  		
17.  |  			Город – Деревня. Новое место жительства  |  			№5, 6 стр.33.№3 стр.17 РТ.  |  		
18.  |  			Электронное письмо личного характера  |  			№1, 2 стр.34.№4 (a).  |  		
19.  |  			Английский в употреблении  |  			Стр.36.  |  		
20.  |  			Уголок культуры. Резиденция премьер-министра Великобритании  |  			№6, стр.37.№4, стр.19 РТ.  |  		
21.  |  			Россия в фокусе. Старые соседи.  |  			№4, стр.37.№3 стр.19. РТ.  |  		
22.  |  			Узнаем мир: экология. Животные в опасности.  |  			№7 стр.39,№4 стр.19 РТ.  |  		
23.  |  			Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела  |  			Стр.26. Progress Check.  |  		
24  |  			КУСРК (аудирование)  |  			 				  |  		
25.  |  			КУСРК (чтение)  |  			 				  |  		
26.  |  			КУСРК (говорение)  |  			 				  |  		
27.  |  			КУСРК (письмо)  |  			 				  |  		
28.  |  			Загадочные существа и чудовища.  |  			№7, 8 стр.43.№2, стр.24 –РТ.  |  		
29.  |  			Сны, кошмары  |  			№4(b) стр.45. РТ№2, 3 стр.26 РТ.  |  		
30.  |  			Грамматика в употреблении  |  			Стр46 – 47.  |  		
31.  |  			Оптические иллюзии, сознание.  |  			№6, 8 стр.49.№4, стр.28РТ  |  		
32.  |  			Истории и рассказы  |  			№2 стр.50. №1,стр.28 РТ.  |  		
33.  |  			Английский в употреблении  |  			№4, 5 стр.52. РТ№4, стр.29.  |  		
34.  |  			Россия в фокусе. О домовых и русалках – русских призраках.  |  			№4, стр.54. РТ № ;, стр.31Рт.  |  		
35.  |  			Уголок культуры Замки с привидениями.  |  			№2, стр.53.  |  		
36.  |  			Интегрированный урок: искусство и дизайн.Стили в живописи.  |  			№8,9 стр.55.№5, стр.33 РТ.  |  		
37.  |  			Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела. Подготовка к контрольной работе  |  			№5, 6 стр.56. Стр.138.  |  		
38.  |  			Контрольная работа по разделу.  |  			Стр.138.  |  		
39.  |  			Анализ контрольной работы. Домашнее чтение  |  			Стр.138.  |  		
40.  |  			Современные технологии. Роботы и робототехника  |  			№4, стр.58.№3, 4 стр.34.  |  		
41.  |  			Компьютерные технологии, проблемы с компьютерами.  |  			№1, 3 стр.60.№2, стр.35 РТ.  |  		
42.  |  			Грамматика в употреблении  |  			Стр.62-63  |  		
43.  |  			Интернет и современные технологии  |  			№1, 2 стр.64.№1, 2 стр.37РТ.  |  		
44.  |  			Подростки и высокие технологии.  |  			№3, стр.66.№1,стр.38.  |  		
45.  |  			Английский в употреблении  |  			Стр.68.№ 4, 5.№2, стр.39- РТ  |  		
46.  |  			Уголок культуры: ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий  |  			№1, стр.69. №4, стр.39 РТ.  |  		
47.  |  			Россия в фокусе. Робототехника в России.  |  			№2, стр.70.  |  		
48.  |  			Зеленый уголок. Электронный мусор и экология.  |  			Стр.71, №3.  |  		
49.  |  			КУСРК (аудирование)  |  			 				  |  		
50.  |  			КУСРК (говорение)  |  			 				  |  		
51.  |  			КУСРК (чтение, письмо)  |  			 				  |  		
52.  |  			Виды искусства. Профессии в искусстве, материалы.  |  			№5, стр.74.№2, 3 стр.44 РТ.  |  		
53.  |  			Стили и типы музыки, вкусы и предпочтения  |  			№2, стр.76.№3 стр.45 РТ.  |  		
54.  |  			Грамматика в употреблении. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. Классическая музыка  |  			Стр.78-79.  |  		
55.  |  			Кино (Голливуд или индийское кино), фильмы.  |  			№5, стр.80.№1, стр.47 РТ.  |  		
56.  |  			Отзыв на книгу или фильм  |  			№1, стр.92.№3, стр.48 РТ.  |  		
57.  |  			Английский в употреблении  |  			Стр.84-85.  |  		
59.  |  			Уголок культуры. Вильям Шекспир. Драматургия Шекспира.  |  			№1, стр.85.№2, стр.49 РТ.  |  		
60.  |  			Россия в фокусе – Великие произведения искусства: Третьяковская галерея.  |  			№2, стр.86.  |  		
61.  |  			Узнаем мир: Литература. Вильям Шекспир. Венецианский купец.  |  			№4, стр.86.  |  		
62.  |  			Узнаем мир: Литература. Вильям Шекспир. Венецианский купец.  |  			№8, стр.87.  |  		
63.  |  			Подготовка к контрольной работе  |  			Стр.140-141.  |  		
64.  |  			Контрольная работа по разделу  |  			Стр.140-141.  |  		
65.  |  			Анализ контрольной работы. Домашнее чтение  |  			Стр140-141..  |  		
66.  |  			Люди в городе, помощь животным.  |  			№2, стр.90.№1, 2 стр.54 – РТ.  |  		
67.  |  			Карта города, дорожное движение и дорожные знаки.  |  			№1,2 стр.92. №2, стр.55 – РТ.  |  		
68.  |  			Грамматика в употреблении  |  			Стр.94.  |  		
69.  |  			Услуги населению. Профессии.  |  			№1, 2 стр.96.№1, стр.57 – РТ.  |  		
70.  |  			Электронное письмо с описанием места, которое посетили  |  			№3, стр.98. №1, стр.58 – РТ.  |  		
71.  |  			Английский в употреблении.  |  			Стр.100.  |  		
72.  |  			Уголок культуры. Добро пожаловать в Сидней. Австралия  |  			№1, стр.101.№3, стр.61- РТ.  |  		
73.  |  			Россия в фокусе. Московский Кремль.  |  			№1, стр.62- РТ, №3,стр.62- РТ.  |  		
74.  |  			Узнаем мир: экология. Транспорт и экология. Экологически безопасные виды транспорта.  |  			№2, стр.102. №3, стр.59- РТ.  |  		
75.  |  			Подготовка к контрольной работе  |  			Стр.104.  |  		
76.  |  			Контрольная работа по разделу  |  			Стр.104.  |  		
77.  |  			Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.  |  			Стр.104.  |  		
78.  |  			Эмоциональные состояния, страхи и фобии.  |  			№6, стр.106- РТ. №2, 3 стр. 64- РТ.  |  		
79.  |  			Службы экстренной помощи. Разговор по телефону.  |  			№1 ( a,b), стр 108.  |  		
80.  |  			Грамматика в употреблении: придаточные предложения условия 1, 2, 3 типа.  |  			№2, стр.65 – РТ. Стр.110, №1 – учебник.  |  		
81.  |  			Привычки, питание и здоровье.  |  			№1, 2 стр.112. №2, стр.67 – РТ.  |  		
82.  |  			Польза и вред компьютерных игр.  |  			№3, стр.114. №1, стр.68- РТ.  |  		
83  |  			Фразовый глагол Keep; Словообразование глаголов от существительных и прилагательных с помощью –en.  |  			стр.116, №1. №2, стр.69- РТ.  |  		
84.  |  			Уголок культуры: Осторожно! Опасные животные, обитающие в США.  |  			Стр.117, 31. №4, стр.69 - РТ.  |  		
85.  |  			Россия в фокусе. Решение проблем по телефону доверия.  |  			№3, стр.119. №1, стр.70 – РТ.  |  		
86.  |  			Узнаем мир. Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны.  |  			№7, стр.119. №1, стр.71 – РТ.  |  		
87.  |  			Подготовка к контрольной работе  |  			Стр.120.  |  		
88.  |  			Контрольная работа по разделу  |  			Стр.142 – Progress Check.  |  		
89.  |  			Анализ контрольной работы. Домашнее чтение.  |  			Стр.120.  |  		
90.  |  			Сила духа, самопреодоление.  |  			№4, стр.122. №3, стр.74 – РТ.  |  		
91.  |  			Риски. Занятия экстремальным спортом.  |  			№3, 4 стр.124. №4, стр.75- РТ.  |  		
92.  |  			Грамматика в употреблении. Косвенная речь. Местоимения some| any| every| no.  |  			Стр.126.  |  		
93.  |  			Правила выживания в дикой природе.  |  			№1,2 стр.128. №2, стр.77- РТ.  |  		
94.  |  			Заявления о приеме на работу (в клуб и т.д.).  |  			№4, стр.131. №2, стр.78 – РТ.  |  		
95.  |  			Фразовый глагол «carry» –носить.  |  			№3, стр.79- РТ.  |  		
96.  |  			Уголок культуры: Хелен Келлер. Биография. Органы чувств.  |  			№2, стр.133.  |  		
97.  |  			Россия в фокусе. Герои спорта. Вдохновляющая людей - Ирина Слуцкая.  |  			№7, стр.133.  |  		
98.  |  			Экология: Вызов Антарктиде. Энергосбережение.  |  			Стр.134, №2.  |  		
99.  |  			КУСРК (аудирование)  |  			 				  |  		
100.  |  			КУСРК (чтение)  |  			 				  |  		
101.  |  			КУСРК (говорение)  |  			 				  |  		
102.  |  			КУСРК (письмо)  |  			 				  |  		
 				  |  			 				  |  			 				  |