Рабочая программа по английскому языку (УМК «Spotlight» для 10 класса)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 58
Рабочая программа по курсу
английского языка в 10 классе
на 2021-2022 учебный год
Разработал программу Храбан И.В.,
учитель русского языка
первой квалификационной категории
МАОУ СОШ № 58
Калининград
2021 г.
Планируемые результаты изучения курса английского языка
в 10 классе
Личностные результаты выпускников данного курса основной школы предполагают:
-формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию;
-осознание возможности самореализации средствами английского языка;
-совершенствование речевой культуры;
-формирование коммуникативной компетенции;
-развитие воли, целеустремленности, креативности, дисциплинированности;
-осознание культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
-развитие смыслового чтения;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Предметные результаты:
Коммуникативная сфера.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении: начинать, вести, поддерживать, заканчивать диалоги; расспрашивать и отвечать на вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, соглашаясь или отказывая в пределах изученного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, семье, друзьях, интересах, планах; передавать основное содержание прочитанного/услышанного, давать характеристику персонажей;
аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и выборочно понимать основную мысль аутентичных аудио- и видеотекстов;
чтении: читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания; читать аутентичные тексты разных жанров с выборочным пониманием значимой информации, выражать своё мнение по прочитанному;
письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления и личные письма с опорой на образец; составлять план устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; -освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
Социокультурная компетенция:-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
-формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция: -развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации. 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Основное содержание программы
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
1. Говорение
Диалогическая речь:
совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и
расширения ситуаций официального и неофициального общения;
развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять
запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь:
совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в
связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом);
умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
умение кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои умения и поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
способность описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка.
2. Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и -радио- на актуальные темы;
выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
3. Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
4. Письмо
Развитие умений в написании личного письма, заполнении анкеты, формуляров различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка(автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в томчисле на основе выписок из текста.
Развитие умений:
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Языковые средства и навыки пользования ими
1. Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
2. Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков.
3. Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения).
Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Модуль 1 Крепкие связи. | 1 |
2. | Что такое, когда тебе 16 | 2 |
3. | Черты характера. Времена группы Present, употребление предлогов, фразовых глаголов. | 1 |
4. | Времена группы Present, употребление предлогов, фразовых глаголов | 2 |
5. | Внеклассное чтение. Л.М. Элкот «Маленькие женщины» | 1 |
6. | Пишем неофициальное письмо. | 2 |
7. | Разные типы писем. | 1 |
8. | Образование прилагательных | 2 |
9. | Подростковая мода в Соединенном Королевстве | 1 |
10. | Положим конец дискриминации | 2 |
11. | Занимаемся экологией. Вторичная переработка | 1 |
12. | Зависимые предлоги. Фразовые глаголы. | 2 |
13. | Готовимся к ЕГЭ. Аудирование. Чтение. | 1 |
14. | Готовимся к ЕГЭ. Лексика- грамматические упражнения. | 2 |
15. | Проверочная работа на времена группы Present. | 1 |
16. | Анализ ошибок проверочной работы по теме «Времена Группы Present» | 2 |
17. | Аудирование текстов по теме « Семейные связи» | 1 |
18. | Модуль 2. Жизнь и время провождения. | 2 |
19. | Юные британские покупатели | 1 |
20. | Свободное время | 2 |
21. | Рассказ «Как я трачу карманные деньги». | 1 |
22. | Проблемы решены. Формы инфинитива, словообразование. | 2 |
23. | Внеклассное чтение. Эдит Несбит « Дети железной дороги». | 1 |
24. | Использование идиом. | 2 |
25. | Пишем СМС | 1 |
26. | Пишем открытку, короткое электронное письмо. | 2 |
27. | Пишем записку родителям. | 1 |
28. | Спортивные события Великобритании | 2 |
29. | Как ты обращаешься с деньгами | 1 |
30. | Урок экологии. Сделаем воздух дома чище. | 2 |
31. | Проблема загрязнения воздуха в вашем городе. | 1 |
32. | Контрольная работа по чтению по теме « жизнь и времяпрепровождение». | 2 |
33. | Коррекция ошибок контрольной работы. Лексико-грамматические упражнения. | 1 |
34. | Аудирование текстов по теме «Жизнь и времяпрепровождение» | 2 |
35. | Образование абстрактных существительных. | 1 |
36. | Модуль 3. Школьные дни и работа | 2 |
37. | Школы по всему миру | 1 |
38. | Составление рассказа о своей школе | 2 |
39. | Разные виды работ | 1 |
40. | Времена группы Future | 2 |
41. | Образование существительных, обозначающих профессии людей | 1 |
42. | Зависимые предлоги. Фразовый глагол PICK | 2 |
43. | Урок внеклассного чтения. А. Чехов «Дорогая». | 1 |
44. | Пишем официальное письмо. | 2 |
45. | Пишем письмо-заявление. | 1 |
46. | Пишем резюме | 2 |
47. | Школьная система в США | 1 |
48. | Моему другу нужен учитель | 2 |
49. | Пишем статью о вымирающих видах в нашей стране | 1 |
50 | Вымирающие виды | 2 |
51. | Готовимся к ЕГЭ. Аудирование и чтение | 1 |
52. | Готовимся к ЕГЭ. Лексико-грамматические упражнения | 2 |
53. | Словообразование. Выполнение упражнений. | 1 |
54. | Модуль 4. Внимание! Планета Земля. | 2 |
55. | Перерабатывавшем отходы и защищаем окружающую среду | 1 |
56. | Защита окружающей среды. | 2 |
57. | Обсуждаем погоду. | 1 |
58. | Модальные глаголы, словообразование | 2 |
59. | Образование прилагательных с отрицательным значением. Фразовый глагол RUN | 1 |
60. | Урок чтения. А. Конан Дойл « Затерянный мир». | 2 |
61. | Пишем друг другу письмо о впечатлениях от увиденного | 1 |
62. | Запретить ли автомобили? Учимся писать эссе | 2 |
63. | Аргументы За и Против в статьях. | 1 |
64. | Велодорожки. За и Против. Эссе. | 2 |
65. | Большой барьерный риф, Природные сокровища Австралии. | 1 |
66. | Фотосинтез. Тропические джунгли | 2 |
67. | Готовимся к ЕГЭ. Аудирование. | 1 |
68. | Готовимся к ЕГЭ. Чтение | 2 |
69. | Защита окружающей среды. Контрольная работа. | 1 |
70. | Анализ ошибок контрольной работы. | 2 |
71. | Коррекция ошибок контрольной работы. | 1 |
72. | Модуль 5. Праздники | 2 |
73. | Праздники Непала | 1 |
74 | Проблемы и жалобы | 2 |
75. | Описываем негативный опыт в поездке | 1 |
76. | Повторение времен группы Past. Лексико-грамматические упражнения. | 2 |
77 | Употребление артиклей. | 1 |
78. | Урок чтения. Ж. Верн « Вокруг света за 80 дней» | 2 |
79. | Лучшее время для карнавала. Учимся писать рассказы. | 1 |
80. | Учимся выражать свои чувства. | 2 |
81. | Использование причастных оборотов в рассказах | 1 |
82. | Использование наречий и прилагательных в рассказах. | 2 |
83. | Река Темза. | 1 |
84. | Погода в англоговорящих странах | 2 |
85. | Загрязнение океанов | 1 |
86 | Пирамиды Египта. Готовимся к ЕГЭ. Чтение. | 2 |
87. | Готовимся к ЕГЭ. Аудирование. | 1 |
89. | Лексико-грамматические упражнения. | 2 |
90 | Модуль 6. Еда и здоровье | 1 |
91 | Разнообразные продукты | 2 |
92. | Проблемы со здоровьем и советы | 1 |
93. | Разрабатываем здоровый рацион на день. | 2 |
94. | Советы по здоровому питанию. Лексико-грамматические упражнения. | 1 |
95. | Условные предложения 1,2,3 типов | 2 |
96. | Урок чтения. Ч. Диккенс « Оливер Твист». | 1 |
97 | Пишем доклады и объявления. | 2 |
98. | Пишем доклады и рекомендации | 1 |
99. | Чем доклад отличается от официального письма? | 2 |
100 | Праздник Р. Бёрнса в Шотландии. | 1 |
101. | Правильно ухаживаем за зубами. | 2 |
102 | Ведение фермерского хозяйства. Контрольная работа. | 1 |
103. | Готовимся к ЕГЭ. Аудирование и чтение. | 2 |
104. | Готовимся к ЕГЭ. Лексико-грамматические упражнения. | 1 |
105. | Коррекция ошибок контрольной работы и лексико-грамматических упражнений. | 2 |
106. | Аудирование текстов по теме «здоровое питание» | 1 |
107 | Модуль 7. Давайте развлекаться | 2 |
108. | Поколение подростков сегодня | 1 |
109. | Разные представления | 2 |
110. | Страдательный залог. Фразовый глагол TURN. | 1 |
111. | Идем в кино в Лондоне. Повторение модальных глаголов | 2 |
112. | Урок чтения. Г. Лерокс « Фантом оперы» | 1 |
113. | Пишем рецензию на фильм. | 2 |
114. | Пишем положительную \ отрицательную рецензию. | 1 |
115. | Употребление прилагательных и наречий в рецензии | 2 |
116. | Музей мадам Тюссо | 1 |
117 | Триумф самодеятельности. | 2 |
118 | Сохраняем и экономим бумагу | 1 |
119 | Развлечения. Готовимся к ЕГЭ. Аудирование и чтение. | 2 |
120 | Развлечение. Готовимся к ЕГЭ. Лексико-грамматические упражнения. | 1 |
121 | Давайте развлекаться. Контроль монологических высказываний. | 2 |
122 | Давайте развлекаться. Контроль монологических высказываний. | 1 |
123 | Аудирование текстов по теме «Театр. Кино.» | 2 |
124 | Модуль 8. Новые технологии | 1 |
125 | Высокотехнологичные гаджеты | 2 |
126 | Электронное оборудование. Проблемы. | 1 |
127 | Новые технологии. Повторение косвенной речи. | 2 |
128 | Образование глаголов. Фразовый глагол BRING. | 1 |
129 | Урок чтения. Г. Уэльс « Машина времени» | 2 |
130 | Мобильные телефоны в школе. | 1 |
131 | Школа и компьютеры. Контрольная работа. | 2 |
132 | Коррекция ошибок контрольной работы | 1 |
133 | Школа и компьютеры. Пишем эссе | 2 |
134 | Статьи в газетах. | 1 |
135 | Изобретения Британцев | 2 |
136 | Изобретение термометра. | 1 |