12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Храбан Игорь Владимирович34
Россия, Калининградская обл., Калининград

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 58













Рабочая программа по курсу

английского языка в 10 классе

на 2021-2022 учебный год







Разработал программу Храбан И.В.,

учитель русского языка

первой квалификационной категории

МАОУ СОШ № 58













Калининград

2021 г.





Планируемые результаты изучения курса английского языка

в 10 классе

Личностные результаты выпускников данного курса основной школы предполагают:

-формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию;

-осознание возможности самореализации средствами английского языка;

-совершенствование речевой культуры;

-формирование коммуникативной компетенции;

-развитие воли, целеустремленности, креативности, дисциплинированности;

-осознание культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

-развитие смыслового чтения;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Предметные результаты:

Коммуникативная сфера.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении: начинать, вести, поддерживать, заканчивать диалоги; расспрашивать и отвечать на вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, соглашаясь или отказывая в пределах изученного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, семье, друзьях, интересах, планах; передавать основное содержание прочитанного/услышанного, давать характеристику персонажей;

аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и выборочно понимать основную мысль аутентичных аудио- и видеотекстов;

чтении: читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания; читать аутентичные тексты разных жанров с выборочным пониманием значимой информации, выражать своё мнение по прочитанному;

письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления и личные письма с опорой на образец; составлять план устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; -освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.

Социокультурная компетенция:-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;

-формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция: -развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации. 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;


2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;


3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;


4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.



Основное содержание программы

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности


1. Говорение

Диалогическая речь:

совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и

расширения ситуаций официального и неофициального общения;

развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять

запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь:

совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в

связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом);

умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

умение кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои умения и поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

способность описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка.


2. Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и -радио- на актуальные темы;

выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.


3. Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.


Развитие умений:

выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.


4. Письмо

Развитие умений в написании личного письма, заполнении анкеты, формуляров различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка(автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в томчисле на основе выписок из текста.

Развитие умений:

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее.


Языковые средства и навыки пользования ими


1. Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.


2. Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков.


3. Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения).

Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.


п\п

Тема урока

Кол-во часов

1.

Модуль 1 Крепкие связи.

1

2.

Что такое, когда тебе 16

2

3.

Черты характера. Времена группы Present, употребление предлогов, фразовых глаголов.


1

4.

Времена группы Present, употребление предлогов, фразовых глаголов

2

5.

Внеклассное чтение. Л.М. Элкот «Маленькие женщины»

1

6.

Пишем неофициальное письмо.


2

7.

Разные типы писем.

1

8.


Образование прилагательных

2

9.

Подростковая мода в Соединенном Королевстве

1

10.

Положим конец дискриминации

2

11.

Занимаемся экологией. Вторичная переработка

1

12.

Зависимые предлоги. Фразовые глаголы.

2

13.

Готовимся к ЕГЭ. Аудирование. Чтение.

1

14.

Готовимся к ЕГЭ. Лексика- грамматические упражнения.

2

15.

Проверочная работа на времена группы Present.

1

16.

Анализ ошибок проверочной работы по теме «Времена Группы Present»

2

17.

Аудирование текстов по теме « Семейные связи»

1

18.

Модуль 2. Жизнь и время провождения.

2

19.

Юные британские покупатели

1

20.

Свободное время

2

21.

Рассказ «Как я трачу карманные деньги».

1

22.

Проблемы решены. Формы инфинитива, словообразование.

2

23.

Внеклассное чтение. Эдит Несбит « Дети железной дороги».

1

24.

Использование идиом.

2

25.

Пишем СМС

1

26.

Пишем открытку, короткое электронное письмо.

2

27.

Пишем записку родителям.

1

28.

Спортивные события Великобритании

2

29.

Как ты обращаешься с деньгами

1

30.

Урок экологии. Сделаем воздух дома чище.

2

31.

Проблема загрязнения воздуха в вашем городе.

1

32.

Контрольная работа по чтению по теме « жизнь и времяпрепровождение».

2

33.

Коррекция ошибок контрольной работы. Лексико-грамматические упражнения.

1

34.

Аудирование текстов по теме «Жизнь и времяпрепровождение»

2

35.

Образование абстрактных существительных.

1

36.

Модуль 3. Школьные дни и работа

2

37.

Школы по всему миру

1

38.

Составление рассказа о своей школе

2

39.

Разные виды работ

1

40.

Времена группы Future

2

41.

Образование существительных, обозначающих профессии людей

1

42.

Зависимые предлоги. Фразовый глагол PICK

2

43.

Урок внеклассного чтения. А. Чехов «Дорогая».

1

44.

Пишем официальное письмо.

2

45.

Пишем письмо-заявление.

1

46.

Пишем резюме

2

47.

Школьная система в США

1

48.

Моему другу нужен учитель

2

49.

Пишем статью о вымирающих видах в нашей стране

1

50

Вымирающие виды

2

51.

Готовимся к ЕГЭ. Аудирование и чтение

1

52.

Готовимся к ЕГЭ. Лексико-грамматические упражнения

2

53.

Словообразование. Выполнение упражнений.

1

54.

Модуль 4. Внимание! Планета Земля.

2

55.

Перерабатывавшем отходы и защищаем окружающую среду

1

56.

Защита окружающей среды.

2

57.

Обсуждаем погоду.

1

58.

Модальные глаголы, словообразование

2

59.

Образование прилагательных с отрицательным значением. Фразовый глагол RUN

1

60.

Урок чтения. А. Конан Дойл « Затерянный мир».

2

61.

Пишем друг другу письмо о впечатлениях от увиденного

1

62.

Запретить ли автомобили? Учимся писать эссе

2

63.

Аргументы За и Против в статьях.

1

64.

Велодорожки. За и Против. Эссе.

2

65.

Большой барьерный риф, Природные сокровища Австралии.

1

66.

Фотосинтез. Тропические джунгли

2

67.

Готовимся к ЕГЭ. Аудирование.

1

68.

Готовимся к ЕГЭ. Чтение

2

69.

Защита окружающей среды. Контрольная работа.

1

70.

Анализ ошибок контрольной работы.

2

71.

Коррекция ошибок контрольной работы.

1

72.

Модуль 5. Праздники

2

73.

Праздники Непала

1

74

Проблемы и жалобы

2

75.

Описываем негативный опыт в поездке

1

76.

Повторение времен группы Past. Лексико-грамматические упражнения.

2

77

Употребление артиклей.

1

78.

Урок чтения. Ж. Верн « Вокруг света за 80 дней»

2

79.

Лучшее время для карнавала. Учимся писать рассказы.

1

80.

Учимся выражать свои чувства.

2

81.

Использование причастных оборотов в рассказах

1

82.

Использование наречий и прилагательных в рассказах.

2

83.

Река Темза.

1

84.

Погода в англоговорящих странах

2

85.

Загрязнение океанов

1

86

Пирамиды Египта. Готовимся к ЕГЭ. Чтение.

2

87.

Готовимся к ЕГЭ. Аудирование.

1

89.

Лексико-грамматические упражнения.

2

90

Модуль 6. Еда и здоровье

1

91

Разнообразные продукты

2

92.

Проблемы со здоровьем и советы

1

93.

Разрабатываем здоровый рацион на день.

2

94.

Советы по здоровому питанию. Лексико-грамматические упражнения.

1

95.

Условные предложения 1,2,3 типов

2

96.

Урок чтения. Ч. Диккенс « Оливер Твист».

1

97

Пишем доклады и объявления.

2

98.

Пишем доклады и рекомендации


1

99.

Чем доклад отличается от официального письма?

2

100

Праздник Р. Бёрнса в Шотландии.

1

101.

Правильно ухаживаем за зубами.


2

102

Ведение фермерского хозяйства. Контрольная работа.

1

103.

Готовимся к ЕГЭ. Аудирование и чтение.


2

104.

Готовимся к ЕГЭ. Лексико-грамматические упражнения.

1

105.

Коррекция ошибок контрольной работы и лексико-грамматических упражнений.

2

106.

Аудирование текстов по теме «здоровое питание»


1

107

Модуль 7. Давайте развлекаться

2

108.

Поколение подростков сегодня

1

109.

Разные представления

2

110.

Страдательный залог. Фразовый глагол TURN.

1

111.

Идем в кино в Лондоне. Повторение модальных глаголов

2

112.

Урок чтения. Г. Лерокс « Фантом оперы»

1

113.

Пишем рецензию на фильм.

2

114.

Пишем положительную \ отрицательную рецензию.

1

115.

Употребление прилагательных и наречий в рецензии

2

116.

Музей мадам Тюссо

1

117

Триумф самодеятельности.

2

118

Сохраняем и экономим бумагу

1

119

Развлечения. Готовимся к ЕГЭ. Аудирование и чтение.

2

120

Развлечение. Готовимся к ЕГЭ. Лексико-грамматические упражнения.

1

121

Давайте развлекаться. Контроль монологических высказываний.

2

122

Давайте развлекаться. Контроль монологических высказываний.

1

123

Аудирование текстов по теме «Театр. Кино.»

2

124

Модуль 8. Новые технологии

1

125

Высокотехнологичные гаджеты

2

126

Электронное оборудование. Проблемы.

1

127

Новые технологии. Повторение косвенной речи.

2

128

Образование глаголов. Фразовый глагол BRING.

1

129

Урок чтения. Г. Уэльс « Машина времени»

2

130

Мобильные телефоны в школе.

1

131

Школа и компьютеры. Контрольная работа.

2

132

Коррекция ошибок контрольной работы

1

133

Школа и компьютеры. Пишем эссе

2

134

Статьи в газетах.

1

135

Изобретения Британцев

2

136

Изобретение термометра.

1



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.