Результаты ВПР по географии в 9х классах
от 26.09.22
Ковалева Г.В.
ВПР по географии проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 9х классов. Проверялись «остаточные» знания за 8 класс.
Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта общего образования.
В нашей школе учатся пять девятых классов, и только в двух проводилась всероссийская проверочная работа по географии.
Получили оценки
Класс | Всего в классе | Выполняли работу | 5 | 4 | 3 | 2 |
9В | 27 | 18 | 1 | 7 | 9 | 1 |
9Д | 16 | 13 | 1 | 7 | 4 | 1 |
Итого | 43 | 31 | 2 | 14 | 13 | 2 |
Класс | Улучшили результат на 1 балл | Улучшили результат на 2 балла | Ухудшили результат на 1 балл | Ухудшили результат на 2 балла | Остались на том же уровне |
9В | 0 | 0 | 13 | 1 | 4 |
9Д | 0 | 0 | 6 | 0 | 7 |
Итого | 0 | 0 | 19 | 1 | 11 |
Не справились с заданиями
Класс/№ задания | 1/не полностью | 2/не полностью | 3/не полностью | 4/не полностью | 5/не полностью | 6/не полностью | 7/не полностью |
9В | 0/9 | 2/10 | 1/16 | 2/16 | 2/15 | 4/14 | 7/8 |
9Д | 0/2 | 1/11 | 0/8 | 0/10 | 2/10 | 2/11 | 2/6 |
Итого | 0/11 | 3/21 | 1/24 | 2/26 | 4/25 | 6/25 | 9/14 |
Наибольшее число учащихся не справилось с заданием №7, «Динамика численности населения», в котором необходимо определить к какому субъекту РФ соответствует график динамики численности населения. Обучающиеся не могли правильно соотнести «График – субъект».
Рекомендации: на уроках географии во время изучении тем «Регионы России» больше внимания уделять выработке умения работы с графиками и таблицами.
Также, многие учащиеся не справилось с заданием №6, это географические задачи на определение часового пояса и определения географических объектов по фото и описанию в тексте.
Рекомендации: уделить внимание на уроках и при подготовке к ОГЭ на определения географических объектов по фото и описанию в тексте, а также решению задач на определение поясного времени.
Трудности вызвало задание №5, в котором необходимо по климатограммам определить климатический пояс и тип климата.
Рекомендации: уделить внимание на уроках географии чтению климатограмм, во время изучения регионов России.
Частично не справились с заданием №4, в котором необходимо было указать географические названия форм рельефа. Выбрать из предложенного списка форму рельефа и вписать в пустые ячейки на схеме, а также соотнести «фото рельефа – географический объект».
Рекомендации: сконцентрировать внимание учащихся на формулировке заданий, а также на уроках географии уделить больше внимание теме «Рельеф Земли».
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ковалева Галина Валентиновна