Рисование на тему: «Рисование ветки ели» (ИЗО, 2 класс)
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Базовые учебные действия |
Приветствие 3 мин | «Сердечный привет» | Учитель приветствует класс, дежурный сдает рапорт и учитель уточняет, какое время года идет. Так как на улице зима и соответственно холодно, просит передать теплый привет ладошками с задней парты. -Здравствуйте, ребята! Обращается к дежурному: -Какой сейчас урок? - Что необходимо для урока рисования? - Чтобы урок прошёл хорошо, чтобы у вас всё получилось давайте нарисуем сердце большое и маленькое в воздухе, на парте. Подарите это сердце своему товарищу по парте. | Ученики рисуют в воздухе указательными пальцами обеих рук в воздухе и на парте; передают привет друг другу. | Фронтальная, групповая | Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать друг с другом Регулятивные УУД: Умение мобилизоваться, эмоциональный настрой на рабочий процесс. |
Вхождение в тему урока 5 мин | «Мешочек с секретом» | Учитель показывает мешочек. - В нём находится то, что мы с вами будем рисовать. Вы должны на ощупь определить то, что находится в секретном мешочке. При этом вы должны сдерживать свои эмоции и не выкрикивать вслух, если сразу узнали секретный предмет. - Что мы будем сегодня рисовать? | Дети выполняют задание учителя. Тема урока определена: изображение Ветки ели. | Фронтальная | Регулятивные УУД: прогнозирование Личностные УУД: мотивация к учению Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать |
Определение ожиданий и опасений учащихся 3 мин | «Солнышко или тучка?» | -На столе вы видите тучки и солнышки. Прежде, чем приступить к работе, подумайте, получится ли у вас хорошо нарисовать веточку ели. Если вы уверены, что ДА, то возьмите со стола солнышко. Если нет, то тучку. Обучающиеся выбирают тучку или солнышко и выставляют на доску. -Чего у нас получилось больше? | Прикрепляют соответствующие смайлики к магнитной доске. | Индивидуальная | Регулятивные УУД: умение целеполагать , принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: смыслообразование |
Работа над темой 7 мин | Анализ образца ветки ели. | Рассмотрите веточку ели. (У каждого на парте лежит небольшая веточка ели) -Какая она? (Колючая, зелёная) -Из чего состоит веточка? (Веточки-основания и прикреплённых к ней иголочек) -Куда смотрят иголочки (вверх) | Дети рассматривают ветку ели, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная работа | Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу Личностные УУД: ответственно относятся к учебной деятельности |
Предварительное конструирование | -Попробуем сконструировать веточку ели. -Какие геометрические фигуры вам понадобятся? (прямые линии) Перед детьми лежит математический набор с геометрическими фигурами. Обучающиеся выясняют, что для построения ветки необходимы прямые линии, которыми могут послужить счётные палочки. Выкладывают веточку ели. | Обучающиеся выясняют, что для построения ветки необходимы прямые линии, которыми могут послужить счётные палочки. Выкладывают веточку ели. | Самостоятельная работа | Общеучебные и логические УУД: поиск и выделение необходимой информации; синтез — составление целого из частей. | |
Этапы выполнения рисунка | Детям предлагаются алгоритмические схемы рисования снеговика, им необходимо собрать их по порядку. Обучающихся приглашают к столу и предлагают правильно определить последовательность изображения ветки ели. - Сначала рисуем основу ветки ели, т.е. эта веточка будет состоять из основной и от нее исходят дополнительные. Придаем ей цвет. Каким цветом раскрашиваем основную ветку? - Потом начинаем отдельными короткими линиями рисовать иголки. Сначала рисуем с одной стороны. Затем рисуем с другой стороны веточки. Смотрите направление иголочек, они расположены под определенным углом к ветке, будем рисовать наклонные линии зеленым цветом. - Чтоб ветка выглядела более реалистично, наносим дополнительные линии, придавая ей пушистость. | Все обучающиеся подходят к столу и в групповой работе определяют правильную последовательность выполнения рисунка. Дети вывешивают схему выполнения работы на доску. Одному их обучающихся поручают пронумеровать листики с этапами работы. | Групповая работа | Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: планирование способность к самоконтролю | |
Физминутка 2 мин | Пальчиковая гимнастика | 1.Держим кисточку вот так, Это трудно? Нет, пустяк! Вправо, влево, вверх и вниз Побежала наша кисть Закружилась как волчок За тычком идет тычок. 2. Карандаш в руке катаю, Между пальчиков кручу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу 3.Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою… Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу! 4. Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот- большой ,вот этот –средний, Безымянный и последний Наш мизинчик-малышок. У-у-у указательный забыли Мы рога козы покажем И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть | Дети выполняют упражнения | Фронтальная работа | Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы |
Самостоятельная работа обучающихся 14 мин | | Мы все вместе изобразили ветку ели с помощью фигур. А теперь предлагаю изобразить веточки на альбомных листах с помощью красок. - Для этого будем пользоваться инструкцией, которую вы сами собрали из отдельных листков. | Самостоятельная работа. Дифференцированные задания: 2-3 гр. Рисуют самостоятель но 4 гр. Рисуют помощью учителя. Дети с ТМНР рисуют с помощью тьютера. | Самостоятельная работа обучающихся | Регулятивные УУД: планирование , способность к самоконтролю |
Рефлексия 6 мин | «Синквейн» Оценка своих работ «Солнышко или тучка?» | Выделение существенных элементов изучаемой темы. 1 строка. Тема -1 слово (имя существительное) 2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное) 3 строка. Описание действия-3 слова (глагол). 4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора к описываемому предмету или объекту.). 5 строка. Суть темы -1 слово (синоним). -Рассмотрите свои работы. - Назовите одним словом содержание рисунка, оно должно отвечать на вопрос кто или что. - Назовите два слова, описывающие какой предмет. - Назовите три слова, которые говорят, что предмет делает. - Составим предложение из четырех слов об этом предмете. - Придумайте одно слово, похожее по смыслу на первое. Еще раз посмотрите на свои работы и оцените, совпадает содержание и настроение вашего рисунка с содержанием синквейна (употребляем слово, если дети уже с ним знакомы). Высказывают свои мнения и выражают самооценку. - Молодцы! Вы хорошо потрудились. | | Фронтальная | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи. Личностные УУД: понимание ценности знания. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности |
Еще раз посмотрите на свои работы и оцените, совпадает ваше ожидание в начале урока с тем, какой получился рисунок. Высказывают свои мнения и выражают самооценку. - Молодцы! Вы хорошо потрудились. | Дети рассматривают свои и чужие работы. Высказывают мнение, оценивают свой рисунок и рисунки товарищей. | Фронтальная индивидуальная | Личностные УУД: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности |