Мастер-класс к уроку рисования во 2 классе «Осенний пейзаж»
Мастер- класс «Осенний пейзаж».
Цель: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж.
Задачи:
- учить рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана;
- учить использовать разные нетрадиционные техники в процессе создания;
- картины («по-сырому», тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном);
- развивать моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность;
- воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование и материалы:
-картина И.Левитана "Золотая осень";
-фонограммы;
- картон или бумага для акварели;
- простой карандаш;
- клей ПВА;
- кисти (художеств.и с жёсткой щетиной);
- поролон;
- банка с водой.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Подготовительный этап.
1.Музыка. Слушание музыки "Листья жёлтые".
а) О чём вам рассказала эта мелодия?
б) Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
3. Актуализация знаний.
а) Какое время года у нас на дворе?
б) Расскажите о прогнозе погоды на сегодня ?
в) Всегда ли осенью погода одинакова ?
Литературный ряд к уроку.
а) Послушайте как писал об осени А.С.Пушкин (учитель читает стихотворение наизусть)
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы...
И отдаленные седой зимы угрозы...
б) Чтение стихов об осени учащимися.
-Почему осень называют золотой?
4. Объяснение нового материала.
1) Рассматривание картины И.Левитана "Золотая осень" и беседа по ней.
2) Величайший художник - природа, палитра её красок богата горящими цветами от светло - жёлтого до кроваво - бордового. Убедиться в этом можно собирая осенние листья.
3) Выставка работ учащихся из осенних листьев. Беседа о красоте и необычности осенних пейзажей.
4) Рисование осеннего пейзажа.
- Компоновка композиции. Выбор сюжета.
- выполнение набросков, этюдов. Соотношение пространств.
- Подбор цветовой гаммы.
- Передача своего впечатления о природе.
- Практическая работа: рисование осеннего пейзажа. Во время выполнения работы тихо звучит мелодия "Осень".
Этапы выполнения работы:
Рисуем эскиз будущей картины
Не дав листу просохнуть, возьмём кусочек поролона, смочим его в воде, немного отожмём и примакнём несколько раз к окрашенной поверхности. Таким образом получатся облака.
Используя ту же технику раскрасим речку.
Теперь возьмём кисть с мягким ворсом и закрасим лес. Чтобы вдалеке изобразить деревья разной высоты, используем разные оттенки зелёного цвета и технику «примакивания».
Светло-коричневой краской закрашиваем поверхность поляны на втором (дальнем) плане.
Когда краска подсохнет, возьмём кисть с жёсткой щетиной и прорисуем траву. Выполняем короткие резкие штрихи. (Техника полусухой жёсткой кисти)
Используем краску более темных оттенков.
Приступим к объектам первого (переднего) плана. С помощью тоненькой кисточки закрасим ствол берёзы и стебли кустарника.
Продолжайте использовать разные оттенки.
5. Итог урока. Рефлексия.
1. Чему вы научились на уроке?
2. Что узнали нового?
3. Чем был интересен урок?
4. Чтение стихотворения М.Алимбаева "Осень".
Как жёлтые бабочки кружатся
Листья осенней порой.
Дождинки в лужах и лужицах
Прыгают наперебой.
И ветер степной - не унять его - разгулен и разъярён.
Но в школу бежать на занятия
Не помешает он.
6. Выставка и анализ работ учащихся. Оценки.