12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина45
0

Конспект интегрированного урока (развитие речи и коммуникации + рисование) «Просмотр фильма «Зима», рисование зимнего пейзажа»

Конспект интегрированного урока (развитие речи и коммуникации + рисование)

«Просмотр фильма «Зима», рисование зимнего пейзажа»

Цель: закрепление знаний о зиме; формирование умений передавать образ зимнего леса с помощью нетрадиционных техник рисования - рисование с помощью соли.

ЗАДАЧИ:

образовательной программы

Обучающие: формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (зиме), выделять её характерные признаки, отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями,

- закрепить новый прием рисования зимнего леса с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование солью.

Развивающие:

- развивать речь, мелкую моторику рук;

- развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования;

- формировать умение делать выбор, представлять результат собственной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру;

- воспитывать инициативность и самостоятельность, самоконтроль и самоанализ в выполнении задания.

Предварительная работа:

Наблюдение природы в осенний, зимний периоду во время экскурсии в парк.

Чтение  и    заучивание  загадок,  поговорок,  стихотворений.

  Разучивание песен, слушание музыки.

Рассматривание книжной графики, репродукций картин.

Рисование "Зимний парк", "У лукоморья дуб зеленый ", "Березовая аллея ", "Зеленый лес ,

Дидактические игры: "Собери пейзаж ", "Собери натюрморт ".

Оборудование:

- ноутбук, записи клипов о зиме, презентация «Зима»;

- мнемотаблица «Зима», карточки с признаками зимы;

- д. игры «Времена года»; «Одень на прогулку куклу»; «Кто как зимует»;

- клеенки, соль, кисточки, клей ПВА, цветной картон.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Карпинская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Конспект интегрированного урока

по предметам «Развитие речи и коммуникации»,

«Рисование»

Тема: Закрепление по теме «Зима»;

Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью. «Зимний пейзаж»

4, 5 классы обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Составила и провела:

учитель I кв. категории

Балтабаева Галина Петровна

Карпинск, 2016 г.

Ход занятия:

I Орг. момент

Учитель:
Какое время года закончилось? (Зима)

Правильно зима.

Вот север, тучи нагоняя,

дохнул, завыл,- и вот сама

идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

повисла на суках дубов;

легла волнистыми коврами

среди полей, вокруг холмов;

 брега с недвижною рекою

сравняла пухлой пеленою;

блеснул мороз. И рады мы

проказам матушки-зимы.

А. С. Пушкин.

 

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О.Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке.     Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит,        Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит.          Дуют сильно

 Учитель:

Ребята,  что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? (Ответы детей: они полетели) А почему они полетели? (Ответы детей: они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.

II Повторение пройденного.

- Сегодня мы отправляемся в зимний лес. Для этого нам нужно правильно одеться. Давайте глядя

 

на схему оденемся для прогулки. (Алгоритм одевания зимой).

Покажем как мы идем через глубокие сугробы. Покажите как холодно зимой.

- Выберите обозначения, которые относятся к Зиме

III Просмотр фильма «Зима»

Чтение предложений девочками 5 кл.

 

IV Работа с мнемотаблицей

Составление рассказа по таблице

- Что на ней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о зиме). Составьте предложение (наступила зима).

- Выложите схему предложения «Наступила зима».

- Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами и т. д.)

- Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный, колючий, сильный, порывистый).

- Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие? (Пушистые, белые, резные, лёгкие).

- Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы).

- Снеговик? (Дети лепят снеговиков).

- Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).

- Ёлка? (Новогодний праздник).

Какая Зима, опишите? (волшебная, холодная, морозная).

- А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег. Посмотрите как волшебный снег украсил сосну. (показ слайда с картиной)

Учитель
- И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Но мне вдруг стало  грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о зиме.

- Хотите, я вам покажу?

- Посмотрите, картина эта необычная.
- Дети, сделаем картину на память о зиме?
(Дети садятся за столы)

А теперь поговорим о технике выполнения работы:

Соль белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.

(Звучит спокойная музыка).
Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой. Слежу за осанкой детей.

- Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы).
 

РЕФЛЕКСИЯ Пока наши пейзажи подсыхают, давайте мы с вами поиграем немножко с нашими гостьями-снежинками.

физкультминутка

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью Зиму любим мы, любим мы, любим мы.

V Итог урока

- Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг.

- Все дети с заданием справились.

- Мне очень понравились ваши работы. У всех получились разные картины. Спасибо.
- Какой самый любимый зимний праздник у всех? За что вы любите Новый Год? Давайте посмотрим что приготовила Зима нам под елкой? (мешочек подарок).

Дата проведения: 30 января 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.