Конспект интегрированного урока «Просмотр фильма "Зима", рисование зимнего пейзажа»
Конспект интегрированного урока (развитие речи и коммуникации + рисование)
«Просмотр фильма «Зима», рисование зимнего пейзажа»
Цель: закрепление знаний о зиме; формирование умений передавать образ зимнего леса с помощью нетрадиционных техник рисования - рисование с помощью соли.
ЗАДАЧИ:
образовательной программы
Обучающие: формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (зиме), выделять её характерные признаки, отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями,
- закрепить новый прием рисования зимнего леса с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование солью.
Развивающие:
- развивать речь, мелкую моторику рук;
- развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования;
- формировать умение делать выбор, представлять результат собственной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру;
- воспитывать инициативность и самостоятельность, самоконтроль и самоанализ в выполнении задания.
Предварительная работа:
Наблюдение природы в осенний, зимний периоду во время экскурсии в парк.
Чтение и заучивание загадок, поговорок, стихотворений.
Разучивание песен, слушание музыки.
Рассматривание книжной графики, репродукций картин.
Рисование "Зимний парк", "У лукоморья дуб зеленый ", "Березовая аллея ", "Зеленый лес ,
Дидактические игры: "Собери пейзаж ", "Собери натюрморт ".
Оборудование:
- ноутбук, записи клипов о зиме, презентация «Зима»;
- мнемотаблица «Зима», карточки с признаками зимы;
- д. игры «Времена года»; «Одень на прогулку куклу»; «Кто как зимует»;
- клеенки, соль, кисточки, клей ПВА, цветной картон.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Карпинская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Конспект интегрированного урока
по предметам «Развитие речи и коммуникации»,
«Рисование»
Тема: Закрепление по теме «Зима»;
Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью. «Зимний пейзаж»
4, 5 классы обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Составила и провела:
учитель I кв. категории
Балтабаева Галина Петровна
Карпинск, 2016 г.
Ход занятия:
I Орг. момент
Учитель:
Какое время года закончилось? (Зима)
Правильно зима.
Вот север, тучи нагоняя,
дохнул, завыл,- и вот сама
идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
повисла на суках дубов;
легла волнистыми коврами
среди полей, вокруг холмов;
брега с недвижною рекою
сравняла пухлой пеленою;
блеснул мороз. И рады мы
проказам матушки-зимы.
А. С. Пушкин.
Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О.Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, Дуют потихоньку.
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно
Учитель:
Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? (Ответы детей: они полетели) А почему они полетели? (Ответы детей: они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.
II Повторение пройденного.
- Сегодня мы отправляемся в зимний лес. Для этого нам нужно правильно одеться. Давайте глядя
на схему оденемся для прогулки. (Алгоритм одевания зимой).
Покажем как мы идем через глубокие сугробы. Покажите как холодно зимой.
- Выберите обозначения, которые относятся к Зиме
III Просмотр фильма «Зима»
Чтение предложений девочками 5 кл.
IV Работа с мнемотаблицей
Составление рассказа по таблице
- Что на ней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о зиме). Составьте предложение (наступила зима).
- Выложите схему предложения «Наступила зима».
- Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами и т. д.)
- Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный, колючий, сильный, порывистый).
- Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие? (Пушистые, белые, резные, лёгкие).
- Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы).
- Снеговик? (Дети лепят снеговиков).
- Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).
- Ёлка? (Новогодний праздник).
Какая Зима, опишите? (волшебная, холодная, морозная).
- А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег. Посмотрите как волшебный снег украсил сосну. (показ слайда с картиной)
Учитель
- И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Но мне вдруг стало грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о зиме.
- Хотите, я вам покажу?
- Посмотрите, картина эта необычная.
- Дети, сделаем картину на память о зиме?
(Дети садятся за столы)
А теперь поговорим о технике выполнения работы:
Соль белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
(Звучит спокойная музыка).
Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой. Слежу за осанкой детей.
- Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы).
РЕФЛЕКСИЯ Пока наши пейзажи подсыхают, давайте мы с вами поиграем немножко с нашими гостьями-снежинками.
физкультминутка
Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью Зиму любим мы, любим мы, любим мы.
V Итог урока
- Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг.
- Все дети с заданием справились.
- Мне очень понравились ваши работы. У всех получились разные картины. Спасибо.
- Какой самый любимый зимний праздник у всех? За что вы любите Новый Год? Давайте посмотрим что приготовила Зима нам под елкой? (мешочек подарок).