Предварительный просмотр презентации
МБОУ «Чинарская СОШ1» Тема урока: Пейзаж родной земли. Учитель начальных классов Базанаева К.К.
Цели и задачи: Познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; развивать воображение и творческую фантазию формировать у учащихся представления о пейзаже как о произведении искусства, способным выразить мысли и чувства художника; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, укреплять межпредметные связи.
Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней Или сад и облака, Если снежная равнина Или поле и шалаш Обязательно картина называется
Пейзаж
Пейзаж – это изображение природы
2.УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ! ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА - ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ, В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА. А.С. Пушкин
3.ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ, И КРУЖАТЬСЯ И ЛЕТЯТ; ЛИШЬ В БОРУ ПОНИКШИ ЕЛИ ЗЕЛЕНЬ МРАЧНУЮ ХРАНЯТ: М.Ю. Лермонтов
ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ, ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КОВРАМИ, БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ СНЕГ ЛЕЖИТ. ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ, И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ. И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ А.С. Пушкин
«Согласен – не согласен»
.сельский
Итак, тема урока: «Пейзаж родной земли. Ребята, наша страна огромная и необъятная, ее красоту воспевали в стихах поэты, рисовали художники. Давайте полюбуемся красотой природы в творчестве наших художников.
Н.Рерих. Горы.
Скалы. Айвазовский.
П.Кузнецов. Мираж в степи.
И.Левитан. Над вечным покоем.
И.Левитан. Вечерний звон
И.Шишкин. Полдень.
А.Васнецов. Зима.
Творческая работа - Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей