Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Ягодки на кустике»
(нетрадиционная техника рисования)
Цель: Формировать умение рисовать ягоды ватными палочками.
Развивающие:
Учить рисовать в нетрадиционной технике.
Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие:
Обучать и закреплять новые цвета.
Вызвать интерес к новому способу рисования предметов.
Оборудование для воспитателя: Лист бумаги А4, картинки с изображением ягод на кустиках, игрушка белочка, гуашь зеленого цвета и красного, салфетки, ватные палочки.
Оборудование для детей: Ватные палочки по 2 на каждого ребенка, альбомный лист А5, гуашь зеленого и красного цвета, салфетки на каждого ребенка, баночка с водой.
Ход занятия:
Громко колокол поёт,
В колокольнях он живёт.
Ну а в детском саду
На занятие ребят зовет.
Воспитатель: Ребятки к нам в гости пришла лесная красавица. Посмотрите, кто это? (показывает игрушку белочки)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, а давайте спросим зачем она к нам пришла?
Дети: спрашивают белочку.
Воспитатель: Ребятки, белочка пришла нас попросить нарисовать красивые ягодки на кустике, как у нее в лесу. Вот посмотрите какие красивые кустики с ягодками ( показ картинок). Скажите, какого цвета ягодки?
Дети: Красные
Воспитатель: Верно, ягодки красного цвета.
Воспитатель: А кустик какого цвета, кустик высокий или низкий?
Дети: Зеленый, низкий.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На кустике много или мало ягод?
Дети: Мало
Воспитатель: Какой формы ягодка? А ягодка большая или маленькая?
Дети: Круглой, маленькая.
Воспитатель: Ну что, ребятки нарисуем ягодки для белочки. Посмотрите, как я сейчас буду рисовать. У меня есть волшебная палочка ( ватная палочка), я её макаю в баночку с водой, а затем в баночку с зеленой краской и рисую кустик. Теперь беру чистую палочку и макаю её в баночку с водой, а затем в баночку с красной краской и примакивающими движениями стравлю точки на кустике. Вот какой кустик с ягодками у меня получился, теперь ваша очередь справиться с просьбой белочки. Чтобы ваши пальчики не устали давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Здравствуй, полянка большая! пальцы правой руки по очереди
Здравствуй, трава – мурава! здороваются с пальцами левой руки,
Здравствуй, ягодка лесная! похлопывая друг друга кончиками.
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, пальчики размяли.
Теперь приступаем к работе, но сначала давайте вспомним, как надо рисовать. Что мы делаем сначала? Что рисуем дальше?
Дети: Сначала мы рисуем кустик, потом примакивающими движениями рисуем ягодки.
Воспитатель: Теперь приступайте к выполнению работы. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие молодцы! У всех красивые кустики получились. Какие сочные красные ягоды.
Когда ваши рисунки высохнут, мы создадим выставку ваших работ.
Трефилова Раиса Поликарповна