Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для автомобиля»
Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для автомобиля»
Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль;
Закрепляем, как правильно держать кисточки,
Учим рисовать две прямые параллельные линии и закрашивать их внутри;
Развиваем терпение и аккуратность;
Воспитываем интерес к творчеству.
Материал: кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка; три игрушечные легковые машинки, нарисованный готовый образец.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят полукругом, воспитатель показывает три машинки (легковые).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехали три машинки. Они просят вас помочь им. В их стране очень плохие дороги с ямами и канавами. Они будут очень рады, если вы нарисуеете им красивые ровные дорожки.
Основная часть:
Воспитатель: Кто мне может сказать, какие это машины? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, легковые.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у всех машин?
Дети: Колеса, кузов, фары, двери, окна, руль, лобовое стекло, зеркала.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а где ездят машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем рисовать дорожку для автомобиля.
Но сначала давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Мы - шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Отдохнули! А теперь давайте сядем за столы и приступим к работе (дети садятся на свои места).
Воспитатель: У вас на столах лежат кисти, краски, баночки с водой и салфетки и альбомные листы с нарисованными автомобилями. Вам надо нарисовать ровную, красивую дорожку для автомобиля.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисовала свою дорожку. Воспитатель показывает детям, на мольберте, как надо нарисовать дорогу(сопровождая показ объяснением). Сначала мы берем кисточку, набираем не нее краску, затем, ставим кисточку на листочек и проводим прямую, ровную линию. Потом снова набираем, краску и проводим еще одну линию чуть дальше от первой. А потом, мы снова набираем краску и закрашиваем.)
Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.
Воспитатель активно поддерживает детей, помогает по необходимости.
Воспитатель: Какие замечательные дорожки получились для автомобилей! Молодцы!
Заключительная часть:
Молодцы, ребята, вы очень постарались машинки рады и довольны.
Ребята, скажите, кто к нам приезжал сегодня в гости? (Ответы детей)
А какие автомобили вы знаете? (Ответы детей)
А что есть у машины? (Ответы детей)
Понравилось ли вам выполнять задание?
Спасибо за внимание!