Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
городского округа Горловка «Детская художественная школа»
6В класс.
Предмет: РИСУНОК (90 минут)
Тема: "Рисунок гипсовой головы. Голова Сократа в профиль"
Тип урока: комбинированный
Формат проведения: дистанционный
Цели и задачи урока:
- обучающие: разобрать пропорции и формы предложенной гипсовой головы; провести анализ построения и выполнить способом с использованием предварительно построенной сетки;
- развивающие: развивать глазомер; оттачивать навыки работы со сложными формами графитным карандашом;
- воспитательные: прививать чувство прекрасного, усидчивость и аккуратность при выполнении работы.
Материалы для работы: формат А́3, графитный карашдаш Н или НВ, ластик, линейка.
Оборудование:
- для преподавателя: гипсовая форма – голова Сократа, натурная стойка, нейтральная драпировка, компьютер;
- для обучающихся: планшет для бумаги, компьютер.
План урока
1. Организационный момент урока (3 минуты);
2. Активизация внимания обучающихся на теме урока (2 минуты);
3. Объяснение материала урока - целеполагание (10 минут);
4. Выполнение практического задания урока на построение формы головы (40 минут);
5. Анализ выполнения 1 части задания обучающимися (5 минут);
6. Физкультминутка (2 минуты);
7. Целеполагание на выполнение 2 части практического задания – выявление формы предмета при помощи теней (25 минут)
8. Рефлексия урока (2 минуты)
9. Организационное завершение урока (1 минута)
Ход урока
1. Организационный момент урока (3 минуты);
Добрый день, ребята!
(Оглашается дата занятия преподавателем и предмет. Преподаватель обращает внимание обучающихся на наличие материала и инструментов к работе на уроке)
2. Активизация внимания обучающихся на теме урока (2 минуты);
Предметом нашего внимания для практического задания станет гипсовая голова Сократа. (Показывается натура – гипсовая голова Сократа и дается краткая информация. Она может быть выведена на мультимедийный экран.
Сократ (ок. 470 – 399 до н.э.) был греческим философом из Афин, которого считают основателем западной философии и одним из первых философов-моралистов этической традиции мышления. Загадочная фигура, Сократ не был автором никаких текстов и известен в основном по посмертным рассказам классических авторов, особенно его учеников Платона и Ксенофонта.
3. Объяснение материала урока - целеполагание (10 минут);
Перед нами стоит задача провести анализ формы головы этого философа и выполнить ее построение в профиль.
Для начала прошу сконцентрировать свое внимание на характерных особенностях этой головы.
(Ребята отмечают своеобразную форму носа, которую можно сравнить с картошкой, наличие бороды на лице, которая закрывает нижнюю часть лица)
Преподаватель предлагает вспомнить пропорции частей лица и каждому назвать один из этапов последовательного построения головы:
? С чего начать? (компоновка общей формы в листе - прямоугольник в вертикальном положении листа);
? Какие пропорции нужно учесть при определении размера головы? (три равных части: от подбородка до края носа, от носа до бровей и от бровей до линии волос);
? Где на лице пройдет средняя линия по горизонтали? ( на уровне глаз)?
? Где в положении профиль на голове пройдет вертикально средняя линия? (на границе с ухом).
Далее преподаватель предлагает рассмотреть построение головы Сократа при использовании метода» Рисование при помощи сетки». Такой способ помогает не уверенным в себе обучающимся выполнить построение и закрепить знания пропорций на практике.
Для выполнения задания на формате А3 предлагается построить квадрат 24 х24 см. с учетом того, что лист расположен вертикально, сверху отступить расстояние 6 см. и внизу оставить место для построения плечевого корпуса гипсовой головы Сократа.
4. Выполнение практического задания урока (40 минут);
Этапы выполнения работы:
Построение сетки на формате
Определение пропорций головы Сократа по сетке
Построение всей формы головы по сетке
5. Анализ выполнения задания обучающимися (5 минут);
6. Физкультминутка (2 минуты);
Так как при работе с компьютером устают глаза, руки и плечи, то преподаватель предлагает:
Обучающимся закрыть глаза и поводить зрачками с закрытыми глазами влево – вправо, вверх – вниз.
Сцепить руки пальцами и выполнить вращательные движения.
Выполнить повороты влево – вправо туловища.
7. Целеполагание на выполнение 2 части практического задания – выявление формы предмета при помощи теней (25 минут)
8. Рефлексия урока (2 минуты)
9. Благодарю за урок! Спасибо за совместную работу! Детализацию изображения продолжим на следующем занятии.