"Рисунок гипсовой головы. Голова Сократа в профиль"

10
0
Материал опубликован 7 December в группе

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

городского округа Горловка «Детская художественная школа»


6В класс.

Дата________________________

Предмет: РИСУНОК (90 минут)
Тема: "Рисунок гипсовой головы. Голова Сократа в профиль"

Тип урока: комбинированный

Формат проведения: дистанционный
Цели и задачи урока:

- обучающие: разобрать пропорции и формы предложенной гипсовой головы; провести анализ построения и выполнить способом с использованием предварительно построенной сетки;

- развивающие: развивать глазомер; оттачивать навыки работы со сложными формами графитным карандашом;

- воспитательные: прививать чувство прекрасного, усидчивость и аккуратность при выполнении работы.
Материалы для работы: формат А́3, графитный карашдаш 
t1733575072aa.png Н или НВ, ластик, линейка.

Оборудование:

- для преподавателя: гипсовая форма – голова Сократа, натурная стойка, нейтральная драпировка, компьютер;

- для обучающихся: планшет для бумаги, компьютер.


План урока


1. Организационный момент урока (3 минуты);

2. Активизация внимания обучающихся на теме урока (2 минуты);

3. Объяснение материала урока - целеполагание (10 минут);

4. Выполнение практического задания урока на построение формы головы (40 минут);

5. Анализ выполнения 1 части задания обучающимися (5 минут);

6. Физкультминутка (2 минуты);

7. Целеполагание на выполнение 2 части практического задания – выявление формы предмета при помощи теней (25 минут)

8. Рефлексия урока (2 минуты)

9. Организационное завершение урока (1 минута)


Ход урока

1. Организационный момент урока (3 минуты);

Добрый день, ребята!

(Оглашается дата занятия преподавателем и предмет. Преподаватель обращает внимание обучающихся на наличие материала и инструментов к работе на уроке)

2. Активизация внимания обучающихся на теме урока (2 минуты);

Предметом нашего внимания для практического задания станет гипсовая голова Сократа. (Показывается натура – гипсовая голова Сократа и дается краткая информация. Она может быть выведена на мультимедийный экран.

t1733575072ab.jpg

Сократ (ок. 470 – 399 до н.э.) был греческим философом из Афин, которого считают основателем западной философии и одним из первых философов-моралистов этической традиции мышления. Загадочная фигура, Сократ не был автором никаких текстов и известен в основном по посмертным рассказам классических авторов, особенно его учеников Платона и Ксенофонта.

3. Объяснение материала урока - целеполагание (10 минут);

Перед нами стоит задача провести анализ формы головы этого философа и выполнить ее построение в профиль.

Для начала прошу сконцентрировать свое внимание на характерных особенностях этой головы.

(Ребята отмечают своеобразную форму носа, которую можно сравнить с картошкой, наличие бороды на лице, которая закрывает нижнюю часть лица)

Преподаватель предлагает вспомнить пропорции частей лица и каждому назвать один из этапов последовательного построения головы:

? С чего начать? (компоновка общей формы в листе - прямоугольник в вертикальном положении листа);

? Какие пропорции нужно учесть при определении размера головы? (три равных части: от подбородка до края носа, от носа до бровей и от бровей до линии волос);

? Где на лице пройдет средняя линия по горизонтали? ( на уровне глаз)?

? Где в положении профиль на голове пройдет вертикально средняя линия? (на границе с ухом).

Далее преподаватель предлагает рассмотреть построение головы Сократа при использовании метода» Рисование при помощи сетки». Такой способ помогает не уверенным в себе обучающимся выполнить построение и закрепить знания пропорций на практике.


t1733575072ac.jpg

Для выполнения задания на формате А3 предлагается построить квадрат 24 х24 см. с учетом того, что лист расположен вертикально, сверху отступить расстояние 6 см. и внизу оставить место для построения плечевого корпуса гипсовой головы Сократа.

4. Выполнение практического задания урока (40 минут);

Этапы выполнения работы:

Построение сетки на формате

t1733575072ad.png


Определение пропорций головы Сократа по сетке

t1733575072ae.pngt1733575072af.jpg



Построение всей формы головы по сетке

t1733575072ag.pngt1733575072ah.jpg


5. Анализ выполнения задания обучающимися (5 минут);

t1733575072ai.png

6. Физкультминутка (2 минуты);

Так как при работе с компьютером устают глаза, руки и плечи, то преподаватель предлагает:

Обучающимся закрыть глаза и поводить зрачками с закрытыми глазами влево – вправо, вверх – вниз.

Сцепить руки пальцами и выполнить вращательные движения.

Выполнить повороты влево – вправо туловища.


7. Целеполагание на выполнение 2 части практического задания – выявление формы предмета при помощи теней (25 минут)

t1733575072aj.jpg

t1733575072ak.png

8. Рефлексия урока (2 минуты)

t1733575072al.png ​​​​​​​

9. Благодарю за урок! Спасибо за совместную работу! Детализацию изображения продолжим на следующем занятии.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.