Родители и учитель-логопед. Формы взаимодействия
Родители и учитель-логопед. Формы взаимодействия.
С читается нормой, если первые слова появляются к возрасте около года, а между тем, многие дети начинают говорить после 2.5- 3 лет. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям. Чтобы помочь им справиться с возникшими сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи. Проблема речевого развития и речевого воспитании одна из важных и значимых в формировании личности ребенка. Что же следует сделать, чтобы речь ребенка развилась правильно, вовремя, что бы малыш рос коммуникабельным, активным, деятельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих?
Невзирая на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на процесс его развития оказывает семья. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Мы, логопеды, видим в родителях союзников, Для нас нет помощников лучше, чем старательные, самоотверженные мама и папы, бабушки и дедушки. И эффективность коррекционного процесса также во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Есть родители, которые предъявляют к своему ребенку завышенные требования (например, заставляют произносить ребенка не поставленный звук.) Часто родители относятся к нарушению речи у детей как к возрастной особенности, считают, что это исправится само собой и не осознают всей тяжести речевого недоразвития. Многие из них осознают, что проблема существует, но не в силах её решить из-за педагогической некомпетентности.
Можно сказать, что ребенку необходимо умело и вовремя оказать помощь, именно в коррекционной работе чрезвычайно ценна роль родителей:
-родительское мнение для ребенка всегда авторитетно;
-у родителей есть возможность ежедневно закреплять навыки в процессе непосредственно общения.
Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа логопеда и заинтересованное включение в этот процесс родителей- важный аспект повышения результативности обучения. Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками и заинтересованными участниками коррекционно-педагогического процесса.
Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями:
-консультирование,
-логопедические стенды, памятки, буклеты,
-домашнее задание,
-оформление альбомов разной тематики.
Н а логопедических консультациях родители получают знания о процессах формирования речевых навыков у детей-это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять речевой контроль. Раскрывается характер речевых проблем, норма речевого развития, приобретается практический материал по методам корреции речевых нарушений. На консультациях родители отслеживают успехи ребенка и осознают, какая помощь необходима с их стороны на данном этапе.
Ценность участия в следующем:
установление контакта с родителями,
закрепление изученного материала,
возможность оценивать и сравнивать речь ребенка ДО и ПОСЛЕ,
открытость обучения усиливает эффект воздействия на речь и в целом на личность ребенка.
О пыт работы показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъектами коррекционного процесса, помощниками учителя-логопеда в полноценном формировании речи ребенка.
Шабанова Алёна
Михайлова Наталья Александровна
Шабанова Алёна