Родительский практикум во 2 классе «Выполняем домашние задания»

2
0
Материал опубликован 13 November 2022



Родительский практикум во 2 классе «Выполняем домашние задания»


Автор: Рыбина Людмила Владимировна, учитель начальных классов

Цель собрания: выявить представления родителей об организации подготовки

обучающихся дома

Задачи:

1. Определить причины затруднений обучающихся при подготовке заданий дома.

2. Найти пути оптимизации выполнения домашнего задания обучающимися.


Участники: классный руководитель, родители обучающихся 2 класса

Форма проведения: собрание-практикум в форме групповой работы.

Подготовка к родительскому практикуму:

изучение учителем методической литературы по теме собрания;

организация выставки книг в помощь родителям;

разработка хода собрания;

анкетирование обучающихся – «Ромашка: выполнение домашнего задания»;

составление памяток для родителей;

подготовка презентации к родительскому практикуму и раздаточного материала.


Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

В. А. Сухомлинский


Ход собрания


Слайд 1

Вступительное слово классного руководителя:

- Вот и повзрослели ваши дети и мои ученики на год. Они стали второклассниками. И сейчас очень важно поддержать их интерес к учению, способствовать развитию у них самостоятельности, познавательной активности на уроках. Напомню, что в этом году у них добавилась новая обязанность – выполнение домашнего задания. И именно в этом необходима будет ваша помощь, уважаемые родители.

Поэтому сегодня мы и поговорим с Вами о том, как помочь своему ребенку выполнять домашнее задание. При выполнении детьми домашних заданий очень важно выработать у обучающихся навыки самоконтроля, саморегуляции. Добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, самостоятельно выполнять домашнее задание - всему этому ребенка нужно учить, не отбивая интереса к учению. Для этого, в первую очередь, нужно вместе с ребенком составить правильный режим работы, выделить удобное место для занятий, определить порядок выполнения уроков; а во-вторых, сформировать у него не только привычку выполнять домашние задания независимо от желания поиграть или погулять с друзьями, но и умение быстро включиться в работу, не отвлекаясь и доводя её до конца.


Слайд 2

Сейчас я каждому из Вас предлагаю написать на листочке на «Древе предсказаний» свои ожидания от этого родительского практикума (Приложение 1). А в конце нашего разговора вы сможете сами определить результативность нашего разговора.


Слайд 3

На доске Вы видите выставку рисунков «Ромашка: выполнение домашнего задания» второклассников, где они показали свое отношение к выполнению домашнего задания по всем основным предметам. (Приложение 2). Проанализировав их работы, можно сделать вывод, что дети испытывают трудности в ходе подготовки дома к урокам. Давайте попробуем вместе с Вами определить главные проблемы второклассников:


Слайд 4

1 проблема: очень много времени тратит на подготовку к урокам дома,

2 проблема: испытывает затруднения (не знает, как выполнить задание; допускает много ошибок; трудно заучивает стихотворения и пересказ текста и т.д.),

3 проблема: нежелание выполнять домашнее задание, часто отвлекается.

Итак, мы определили проблемы детей при выполнении ими домашнего задания. Попробуем найти пути решения выделенной нами первой проблемы «Много времени тратит на подготовку дома к урокам». Время выполнения 5 минут:

1 группа: алгоритм «Выполнение домашнего задания»,

2 группа: кластер «Как выполнять письменные домашние задания»,

3 группа: кластер «Как выполнять устные домашние задания».

(в группах обсуждают проблему, составляют кластер (алгоритм) и озвучивают результат своей работы).

Спасибо за работу группам. А сейчас поставьте «+» в «Памятках», выработанными специалистами, если ваши мнения совпали. (родители получают распечатанные Памятки выполнения письменных, устных заданий и ставят «+»). (Приложение 3)

Сделаем вывод: Необходимо ненавязчиво учить детей навыкам организации учебного труда, проявляя искренний интерес к их успехам. А контроль должен быть нормированным.


Слайд 5

Для решения второй проблемы детей «Испытывают затруднения» воспользуемся приемом критического мышления «Фишбоун»:

1 группа: Фишбоун «Выполнение заданий по математике»,

2 группа: Фишбоун «Выполнение заданий по русскому языку»,

3 группа: Фишбоун «Выполнение заданий по литературному чтению».

(каждая группа получает схему «Фишбоун» (скелет рыбы)) (Приложение 4).

Для начала на схеме Вам надо записать проблему, сверху записывает причины, а снизу – пути её решения. Время выполнения 7 минут.

(Родители работают в группах).

Прошу представить нам свои работы членам каждой группы. Если у Вас есть дополнения, можете их озвучить в конце выступления групп.

Итак, при проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания; приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.

Да, у второклассника возникают разные трудности в учебе. И хорошо, когда Вы, родители, стремитесь помочь ребенку преодолеть их; создать атмосферу радости по поводу успехов ребенка. Всё это воспитывает в нём желание учиться, что немаловажно в настоящее время. Так как общество хочет видеть конкурентно способного и востребованного гражданина в будущем.


Остался открытым у нас еще один вопрос «Как сделать подготовку домашнего зада­ния делом привлекательным?». Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

(Родители делятся своим опытом, как они преодолевают нежелание детей выполнять домашние задания).

Действительно, на деле всё оказывается очень просто – создать удобное, привлекательное рабочее учебное место ребенку, всегда быть готовыми прийти к нему на помощь; найти то, за что его можно похвалить. И главное, необходимо замотивировать ребёнка, чтобы у него возник личностный интерес к учению!


Слайд 6

Памятка «Чтобы Ваш ребенок учился с удовольствием»

В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

Не говорите плохо о школе и учителях в присутствии детей.

Не осуждайте учителя в отсутствии индивидуального подхода, а вспомните свое поведение, когда Вы заметили у ребенка ошибки в работе.

Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.

Интересуйтесь заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.

Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора и компьютера.

Принимайте активное участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

(«Учительская газета» от 23 февраля 1988 года)


Еще хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу данного вопроса «Какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают

Ваши высказывания буду фиксировать в таблицу.

(на доске таблица, куда учитель записывает мнения родителей)


Если родители помогают

Если родители НЕ помогают

1.

1.

2.

2.


Вывод: Очень важно, чтобы Ваша помощь была направляющей, подводящей к решению, а не прямой подсказкой. Т.е., надо развивать у ребёнка самостоятельность и терпеливость, чтобы он смог сам научиться анализировать свои работы.


Слайд 7

В заключении прошу Вас обвести на «Древе предсказаний» те вопросы, на которые сегодня Вы получили ответы.

А внизу напишите 2 звезды (положительные моменты, которые были на нашем практикуме) и 1 пожелание (вопрос, который хотели бы рассмотреть на следующем родительском собрании)

(Родители на листочках обводят вопросы, на которые они получили ответы, а потом записывают 2 положительных момента, которые были на родительском практикуме и 1 пожелание (можно вопрос, на который они хотели бы получить ответ на следующем родительском собрании).


Уверена, что наша с Вами работа сегодня была плодотворной и каждый сделал из Вас правильные выводы.

Спасибо за внимание!



Список используемой литературы:


Пажитнева, Е. А. Оказание помощи родителями при выполнении домашнего задания в начальной школе / Е. А. Пажитнева. - Текст: непосредственный // Школьная педагогика. - 2018. - № 3 (13). - С. 4-6. - URL: https://moluch.ru/th/2/archive/104/3603/ (дата обращения: 01.02.2022).

Педагогика. В 2 т.Том 2. Практическая педагогика. В 2 кн. Книга 2: учебник для СПО/И.П.Подласый. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 318 с. - (Серия: Профессиональное образование).

Педагогическое мастерство (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г.Москва, декабрь, 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. - viii, 276 с.

Психология и педагогика семьи: Учебное пособие / Авторы: Г.Ф. Биктагирова, Э.И. Муртазина. – Казань: Издательство «Бриг», 2015. – 232 с.

Семья и современный социум, серия: семья и дети в современном мире. Коллективная монография. / Под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова, кандидатов психологических наук С.А.Бурковой, Э.Б.Дунаевской. – СПб.: «Социально-гуманитарное знание», 2017. –466 с.


Интернет-ресурсы:


http://dod-piligrim.ru/wp-content/uploads/Metodichka-rabota-s-roditelyami.pdf

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/11/29/formy-raboty-s-roditelyami-v-sovremennoy-shkole

https://www.pdou.ru/conference_notes/322

https://znanio.ru/media/novye-formy-raboty-s-roditelyami-2614673
























Приложение 1


t1668346835aa.png
















Приложение 2

t1668346835ab.png


На лепестках ромашки напишите названия основных предметов. Отвечая на предложенные вопросы, раскрасьте лепестки ромашки соответствующим цветом.

t1668346835ac.png

Приложение 3


Памятка «Выполнение домашнего задания»


Выполнять домашнюю работу начинай в одно и то же время;

перед началом работы приготовь своё учебное место для работы;

внимательно посмотри задание в дневнике;

начинай с лёгких предметов и заданий, а потом выполняй более сложные;

старайся все трудности преодолеть самостоятельно;

перед началом работы повтори правила, проверь себя по учеб­нику.



Памятка «Как выполнять письменные домашние задания»


Внимательно прочитай, какое задание надо выполнить в домашней работе;

повтори изученные или выучи новые правила, формулы, связанные с выполнением данной работы;

пиши красиво, аккуратно, рассуждая над правописанием слов или решением задач, выражений;

после выполнения письменного задания убедись, что все задания выполнены;

внимательно проверь написанное;

все ошибки исправляй аккуратно.



Памятка «Как выполнять устные домашние задания»


Прочитай внимательно задание по учебнику;

прочитай текст, выдели основные части и главную мысль текста;

ответь на вопросы после текста;

прочитай текст второй раз выразительно;

составь план прочитанного;

расскажи по плану, следи за интонацией, темпом речи: не торопись, говори ясно, четко.










Приложение 4



Прием «Фишбоун»



t1668346835ad.jpg







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.